Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Фастфуд посадят на рекламный голод. Россиян научат есть

  • 08:47, 9 января 2013
  • Комментариев[0]
Минздрав намерен уделить особое внимание созданию у населения культуры рационального питания, согласно утвержденной в конце декабря государственной Программе развития здравоохранения до 2020 года. В соответствии с этим документом создание условий рационального и сбалансированного питания требует введения мер по ограничению рекламы ряда высококалорийных продуктов.
Фастфуд посадят на рекламный голод. Россиян научат есть

Как сообщили "Известиям" в Минздраве, предложения по здоровому образу жизни, здоровому питанию, ограничению рекламы таких продуктов, как чипсы, фастфуд и сладкие газированные напитки, нашли отражение в государственной Программе развития здравоохранения, которая утверждена правительством РФ. В перспективе намечена детальная проработка этих направлений и подготовка межведомственных нормативных документов.

Избыточную массу тела, абдоминальное ожирение, повышенное содержание глюкозы и холестерина в крови, а также повышенное артериальное давление в Минздраве планируют победить за счет формирования у населения правильных пищевых привычек и прежде всего отказа от жирной, пересоленной и высокоуглеводной пищи и увеличения в рационе фруктов и полезных жиров, содержащихся в рыбе.

По данным ведомства, приведенным в тексте госпрограммы, ожирение и избыточная масса тела у детей и молодежи до 25 лет приобретаются за счет употребления в пищу высококалорийных продуктов, таких, как шоколад, чипсы, фастфуд, и сладких напитков на фоне дефицита физической активности. Отмечается, что россияне среднего возраста сохраняют свои юношеские пищевые привычки. Также в документе указано, что большую роль в развитии ожирения, особенно у женщин среднего и старшего возраста, играют "перекусы" в течение дня, которые не воспринимаются как полноценные приемы пищи. Помимо ввода ограничений на рекламу сладкой газировки, чипсов и фастфуда Минздрав намерен потребовать от производителей продуктов питания и готовых блюд наносить на упаковку информацию о содержании калорий, жиров, углеводов и соли хорошо читаемым шрифтом.

В будущем году министерство рассчитывает детально определить рекламные ограничения, пока процедура не прописана. Однако уже сейчас защитники прав потребителей говорят, что фастфуд, чипсы и газировку следует запретить рекламировать для юношеской и детской аудитории.

— В мировой практике уже есть такой опыт — например, в Великобритании запрещено рекламировать фастфуд, ориентируясь на несовершеннолетнюю аудиторию, а у нас дети тратят карманные деньги на газировку и хот-доги, а поход в ресторан быстрого питания проходит как детский праздник, — говорит председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Его поддерживает специалист ОЗПП "Общественный контроль" Ольга Скоробогатова. По ее словам, баннеры с рекламой сладкой газировки, быстрой еды и чипсов не должны располагаться вблизи школ и детских садов, ролики с рекламой этой продукции не следует транслировать в перерывах между детскими программами, фильмами и мультфильмами на ТВ. Также, по мнению Скоробогатовой, рекламные акции этих продуктов и напитков не должны быть ориентированы на несовершеннолетних.

— Мы за такие ограничения, они помогут отучить подрастающее поколение от вредных пищевых привычек, — заключила она.

Стоит отметить, что "Общественный контроль" в январе этого года подавал иск в Тверской суд Москвы к компании "Макдоналдс". Правозащитники требовали от ресторанов быстрого питания указывать на упаковках состав основных рецептурных компонентов, входящих в продукцию, сведения о массе порции в продукции, а также обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми продукция изготовлена. В марте суд отклонил иск ОЗПП, адвокат "Макдоналдса" Максим Титоренко уверили судью, что компания не обязана печатать все эти сведения на упаковках, так как они есть на информационных стендах и сайте сети ресторанов быстрого питания.

Эксперт Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев в беседе с "Известиями" заявил, что АКАР будет выступать против любых запретов и ограничений рекламы сладких напитков, фастфуда и чипсов.

— Дело даже не в том, что рекламные агентства понесут убытки. Денег лишатся телеканалы, печатные СМИ, радио, наружные площадки. Кроме того, сети ресторанов быстрого питания, компании — производители сладких напитков являются генеральными спонсорами многих спортивных и зрелищных мероприятий, — отметил Евстафьев. По его мнению, от ограничений рекламы этой продукции все понесут большие убытки, точный объем которых сложно оценить сейчас.

— Прежде чем ограничивать, Минздрав должен определить, сможет ли он компенсировать такие потери, — заключил эксперт.

Автор: Анна Лялякина, "Известия"
Комментарии - 0
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
Комментариев нет, вы можете оставить первый комментарий.
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 27.09.2019, 14:25 "Зубы за один день". В России становится популярной новая стоматологическая услуга В перечень обязательных к исполнению действий любого потребителя практически любой услуги входит замер возможностей местного рынка, поиск лучших региональных специалистов, изучение стоимости вопроса. Впрочем, многие убедились, что есть предложения, в которых сроки, преимущества технологий, цены и выезд в столицу, то есть, к самым высоким профессионалам, буквально созданы друг для друга. Речь идет об услуге "Зубы за один день".
  • 05.10.2018, 09:49 СМИ: В России может появиться новый налоговый вычет Министерство финансов проработало вопрос появления в России спортивного налогового вычета и готово поддержать эту идею. У экспертов при этом есть сомнения, что государство пойдет на расширение числа налоговых вычетов в существующей финансово-экономической ситуации.
  • 01.08.2018, 17:02 Врач: "Крепкий алкоголь для организма можно сравнить с сотрясением головного мозга" По информации главного гериатра Минздрава Ольги Ткачевой, уровень алкоголизма среди неработающих пенсионеров-мужчин почти в три раза выше, чем у их трудящихся ровесников. У женщин в два раза чаще возникают признаки клинической депрессии. По данным исследования, которое провели в российском научно-исследовательском институте гериатрии, работа — единственный фактор, "снижающий риск депрессии на 55 процентов". Может ли пенсия привести к алкоголизму? Что, как и сколько пьют россияне? Об этом "Лента.ру" поговорила с доктором медицинских наук Александром Немцовым, одним из самых авторитетных экспертов России в области проблем алкогольной смертности и алкогольной политики.
  • 17.01.2018, 10:48 СМИ: Минздрав ответил на претензии производителей о "вредных продуктах" Минздрав опроверг наличие понятия "вредные продукты" в стратегии здорового образа жизни. При этом в ведомстве заявили, что данные исследований, доказывающие, что избыточное употребление сахара, соли и жиров приводит к развитию ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний, должны быть учтены
  • 15.12.2017, 11:15 Росстат: Калорийность рациона россиян достигла максимума с 2003 года Калорийность рациона россиян стала рекордно высокой с 2003 года. Она достигла 2675 ккал по итогам прошлого года, подсчитал Росстат.
Новые материалы
  • 26.02.2021, 21:15 Темы недели: водный коллапс, ядовитые витамины, демарш Рыбушки

    Халатность и разгильдяйство - вечные спутники российской жизни, а в Саратове они обосновались надолго и всерьез. Именно они стали причиной того, что полгорода в морозы оказались без воды и тепла. И именно они привели к отравлению группы школьников в Красноармейске. Если хотите, то разгильдяйством можно назвать и процедуру расширения Саратова, которая осваивает новые рубежи. Польза от него не ясна, зато вред уже проглядывается.

  • 26.02.2021, 14:35 "Пугало" и якутское кино. Заметки киномана

    Ура! До наших кинотеатров наконец-то добрался победитель прошлогоднего Кинотавра. Он сделан в Якутии, на якутском языке (да, придется читать субтитры), среди актеров профессионалов можно по пальцам посчитать, и это один из лучших фильмов, вышедших в России в 2020-м. А бюджет у него - 1,5 (полтора!) миллиона рублей. Тем временем, на прошлой неделе нам явили "Конька-горбунка" за 800 миллионов. От сравнений удержаться трудно. Чтобы не поддаваться соблазну, давайте лучше поговорим о якутском кино!

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 9 января 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x