Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Справка о папе попугая. Путешествие с любимыми

  • 06:05, 23 августа 2012
  • Комментариев[0]
В отпуск с домашними животными? Легко! Только не забудьте взять справки, разрешения, собачий (кошачий) паспорт и приготовьтесь к встрече с недовольными сотрудниками РЖД или авиалиний, для которых лохматый пассажир – лишняя морока. А уж о вывозе за пределы страны попугаев или домашних любимцев – черепах можно вообще забыть, либо запастись терпением и энной суммой наличных на "необходимые расходы".
Справка о папе попугая. Путешествие с любимыми

Собачий билет
Пассажиров с животными не любят – это факт. Собаки лают и лезут мордой в корзину с провиантом соседа, кошки пытаются скрыться в неизвестном направлении и отлавливаются только через три вагона (реальная история, рассказанная проводником астраханского поезда). Тем не менее, существуют правила РЖД, где четко указано, каких животных и как можно провозить. Нужно отметить, что российские железные дороги довольно благостно относятся к братьям меньшим, в отличии от стран ближнего зарубежья.

Так, в российских поездах можно провозить любое мелкое домашнее животное – собаку, кошку, птицу. Питомцы обязаны находиться в клетках или корзинах, помещенных в контейнеры с поддонами, дабы обеспечить чистоту в купе и вагоне. Собаки, конечно же, с поводками и в намордниках. Стоимость билета для животных и птиц общим весом до 20 кг оплачивается как за 20 кг багажа, а весом более 20 кг – с оплатой за фактический вес. Опираясь на опыт саратовских собаководов можно сказать, что билет для кошки обойдется примерно в 200-250 рублей, для собаки 300-600 рублей. Без оплаты и в вагоне всех категорий могут путешествовать со своими хозяевами только собаки – поводыри.

Правда, на РЖД существует два запрета: один хозяин может провезти с собой не более двух животных, так же питомцев нельзя провозить в СВ и вагонах повышенной комфортности.
А вот на Украине с 30 декабря 2011 года вступили в силу новые правила железнодорожных перевозок, согласно которым собак теперь можно перевозить только при условии полного выкупа купе. Даже если собака маленькая и весит не более 8 кг. Саратовская семья, не первый год путешествующая к родственникам на Украину с карликовым пинчером была шокирована, когда узнала, что вместо 6 тысяч рублей (два купейных билета из Полтавы до Киева) им пришлось выложить 12 тысяч рублей, поскольку пришлось выкупать все купе. Правда, проводница украинского поезда, узнав о деньгах, которые супружеская пара выложила за провоз любимого питомца, повертела пальцем у виска и сообщила, что проще было "договориться" и снизить стоимость собачьего билета более чем вдвое. Единственный плюс – пока "шкуродерство" украинских железных дорог не коснулось российских граждан. На сегодняшний день перевозка мелких комнатных животных (собак, кошек, птиц и др.) в сообщении между Россией с одной стороны и Украиной и Белоруссией с другой стороны разрешается на прежних условиях.
Сколько вешать в граммах?

Что касается перевозки домашних питомцев авиатранспортом, то российское законодательство регламентирует это в Федеральных авиационных правилах. Правда, как оказалось на практике, правила общие, и авиакомпании их мало придерживаются, предпочитая действовать по собственной инструкции.

Как рассказали в ОАО "Саравиа", контейнер с животным должен помещаться под сидением кресла. Контейнер должен быть удобным, проветриваемым и иметь отсеки для воды. А вот на вопрос о весе животного в сall-центр "Саравиа" замялись: девушка - консультант сообщила, что домашнего питомца можно брать в салон, если его вес не превышает 8 кг. Но потом сама же усомнилась в собственных словах и рекомендовала обратиться в багажное отделение аэропорта. В багажном отделении вежливая мадам сообщила, что вес собачки может быть и 10 и 13 кг, главное – чтобы пассажир мог удержать питомца. Но если животное крупное, то его место – в багажном отделении. На мой вопрос, не погибнет ли там лохматый пассажир, работница аэропорта уверенно сообщила, что в багажном отделении температура точно такая же, как и в салоне, и буквально на днях «багажом» из Саратова летела большая овчарка, причем успешно.

В крупных авиакомпаниях такая демократия не проходит. К примеру, в "Трансаэро" перевозка домашних животных в салоне самолета не предусмотрена, поэтому кошки, собаки, птицы и прочие домашние любимцы автоматом отправляются в багажное отделение. "Аэрофлот" разрешает перевозить в салоне животных весом до 8 килограммов.

Интересно, что единственная в мире авиакомпании по перевозке животных существует в США. Путешествие зверей проходит довольно комфортно: в салоне располагаются клетки различных размеров, во время полета за домашними питомцами присматривают ветеринары. Причем система авиаперевозки у Pet Airways совершенно прозрачна: на сайте авиакомпании можно отслеживать состояние рейса и проверять прибыл ли любимец в аэропорт. Возможно, такие вещи могут вызвать иронию, тем не менее, руководство авиалиний приводит примеры того, как животные погибали от неосторожного обращения с клеткой во время погрузки на борт самолета, получали травмы, сбегали и пропадали, не говоря уж о стрессе, который они испытывают во время перелета в багажном отделении.

Еще один момент. Большинство авиакомпаний запрещают доступ на борт самолета хомячкам, декоративным крысам и прочим грызунам, обосновывая это тем, что эти животные имеют тенденцию убегать из клеток и могут перегрызть провода, что чревато самыми опасными последствиями. Особенно "зверствуют" в этом отношении зарубежные авиаперевозчики: к примеру, немецкая "Lufthansa" разрешает перевозить только маленьких кошек и собак. Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) еще два года тому назад разместила пресс-релиз, в котором указала, каких домашних животных можно брать на борт. Грызуны в "белый" список не попали. Саратовские авиалинии, видимо, такой животной "дискриминации» не поддерживают: мне сообщили, что пассажира с хомяком в самолет пропустят.

Усы, лапы и хвост – вот мои документы
Но разрешения – разрешениями, а без соответствующих справок животное не сможет попасть ни в поезд, ни в самолет. Главная бумага лохматого пассажира вовсе не паспорт (хотя без него тоже никуда), а ветеринарная справка по форме № 1, которую в Саратове выдают только на городской станции по борьбе с болезнями животных (частные клиники выписывать подобный документ не имеют права). Если животному проведут осмотр, проверят дату прививок в районной ветклинике, то получение вышеуказанного разрешения на станции по борьбе с болезнями животных будет стоить всего-то 75 руб. 35 коп. Если же хозяин с питомцем сразу же отправится в клинику у Сенного, то в этом случае осмотр и справка поднимутся в цене до 220 руб. В справке, так же как и в паспорте указывают вид, породу и кличку животного, его окрас и дату рождения, а так же откуда выезжает животное и дальнейший маршрут его следования.

Как говорят в санитарных службах, наиболее важное значение придается прививкам. Но саратовцы рассказывают об опыте поездок по России с животными, у которых вообще (!) не было прививок, в том числе и от главного заболевания – бешенства. Правда, покинуть пределы РФ и въехать в страны даже ближнего зарубежья (о дальнем и речь не идет) непривитому животному абсолютно нереально. К слову, если предстоит зарубежная поездка, то ветеринарное свидетельство в день вылета обменивается на международный ветеринарный сертификат, и наоборот. Эти документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы РФ.

Какаду без прописки
Самая большая проблема может возникнуть с вывозом за пределы России птиц, и в особенности – попугаев. Попугаи (как и другие экзотические птицы и животные) должны иметь разрешительную бумагу на выезд от СИТЕС - Конвенции о международной торговле видами флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения. Иначе их просто не выпустят из страны.
-В моей практике был случай, когда саратовцы переезжали на постоянное место жительства в Европу и хотели забрать с собой пятилетнего питомца - экзотического попугая ара, - рассказывает ветеринар Алексей Борщецов. – Проверили птицу у ветеринаров, взяли все необходимые справки, в том числе им пришла бумага "на выезд" из Москвы. Но в столичном аэропорту таможенники неожиданно птицу конфисковали и передали ее представителям СИТЕС. Семейной паре пришлось отменить поездку и потратить немало времени на возвращение питомца.
В число не выездных могут попасть практически все попугаи, кроме разве что волнистых. Саратовцы обычно уповают на документ, который крупные зоомагазины выдают при покупке птицы. Но при вывозе птицы он оказывается "филькиной грамотой".

Дело в том, что согласно международным правилам, торговля попугаями запрещена.
Россия (а уж Саратовской область тем более) не может считаться родиной попугаев, а значит, птицы попадают в страну контрабандным путем. Поэтому если разрешения от СИТЕС нет, то таможня изымает птицу, конфискует и отдает ее представителям СИТЕС, а те передают пернатого в ту страну, откуда она была вывезена. Если птица экзотическая, то в СИТЕС требуют документы не только на самого попугая, но и на его родителей, которые, понятное дело, взять негде.
Правда, саратовские чиновники говорят, что шанс покинуть пределы России с любимой птичкой все же имеются.

-Каждый саратовец может сам посмотреть в интернете перечень животных и птиц, попадающих под действие СИТЕС, и решить, насколько сложно будет вывезти домашнего питомца, - рассказывает Игорь Козлов, заместитель начальника Управления ветеринарии Правительства Саратовской области. - А вообще, процедура такова. Сначала владелец обращается в городскую станцию по борьбе с болезнями животных, они делают запрос к нам, а мы, при необходимости пишем запрос в федеральный Россельхознадзор. Если птица не попадает в перечень СИТЕС, то времени на получение разрешения потребуется немного, если попадает – то это может растянуться надолго.
Проблемы с выездом за пределы страны могут возникнуть даже у безобидных черепах: ведь черепахи не обитают на территории Саратовской области, а значит, так же являются контрабандой и могут быть изъяты. Правда, пока ни одного подобного случая не известно. Видимо, мало кто изъявляет желание отправиться в путешествие с любимицей – черепахой.

Автор: Елена Коробова
Похожие материалы
  • 03.03.2023, 21:19 Темы недели: трамвай с колес, компромиссный мост, смерть в яме

    Всегда у нас так - только начнешь радоваться наступающему светлому будущему, как вдруг оказывается, что к нему у нас ничего не готово. Считанные месяцы остались до начала "строек века" - скоростного трамвая и третьего моста через Волгу. А выясняется, что исполнители еще не вполне понимают, что и где им нужно делать. Да еще тут случается какая-то жуть - вроде гибели ребенка в глубокой яме рядом со школой.

  • 23.12.2022, 20:41 Темы недели: национализация "России", водопады на набережной, тариф "Новогодний"

    Чуть больше недели остается до Нового года. И хотя праздничного настроения не предвидится, да и погода пока не создает антураж, подсознательно хочется каких-то хороших новостей. Вероятно, и власти это понимают, поэтому о негативных явлениях, например, о росте платежей и тарифов, просто умалчивают. Нечего расстраиваться перед праздником... Лучше почитайте про то, что гостиницу "Россия" все-таки удастся забрать в госсобственность. Правда, еще нужно посмотреть, что же тут хорошего.

  • 07.12.2022, 16:27 Автобусом в прошлое. К хроническим проблемам общественного транспорта в Саратове добавились новые

    Пассажирский транспорт Саратова, кажется, никогда не работал без нареканий. Даже в относительно благополучные времена доступного лизинга, усиленной поддержки электротранспорта, до пандемии коронавируса перевозки страдали от многих хронических проблем. Но ковид эти "болячки" обострил: иногда кажется, что транспорт до сих пор никак не придет в себя после локдауна. А в последние месяцы у перевозчиков появились новые заботы, и количество жалоб на работу транспорта заметно выросло. Причины называются разные - от мобилизации и введения транспортных карт до сезонных болезней и нечестных конкурсов. СарБК разбирался, какие из этих проблем стали для отрасли критическими.

  • 03.11.2022, 21:01 Темы недели: мэр Мокроусова, фокусы с картами

    Ноябрь - месяц тяжелый, депрессивный. Снега еще нет, холодно и грязно, темнеет рано, а небо постоянно закрыто серыми тучами. Вот и ноябрьские новости какие-то серые и скучные. Главой Саратова становится Лада Мокроусова, которая за два месяца так и не заявила о себе как руководитель города. А чиновники с любыми нововведениями наступают на одни и те же грабли: все делается в последний момент, а разбираются уже на ходу. Так произошло и с введением льготных карт на общественном транспорте.

  • 18.02.2022, 20:51 Темы недели: срок Прокопенко, тарифы тронулись, мать с ножом

    В Саратове "переиграли" еще один громкий коррупционный процесс - над бывшим сити-менеджером Алексеем Прокопенко. Как и в нескольких предыдущих случаях, новая версия суда оказалась в пользу стороны обвинения. Тем временем тихой сапой к жителям Саратова подкралось обещанное осенью повышение цен на проезд. Снова обсуждается роль органов профилактики на фоне очередного ужасного преступления против ребенка - собственная мать в алкогольном безумии пыталась убить пятилетнего мальчика.

Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 23 августа 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x