Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Дело о гибели заключенного. Мать потерпевшего набросилась на бывшего сотрудника колонии

  • 13:03, 4 июля 2013
  • Комментариев[3]
Сегодня в энгельсском районном суде (Саратовская область) началось слушание дела по факту гибели заключенного Артема Сотникова. В причинении тяжких телесных повреждений, повлекших смерть потерпевшего, а также в превышении должностных полномочий обвиняются 5 сотрудников исправительной колонии N13 Энгельса.
Дело о гибели заключенного. Мать потерпевшего набросилась на бывшего сотрудника колонии

Сегодня в энгельсском районном суде (Саратовская область) началось слушание дела по факту гибели заключенного Артема Сотникова.

В причинении тяжких телесных повреждений, повлекших смерть потерпевшего, а также в превышении должностных полномочий обвиняются сотрудники исправительной колонии N13 Энгельса -  Николай Четвертных, Алексей Данилов, Константин Серов, Михаил Бобряшов и Дмитрий Павлов.

Все они находились под домашним арестом и под подпиской о невыезде. Потерпевшими по делу проходят и двое заключенных - по мнению следствия, они также подвергались избиениям со стороны обвиняемых.

В начале процеса возник вопрос о разрешении журналистам снимать фото и видео. Гособвинитель Вячеслав Беляков дал отрицательный ответ, посчитав, что это будет мешать объективности. Потерпевшие и их представители не возражали. Обвиняемые же высказались категорически против. "Читал прессу, там все переворачивают с ног на голову. Я против, чтобы меня снимали", - сказал Четвертных. "Публикации могут негативно сказаться на близких обвиняемых", - посчитал один из адвокатов. "Все, что было снято до начала заседания - более чем достаточно для репортажа", - заявил Данилов. "У меня семья, маленький ребенок. Родители живут в другом городе и не знают. Я не хочу, чтобы они узнали", - это слова Павлова. Его защитник: "Будут выжимки, искажение информации, поэтому я возражаю. У моего подзащитного - жена в УФСИН работает, это может отразиться на ней".

Судья Юлия Болгова фото- и видеосъемку запретила.

Далее в процессе была озвучена информация об обвиняемых: им от 27-ми до 33-лет, все (кроме Бобряшова) сейчас являются безработными, ранее не судимы, у всех есть малолетние дети (у Четвертных - двое).

Ст. помощник прокурора Энгельса Вячеслав Беляков зачитал обвинительное заключение. В нем были оговорены обязанности каждого из обвиняемых во время работы в ИК-13. Все они занимались обеспечением безопасности в колонии: были обязаны проводить проверки систем безопасности, контролировать исправность камер и поддерживать их в нормальном состоянии, осуществлять их обход, проводить работу с заключенными, склонными к побегам и др.
"Исполняя свои обязанности, они должны были соблюдать требования конституции и законов РФ, однако нарушили их", - продолжил гособвинитель.

По версии следствия, в начале марта 2012 г. один из осужденных "за проступок был наказан профилактической беседой". Двое обвиняемых - Николай Четвертных и Алексей Данилов привели его в одно из помещений и избили, заключенный не оказывал им сопротивление. В конце марта избиению подвергся тот же заключенный. Он снова совершил проступок, за что Четвертных, Данилов и Константин Серов избили его, а когда он упал, продолжили истязание. У потерпевшего диагностировали переломы ребер.

7 апреля 2012 г. Четвертных проводил личный досмотр осужденных. Второго потерпевшего он ударил 2 раза кулаком по голове.  На следующий день, будучи в медкабинете штрафного изолятора, он еще раз ударил того же заключенного по голове и ноге.

25 апреля 2012 г. осужденный Сотников должен был отправиться в ШИЗО за проступок, с чем тот не согласился и попытался взбунтоваться. Его поместили в ШИЗО, где собрались все пятеро подсудимых. Один из них заявил, что против Сотникова нужно применять спецсредства. Его поддержали. Двое повалили осужденного, который был в наручниках, и стали избивать резиновой дубинкой (на этих словах гособвинителя Лариса Сотникова зарыдала).

Обвиняемые по очереди держали Артема Сотникова и по очереди наносили ему удары. После избиения его поместили в камеру, пристегнули руки Сотникова к решетке и  оставили до 26 апреля, что противоречит закону. 26-го его продолжили избивать, также пристегнули к решетке и оставили до следующего дня.

Судья Юлия Болгова прервала на этом месте заседание, попросив принести лекарства Сотниковой. "Лариса Васильевна, вам плохо?" - спросила судья. "Мне хорошо!" - ответила потерпевшая. Выходя из зала, Сотникова набросилась на Четвертных и несколько раз ударила его кулаком по голове. Ее оттащили.

Судебный пристав сделал заявление о составлении протокола. Адвокат Четвертных сообщил судье о происшествии. Судья напомнила участникам процесса о недопустимости такого поведения, а адвокат попросил удалить Сотникову из зала суда и приглашать ее только на допросы. Он напомнил, что это "происходит не первый раз". Председательствующая оставила ее в зале и сделала замечание. "В дальнейшем я буду вынуждена вас удалить", - предупредила Болгова.

После инцидента во время судебного заседания по делу убитого заключенного Артема Сотникова, гособвинитель Вячеслав Беляков продолжил зачитывать обвинительное заключение:

"Сотников с 24 по 27 апреля 2012 г. был полностью лишен воды и пищи, что является разновидностью пыток. 27 апреля в камере N6 ШИЗО ИК-13 Артем Сотников скончался. Причина смерти - травматический шок, перелом таза и др. телесные повреждения".

Подсудимый Николай Четвертных заявил, что не признает себя виновным в инкриминируемых ему преступлениях за исключением эпизода с Сотниковым, где он признал себя виновным частично. "Я буду давать показания после того, как озвучат свои доводы обвинение и защита", - заявил он.

Данилов, Серов, Бобряшов, заявили, что не признают себя виновными. Павлов частично признал свою вину по ст. "превышение должностных полномочий", но не признал вину по ст. "нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть".

Рассмотрение дела началось с допроса потерпевшей Ларисы Сотниковой.

Она пояснила, что ее сын отбывал наказание в ИК-13 и провел в колонии 2 года. "Я знаю, что он долгое время был завхозом, соответственно, пользовался поощрениями в виде дополнительных свиданий", - ответила она на вопрос Белякова.

"В середине января 2012 г., когда сменился начальник ИК-13, мой сын в феврале попал в ШИЗО вместе с другими 12-ю завхозами. Он сказал, что на зоне беспредел и попросил обратиться к правозащитникам. Через 2 месяца опять попал в ШИЗО, оставаясь при этом завхозом... Первый раз посадили, якобы, за то, что новый начальник решил показать, кто в доме хозяин. Второй раз - он попросил, чтоб я приехала на длительное свидание, он написал заявление на такое свидание, заявление подписали 24 апреля 2012 г., а вечером звонит и говорит - его должны в ШИЗО посадить. На следующий день пришла SMS-ка от заключенных - Артем в ШИЗО", - рассказала мать убитого.

О смерти сына ей стало известно из анонимного звонка. "Я подумала, что это шутка. Сказали: вашего сына убили. Я спросила: как, застрелили? Сказали нет, забили досмерти, обратите внимание на руки... Я поехала искать тело сына. Приехала в саратовский морг, но не нашла его там и обрадовалась: ошиблись... Я поехала в ИК-13, сказала: я хочу подать заявление об убийстве моего сына. Приехали машины: следователи, прокуроры. Мне сказали: якобы, это не убийство, а коронарная недостаточность. Я сказала, что у моего сына абсолютно здоровое сердце было. Меня отправили в Энгельсский СО, у меня приняли заявление", - продолжила отвечать Сотникова на вопросы.

Тело она получила 29 апреля 2012 г. "Мне пришлось снимать тело сына на видео, чтобы снять повреждения, которые на нем были. Я хочу, чтобы подсудимых наказали по всей строгости закона", - сказала она.

Отвечая на вопрос представителя потерпевшего - оказывалось ли на нее давление со стороны сотрудников ИК, она пояснила: "Мне поступали анонимные звонки, но я не знаю, кто звонил".

К допросу потерпевшей перешли адвокаты. На вопрос одного из них, она ответила, что ее сын страдал только одним хроническим заболеванием - межпозвоночной грыжей, по этой же причине не служил в армии.
"Вы сообщали кому-то, что видели на теле сына следы применения электрошокера?" "Не помню", - ответила Сотникова.
"Сын высказывал претензии к конкретным сотрудникам ИК-13?" "Он не только высказывал, он писал жалобы", - уточнила потерпевшая. Затем она назвала фамилии: "Четвертных и Бобряшов".

"Как вы можете охарактеризовать своего сына?" - продолжили адвокаты. "Самый лучший. Веселый, жизнерадостный, добрый", - сказала Сотникова.
Судья Юлия Болгова разъяснила ей право обратиться в суд с гражданским иском о возмещении материального вреда. Потерпевшая подтвердила о намерениях обратиться в суд подобным иском. Она добавила, что отказывается от права быть освобожденной от присутствия в зале суда, и будет приходить
на все судебные заседания.

Далее в зале суда был допрошен потерпевший Дамир Саткалиев, осужденный на 8 лет лишения свободы Кировским судом в Астрахани. Он признался, что в марте 2012 г. его поведение рассматривалось на дисциплинарной комиссии ИК. Нарушение дисциплины заключалось в том, он не поздоровался с сотрудником администрации. Комиссия решила провести с ним профилактическую беседу. "Сказали вынести "два "горячих" - это в переводе означает два удара по "пятой точке" деревянным молотком", - рассказывает осужденный.
 "Мне сказали повернуться к стене, я отказался. Меня побили. Били Четвертных и Данилов по лицу, голове, груди. Не менее пяти ударов нанес каждый, минут 3-5 это длилось. я упал. Меня продолжили бить. Потом это закончилось, я пошел в отряд. За медпомощью не обращался - не видел смысла", - отвечал он на вопросы гособвинителя.

По его словам потерпевшего, второй раз его вызвали на заседание дисциплинарной комиссии за курение в неположенном месте, также затем били.

На вопрос о телесных поврежденгий он рассказал: "Болели ребра, был синяк на губе. Он обратился к медикам, но в колонии сказали: "у тебя все хорошо"".

На вопрос о мере наказания, к которой должны приговорить подсудимых, потерпевший ответил: "а воздержаться можно?"

"Вы можете оставить это на усмотрение суда", - подсказала судья
Юлия Болгова.

"На усмотрение суда". - повторил потерпевший.

На вопрос одного из адвокатов он сообщил, что приехал в ИК-13 "с зеленой биркой", т.к. был злостным нарушителем в ИК в другом регионе. "Но в ИК-13 у меня не было нареканий. Чтобы снять зеленую бирку, нужен год, а поощрений у меня быть и не могло, т.к. я был злостным нарушителем", - сообщил Саткалиев.

На следующем заседании, которое состоится 5 июля, допрос этого участника процесса будет продолжен.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 26.08.2015, 16:06 Аттракцион для VIP-посетителей. Как объяснить текучку кадров в областном правительстве Экс-министр здравоохранения области Алексей Данилов, ставший на минувшей неделе главой федерального бюджетного учреждения науки "Саратовский НИИ сельской гигиены", подтвердил одно наблюдение: из местного кабмина почти все уходят на тёпленькое местечко.
  • 17.08.2015, 12:30 Н@блюдатель. "Охота" на доктора Парамонова, петровская голодовка и Грищенко в Госдуме Прошлая неделя не обошлась без скандалов. Началось все с того, что новый виток получил конфликт в Новобурасском районе, в котором оказался замешан известный саратовский врач, основатель клиники Виктор Парамонов. А ближе к выходным в Петровском районе две женщины решили добиться отставки местного главы администрации Юрия Заигралова с помощью бессрочной голодовки.
  • 20.07.2015, 12:05 Н@блюдатель. Непроизносимый химикат, всезнающий Букин и семь лет в ожидании суда Наиболее важными новостными поводами прошлой недели стали кадровые перестановки в органах власти. В Саратове сменился прокурор - им стал возглавлявший надзорное ведомство в Ленинском районе Владимир Воликов. В отставку ушел министр здравоохранения региона Алексей Данилов, чего журналисты ждали уже давно, иногда даже заранее провожая его на новую должность. Немного взбудоражила информационную братию утечка опасного химиката на железной дороге: журналистам пришлось выучить сложное название "изопропиламин". С первого раза далось не каждому.
  • 18.05.2015, 10:40 Н@блюдатель. "Утка" в министерстве, радикалы в шароварах и прочие слухи Праздники закончились, наступили трудовые будни. Тем не менее, новостей в общественной и политической жизни не прибавилось, прошлая неделя прошла без каких-либо крупных событий. Таковым могла стать предполагаемая отставка министра здравоохранения Саратовской области Алексея Данилова, однако сенсация умерла в зародыше. Новостная картина в течение всей недели навевала зевоту, поэтому журналисты пытались сделать ее ярче с помощью слухов.
  • 18.02.2015, 10:45 Скорая немощь. Почему уменьшается автопарк скорой помощи Времена, когда за несоблюдение нормативов приезда скорой помощи чиновники в белых халатах наказывали главных врачей подстанции, давно прошли. Опоздание "скорой" на 1,5 – 2 часа становится не редким исключением, а вариантом нормы. Водители саратовских неотложек винят во всем автомобильные пробки и плохие дороги, пациенты – врачей, а сами врачи скорой помощи – плохое финансирование, из-за которого новые автомобили практически не закупаются.
Новые материалы
  • 24.12.2024, 18:19 Курьерный рост. Почему доставщики выбились в лидеры по зарплатам

    Одной из самых обсуждаемых тем декабря стал пик спроса на курьеров и очередной виток роста их зарплат. При этом некоторые участники рынка уверяют, что огромные заработки доставщиков - это слишком усредненные показатели, а порой и вовсе теоретические подсчеты. Но вслед за новой статистикой появились заявления об угрозе для экономики страны, так как сфера доставки отвлекает от базовых отраслей как минимум 1, 5 млн человек. Также говорится о перекосе на рынке труда - оплата неквалифицированной работы здесь выше, чем у специалистов с образованием и высокими скиллами. Совпадают ли зарплатные предложения с реальными выплатами курьерам и надо ли государству реагировать на угрозу от курьерских сервисов, попытался выяснить СарБК.

  • 24.12.2024, 11:35 Сервис OneБизнес от билайн бизнес и Альфа-Банка создает сайты из товарных каталогов соцсетей и маркетплейсов
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x