Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Айти-рейтинг" дорог. Подвеска оценивает тряску

  • 05:46, 19 сентября 2012
  • Комментариев[3]
Появился очередной рейтинг качества дорог. На этот раз — от Google. Автомобилист должен установить на мобильное устройство на базе ОС Android специальное приложение. Данные, полученные с его помощью, учитываются при составлении рейтинга.
"Айти-рейтинг" дорог. Подвеска оценивает тряску

За 6 мес. исследованию подверглись 103,1 тыс. км дорог ("неосвоены" - 996,9 тыс.). Это улицы и магистрали в 22 городах России. Саратов — в их числе. Видимо, о наших дорогах ходят легенды. Вон, и премьер-министр Дмитрий Медведев во время очередного визита 5 сентября не смог не оценить их "по достоинству". "Дороги здесь плохие", - промолвил он на рабочей встрече с губернатором Валерием Радаевым в с. Шумейка Энгельсского района, где, к слову, дорога появилась только к визиту высокопоставленного гостя.

Качество дорог отображается на карте цветом: зеленый — очень хорошо, желтый — качество дорог среднее, красный и темно-красный — плохо и неудовлетворительно.

Саратов входит в тройку худших по версии Google. Красным и темно-красным окрашены участки Чернышевской и Большой Садовой, 50-лет Октября и Шелковичной. Центральная часть города — в красно-желто-зеленую крапинку (хотя мне кажется, местами исследователи саратовским дорогам очень польстили). Что это — программная ошибка или результат ежегодного ямочного ремонта? Словом, по версии исследователей, саратовские дороги набрали 2,67 балла. Хуже только в Воронеже (2,52 балла) и Челябинске (2,64 балла). А в среднем по России этот коэффициент качества составляет 2,8.

Первое место среди городов с самыми хорошими дорогами заняла Москва (3,67 балла), второе, как ни странно, Ульяновск (3,32), Санкт-Петербург — третий (3,25).

Кроме того, что устройство с установленным на него спецприложением считывает информацию самостоятельно (исходя из колебаний подвески машины), участники исследования должны были оценивать качество дороги по пятибалльной шкале.

Не так давно с заявлением о плохом качестве российских дорог выступила Генпрокуратура. По их информации, нормативным требованиям не соответствуют более половины отечественных трасс, о чем сообщили данные собственной проверки ведомства.

"Это отличный пример, когда технологии начинают замещать человека в рутинной работе. Прекрасно, что функцию контроля качества дорожного полотна теперь можно частично "переложить" на лежащий в кармане телефон. Я бы очень посоветовал внимательно приглядеться к проекту господам чиновникам. Г-н Моисеев (Юрий Моисеев — зампред, курирующий эту сферу в Саратовской области), например, говорил, что конкретно "РосЯму" они смотрят, следят за появлением новых дефектов. Правда, воз и ныне там. Теперь вот было бы неплохо заглядывать и сюда. Для меня же и сторонников нашего проекта это прекрасное подспорье для поиска тех самых проблемных участков. Даже если чиновники не станут мониторить ситуацию на сайте, мы доведем информацию по-старинке: через бумажный вариант", - оценивает новшество координатор движения "РосЯма" в Саратове Никита Колпаков.

Общественник не удивлен, что Саратов оказался среди лидеров "антирейтинга". "По качеству дорог мы всегда били все рекорды. Даже несмотря на замечания первых лиц, ситуация мало меняется. Проблема тут (как я ее вижу) в том, что в договора, заключаемые через госзакупки, не включена гарантия на участок дороги. Возьмите другие регионы - там строго прописан срок содержания участка полотна. Соответственно, учитывая долгосрочную ответственность, укладывать приходится "на века" и подлатывать, если что. У нас же подрядчик просто обязуется положить полотно, а в случае появления дефектов платить за их устранение будет администрация, чей бюджет ограничен. Исходя из этого мы нередко сталкиваемся с ситуацией отсутствия денег и, как следствие, невыполнения ремонтных работ", - называет возможные причины плохого качества дорожного покрытия в Саратове местный координатор "РосЯмы".

"Недофинансирование отрасли на протяжении многих лет, когда объемы фактически выделенных ассигнований на содержание дорог не превышали 6-10% от потребности привело к накоплению так называемого "недоремонта". В период интенсивного таяния снежно-ледяных отложений на таких участках мы наблюдаем значительные разрушения — не только выбоины, но и просадки, и колеи. - Наступает момент, когда участки "недоремонта" невозможно привести в соответствие с нормативными требованиями, выполняя только работы по содержанию, в том числе ямочный ремонт, когда необходимо провести работы по полному восстановлению асфальтобетонного покрытия", - сообщил председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Валерий Данилин в начале этого года.

"Состояние дорожно-уличной сети города Саратова по итогам осенне-зимнего периода 2010-2011 года не выделяется на фоне аналогичного периода последних 3-4 лет. В эти годы значительно, хотя и недостаточно, выросло финансирование работ по ремонту и содержанию, что позволило отремонтировать покрытие проезжей части многих улиц города", - годом ранее комментировал ситуацию зампредседателя горкомитета дорожного хозяйства Владислав Будников.

Впрочем, некоторые IT-специалисты убеждены, что не только и не столько дорог ради создаются подобные спецприложения. "Реклама, реклама и еще раз реклама собственных продуктов, их раскрутка. Ведь стать участником подобного "исследования" могут только обладатели мобильных устройств на базе Android. Мне кажется, в этом есть некий завуалированный призыв к определенному действию", - считает разработчик интернет-игр и приложений Роман Седов.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 19 сентября 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x