- A
- +A
- +A
Фастфуд посадят на рекламный голод. Россиян научат есть
- 08:47, 9 января 2013
- Комментариев[0]
Как сообщили "Известиям" в Минздраве, предложения по здоровому образу жизни, здоровому питанию, ограничению рекламы таких продуктов, как чипсы, фастфуд и сладкие газированные напитки, нашли отражение в государственной Программе развития здравоохранения, которая утверждена правительством РФ. В перспективе намечена детальная проработка этих направлений и подготовка межведомственных нормативных документов.
Избыточную массу тела, абдоминальное ожирение, повышенное содержание глюкозы и холестерина в крови, а также повышенное артериальное давление в Минздраве планируют победить за счет формирования у населения правильных пищевых привычек и прежде всего отказа от жирной, пересоленной и высокоуглеводной пищи и увеличения в рационе фруктов и полезных жиров, содержащихся в рыбе.
По данным ведомства, приведенным в тексте госпрограммы, ожирение и избыточная масса тела у детей и молодежи до 25 лет приобретаются за счет употребления в пищу высококалорийных продуктов, таких, как шоколад, чипсы, фастфуд, и сладких напитков на фоне дефицита физической активности. Отмечается, что россияне среднего возраста сохраняют свои юношеские пищевые привычки. Также в документе указано, что большую роль в развитии ожирения, особенно у женщин среднего и старшего возраста, играют "перекусы" в течение дня, которые не воспринимаются как полноценные приемы пищи. Помимо ввода ограничений на рекламу сладкой газировки, чипсов и фастфуда Минздрав намерен потребовать от производителей продуктов питания и готовых блюд наносить на упаковку информацию о содержании калорий, жиров, углеводов и соли хорошо читаемым шрифтом.
В будущем году министерство рассчитывает детально определить рекламные ограничения, пока процедура не прописана. Однако уже сейчас защитники прав потребителей говорят, что фастфуд, чипсы и газировку следует запретить рекламировать для юношеской и детской аудитории.
— В мировой практике уже есть такой опыт — например, в Великобритании запрещено рекламировать фастфуд, ориентируясь на несовершеннолетнюю аудиторию, а у нас дети тратят карманные деньги на газировку и хот-доги, а поход в ресторан быстрого питания проходит как детский праздник, — говорит председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
Его поддерживает специалист ОЗПП "Общественный контроль" Ольга Скоробогатова. По ее словам, баннеры с рекламой сладкой газировки, быстрой еды и чипсов не должны располагаться вблизи школ и детских садов, ролики с рекламой этой продукции не следует транслировать в перерывах между детскими программами, фильмами и мультфильмами на ТВ. Также, по мнению Скоробогатовой, рекламные акции этих продуктов и напитков не должны быть ориентированы на несовершеннолетних.
— Мы за такие ограничения, они помогут отучить подрастающее поколение от вредных пищевых привычек, — заключила она.
Стоит отметить, что "Общественный контроль" в январе этого года подавал иск в Тверской суд Москвы к компании "Макдоналдс". Правозащитники требовали от ресторанов быстрого питания указывать на упаковках состав основных рецептурных компонентов, входящих в продукцию, сведения о массе порции в продукции, а также обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми продукция изготовлена. В марте суд отклонил иск ОЗПП, адвокат "Макдоналдса" Максим Титоренко уверили судью, что компания не обязана печатать все эти сведения на упаковках, так как они есть на информационных стендах и сайте сети ресторанов быстрого питания.
Эксперт Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев в беседе с "Известиями" заявил, что АКАР будет выступать против любых запретов и ограничений рекламы сладких напитков, фастфуда и чипсов.
— Дело даже не в том, что рекламные агентства понесут убытки. Денег лишатся телеканалы, печатные СМИ, радио, наружные площадки. Кроме того, сети ресторанов быстрого питания, компании — производители сладких напитков являются генеральными спонсорами многих спортивных и зрелищных мероприятий, — отметил Евстафьев. По его мнению, от ограничений рекламы этой продукции все понесут большие убытки, точный объем которых сложно оценить сейчас.
— Прежде чем ограничивать, Минздрав должен определить, сможет ли он компенсировать такие потери, — заключил эксперт.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
29.01.2024, 14:28
Доступные излишества. В России растет число граждан с ожирением
Недавние выводы социологов создали конфликт двух мощных трендов. При стремлении россиян к здоровому образу жизни и правильному питанию, в стране продолжает расти статистика ожирений. В сборнике Росстата "Здравоохранение в России-2023" указано, что за 2022 год число людей с таким диагнозом выросло еще на 10%. Но еще больше стало тех, кто пытается на столкновении этих трендов заработать. В соцсетях так размножились "марафоны похудения" от дилетантов, что появился еще один способ набрать популярность - разоблачить обман. Гуру похудения без образования, по словам экспертов, действуют и в Саратове. Другие подробности темы - в обзоре СарБК.
-
28.03.2023, 09:04
Терпеть и думать, что пройдет. ТОП-5 ошибок при лечении кашля
Весна - традиционный сезон простуды и гриппа. Эксперты по инфекционным заболеваниям предупреждают, что в период, когда амплитуда среднесуточной температуры достаточно велика (ночью, утром и вечером остаются минусовые показатели температуры, днем воздух прогревается до плюсовых значений), а организм человека ослаблен, вирусы гриппа и ОРВИ распространяются быстрее. Кроме того, мы проводим много времени в закрытых помещениях, где возможность передачи вируса воздушно-капельным путем гораздо выше.
-
31.05.2021, 11:52
Чем беднее народ, тем больше пальмового масла. Как слезть с "пальмы"
Саратовская область продолжает удерживать лидерские позиции по ввозу пальмового масла. Много лет регион занимает вторую строчку в рейтинге импортеров продукта со скандальной репутацией. Но в этом году тропического сырья станет еще больше. Объемы поставок пальмового масла в страну значительно увеличились. В Госдуме по этому поводу инициировали всестороннее изучение причин роста статистики и поиск способов борьбы с новым врагом ("чтобы меньше народ травили", как высказался спикер Вячеслав Володин). Однако, по словам экспертов, ответ на вопрос о причинах "наступления пальмы" лежит на поверхности - это снижение покупательной способности населения, которое заставляет производителей удешевлять продукты питания. "СарБК" выслушал мнения и о других тонкостях, а также региональных особенностях темы.
- 27.09.2019, 14:25 "Зубы за один день". В России становится популярной новая стоматологическая услуга В перечень обязательных к исполнению действий любого потребителя практически любой услуги входит замер возможностей местного рынка, поиск лучших региональных специалистов, изучение стоимости вопроса. Впрочем, многие убедились, что есть предложения, в которых сроки, преимущества технологий, цены и выезд в столицу, то есть, к самым высоким профессионалам, буквально созданы друг для друга. Речь идет об услуге "Зубы за один день".
- 05.10.2018, 09:49 СМИ: В России может появиться новый налоговый вычет Министерство финансов проработало вопрос появления в России спортивного налогового вычета и готово поддержать эту идею. У экспертов при этом есть сомнения, что государство пойдет на расширение числа налоговых вычетов в существующей финансово-экономической ситуации.
-
10.01.2025, 13:15
Второй сезон "Игры в кальмара". Заметки киномана
Нужен ли был второй сезон? Вряд ли он был крайне необходим, но авторам есть, что сказать. А нам - на что посмотреть и над чем подумать.
-
04.01.2025, 11:19
"Волшебник Изумрудного города". Заметки киномана
Для тех, кого травмировали "Бременские музыканты" на прошлых новогодних каникулах: это значительно лучше! Но есть нюанс - книгу разбили на части, и это первая из многих.
- Неделя
- Месяц