- A
- +A
- +A
"Робот по имени Чаппи". Заметки киномана
- 10:31, 6 марта 2015
- Комментариев[0]
А в новом фильме Нила Бломкампа ("Район №9"), который после "Элизиума" решил вернуться к своим южно-африканским истокам, столько же истории взросления и воспитания, сколько футуристического боевичка.
В совсем недалеком будущем в Йоханнесбурге развелось столько преступников, что одних убийств совершается по три сотни в день! Поэтому полиция начинает вводить в свои ряды роботов (Да здравствует "Робокоп"!). И дела идут в гору! Уровень преступности резко сокращается, криминальная статистика улучшается, банды исчезают. И все бы стройными рядами потопали в светлое будущее, но гениальный изобретатель этих "скаутов" (Дев Патель, "Миллионер из трущоб", сериал "Служба новостей") работает не столько ради искоренения преступности, сколько ради искусства. Поэтому и робота он хочет создать, способного оценить его высокие порывы. Чтобы, значит, у машины были и искусственный интеллектом, и чувства и эмоции.
Вот только глава корпорации (Сигурни Уивер, "Чужой", "Аватар", в очередной роли сильной женщины) ему не разрешает этого делать на своем оборонном предприятии. Мол, лучшее – враг хорошего! Но нельзя так с гениями! Особенно с теми, которым даже офис отдельный до сих пор не выделили. Потому что Платон им друг, но истина дороже. Так что гений крадёт списанного "скаута" домой для опытов.
А на полпути его похищают бандиты-неформалы (Йоланди Фиссер и Ниндзя, участники южно-африканской группы "Die Antwoord". Их музыка периодически звучит в качестве саундтрека), которые хотят "пульт" от роботов-полицейских, чтобы те не мешали совершать преступления. Но им тоже не везёт – пульта гений сделать не может, только робота, и тот оказывается сущим дитятей. Правда, он очень быстро учится. И поскольку попал он не в добрые руки, а в натуральную "плохую компанию", научат его нехорошему.
Нил Бломкамп вспомнил свою первую короткометражку про роботов «Tetra vaal» и сделал из неё полный метр на "16+" с элементами криминальной комедии, кучей оружия (в том числе, с жёлтой "пушкой"!), перестрелками и взрывами. В качестве дополнительной приманки есть Хью Джекман ("Люди Икс", "Росомаха: Бессмертный") в роли злодея с огромным дроидом, которого точно стащили из реквизита к "Робокопу". И, конечно, в картине есть Шарлто Копли ("Район №9", "Элизиум", "Малифисента"), который у этого режиссера, как до недавнего времени Джонни Депп у Тима Бёртона, служит талисманом. Лица Копли вы, впрочем, не увидите – он покушается на лавры заслуженного Горлума и почетного "планетного обезьяна" Энди Сёркиса и играет собственно робота Чаппи с помощью технологии захвата движения (и ещё озвучивает в оригинале).
Сам Чаппи с "телом" убийцы и разумом ребенка идёт проторенной дорогой "Валл-и", "Короткого замыкания" и понятно, каких персонажей "Звёздных войн". И делает он это честнее Стивена Спилберга с его слезовыжимательным "Искусственным разумом" – легко спровоцировать жалость к голубоглазому мальчику, но заставить зрителя сопереживать железяке, пусть и по-своему изящной и с забавными "ушками", нужно постараться.
И постарались его создатели на славу: не смотря на отсутствие лица, Чаппи умудряется быть уязвимым, ранимым, трогательным, глупым, смешным и, в принципе, более человечным, чем иные актеры-люди. Чем он, конечно, подводит к одному из любимейших вопросов научной фантастики: что делает людей людьми? (Один из самых потрясающих моментов в фильме – когда он осознает свою смертность).
Кроме того, Чаппи – зеркало окружающего его мира. И в этом плане тема взросления здесь раскрывается на редкость удачно. Так как "ребенок" – робот, его воспитание начинается буквально с чистого листа. Поэтому очень четко видно, как его формирует среда и "взрослые", которые обманывают, используют его для своих нужд или даже просто ожидают, что он будет знать всё, что нужно, хотя ничему его не учили. Ребенок оказывается в крайне жестоком мире, где никому нельзя доверять. При этом он, как любой обычный ребенок, всё равно любит своих "родителей"!
Очень многое здесь выглядит как компиляция идей из других научно- фантастических фильмов, но всё равно это не "Элизиум", здесь больше авторского стиля Нила Бломкампа. А ребята из "Die Antwoord" – находка в качестве актеров, особенно Йоланди.
Только финал на этом фоне вызывает неоднозначную реакцию. Кажется, с современными темпами развития техники новыми красками заиграла идея достижения бессмертия с помощью переноса сознания в железное тело. Потому что "Робот по имени Чаппи" – третий фильм менее, чем за 12 месяцев, где кто-то прибегает к подобным методам сохранения своей личности (См. "Превосходство" и "Люси". И даже в "Первом мстителе 2" есть герой в компьютере). К чему бы это?
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
30.08.2024, 16:58
"Чужой: Ромул". Заметки киномана
Тут должна быть шутка о том, что "Чужой" наконец-то выглядит своим, потому что свежая часть франшизы больше всего похожа на две первые части, которые обычно вспоминают, когда речь идет о ксеноморфах.
-
06.01.2023, 12:32
"Аватар: Путь воды". Заметки киномана
Джеймс Кэмерон вернулся с сиквелом фильма 2009 года, который мы все смутно помним. Причем, когда мы говорим о "Мстителях", в памяти всплывают герои, а в случае "Аватара" - картинка. Во второй части ещё больше банальных персонажей и сюжета, но и картинка стала красивее.
- 07.02.2017, 11:42 "Голос монстра". Заметки киномана Как пишет замечательная исследовательница Эмили Нагоски, чувства — как тоннели. Чтобы оказаться на той стороне, где розочки, солнышко и пони едят радугу, нужно сначала пройти через тоннель. То есть, через ваши тяжелые, нежеланные, незваные и "неприличные" чувства. Да не пробежать, сломя голову, а медленно и вдумчиво пройти, прочувствовать их. Если вы не знаете, как, новый фильм режиссера Хуана Антонио Байоны ("Приют", "Невозможное") вам не просто поможет. Он вас буквально по нему проведет.
- 23.08.2013, 10:23 "Орудия смерти: Город костей". Заметки киномана Все-таки времена меняются! Как раньше называли фильмы для девочек? "Дневники принцессы", "Паспорт в Париж", "Ловушка для родителей", в конце концов. Кто бы мог подумать, что кино для юных барышень можно обозвать "Орудия смерти"!? И щедро добавить костей в заглавие и мордобоя в сюжет, не боясь вызвать страх у аудитории! И это ведь не для суровых готичных девиц – для них это будет слишком попсово. Нет, это для самых обычных, которые любят розовый и "Сумерки". Куда катится мир?
- 24.08.2012, 06:04 "Средь бела дня". Заметки киномана Все чаще звезды первой величины, не стесняются играть в плохих фильмах. Так и с картиной "Средь бела дня" - непонятно, что делают Сигурни Уивер и Брюс Уиллис в кино, место которого на пиратских лотках в ящике - "Все по 50 рублей". И ладно бы роли эпизодические - так нет, Уивер здесь буквально самый главный антагонист. Зачем снялась..
- 20.12.2024, 15:04 Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
-
20.12.2024, 14:37
"Еретик" и ужасное очарование Хью Гранта. Заметки киномана
Если вы хотите очень страшный ужастик, вам не сюда. Но если вам нужен средней страшности ужастик и очень зловещий Хью Грант, вам сюда и больше никуда!
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- Мужчина приехал в Саратов за проституткой и нарвался на аферистов 5
- Водителю троллейбуса вынесли приговор за ДТП "под кайфом" 4
- Аренда больницы. С "клана Грищенко" взыскано 117 миллионов 3
- Два высотных здания на Московской переданы в госсобственность 3
- После жалобы Путину диабетика посетил министр здравоохранения 3