Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Средь бела дня". Заметки киномана

  • 06:04, 24 августа 2012
  • Комментариев[0]
Все чаще звезды первой величины, не стесняются играть в плохих фильмах. Так и с картиной "Средь бела дня" - непонятно, что делают Сигурни Уивер и Брюс Уиллис в кино, место которого на пиратских лотках в ящике - "Все по 50 рублей". И ладно бы роли эпизодические - так нет, Уивер здесь буквально самый главный антагонист. Зачем снялась..
"Средь бела дня". Заметки киномана

Итак, есть семья. Брюс играет папочку — брутального главу семейства, который работает то ли бизнес-консультантом, то ли человеком в посольстве США, который устраивает художественные выставки в Испании. Точнее сказать не могу - версии его сына и коллег разняться. Этот папочка вместе с мамочкой, младшим сыном и его девушкой рады долгожданному отпуску сына старшего. Компания собирается на яхте в бухте крупного города Испании. Красное вино, море - чудесный отдых. Старший сын не очень рад встречи - по приезду на яхту он узнает, что бизнес его пошел по ветру. Разумеется, эмоциональный срыв на родных. Режиссеру удается заинтересовать нас - что же такое происходит с этой семьей. Зритель может ассоциировать себя с кем-нибудь из членов семейства. Далее на эмоциях старший сын, он же главный герой, уплывает в город. А вернувшись через несколько часов видит только яхту, залитую кровью.

Поход в полицию немного прояснил ситуацию - оказывается, семью похитили и местные копы заодно со злодеями. Парень пытается убежать, неожиданно появившийся папочка спасает его и открывает секрет - он работает на ЦРУ, у него есть 24 часа, чтобы доставить какой-то там чемоданчик похитителям.

Встретившись с коллегой (Уивер), он понимает, что его предали, но тут..
Рискну предположить, что кому-то данное кино может понравится, поэтому не буду раскрывать всю интригу. Озвучу лишь два ключевых момента, которые могут отговорить зрителя от бессмысленной траты денег на поход в кино.

Есть такая практика в кинематографе, когда актеры экстра-класса, которыми являются Уиллис и Уивер, спасают самый дилетантский сценарий и самую бездарную режиссуру. В фильме "Средь бела дня" обратная ситуация - зритель ожидает от этого дуэта профессионализма, но встречается на, не побоюсь этого слова, халтуру.

Если Уиллис, хоть здесь он актер эпизодов, отрабатывает гонорар и смотрится естественно, то Уивер откровенно "слила" весь фильм. Неживое лицо - будто она первый раз встала перед камерой и не знает, зачем вообще пошла в актеры. Отсутствие каких-либо движений - большую часть экранного времени она сидит на стуле или в машине, либо медленно, не торопясь, прогуливается. Даже во время перестрелки.

Второй момент - неоднородность действия. Начало кино интригует - тут и шпионская история, и конфликт между отцом и детьми. Чем не завязка отличной драмы, нашпигованной стрельбой и всякими примочками? Но это только первая треть времени. Через полчаса после начала зрителю предлагают посмотреть изыски оператора - необычные ракурсы во время погони и стрельбы. Оператор справился, но подкачал сценарист и оператор. Стандартного телосложения Генри Кавилл, играющий главного героя, представляет себя минимум Терминатором - он спокойно падает с пятого этажа, собирая головой перила балконов, и остается жив. Даже больше - выживает после аварий, допросов спецагентов и прочего. Если в кино о Джеймсе Бонде подобные фишки смотрятся органично - все-таки суперагентов готовят к подобным "неожиданностям", то геройства бизнесмена средней руки вызывают беспокойства о сценаристе. Не буду сосредотачиваться на появлении в нужный момент пистолета в руке главного героя - кого волнуют подобные нюансы. Также как и способность угнать любую иномарку и возможность с улыбкой встречать любые проблемы.
Резюмируем — в кино лучше не ходить.

Автор: Дмитрий Кузьмин
Похожие материалы
  • 02.08.2013, 10:04 "РЭД 2". Заметки киномана Некоторые фильмы выглядят так, словно толпа маститых актеров из большой голливудской деревни, где все друг друга знают, собралась повеселиться как следует, вспомнить старые добрые времена, барбекю пожарить и попутно в качестве развлечения сделать фильм. "РЭД 2" именно из этой категории. Он ни на что не претендует, не пытается выглядеть серьезным шпионским боевиком или вообще чем-то серьезным. Зато удовольствие, с которым заслуженные артисты дурачатся, так и льется рекой с экрана. И оно очень заразительно.
  • 15.02.2013, 10:40 13 лет вопросов и отказов. УДО и Шекспир 14 февраля Саратовский областной суд рассмотрел кассационную жалобу заключенного Василия Андеевского на отказ Кировского райсуда в условно-досрочном освобождении. Заседание должно было состояться 12 февраля, однако было перенесено в связи с тем, что защита "поздно подала на кассацию". Андреевский, на тот момент 19-летний мальчик, был осужден за жестокое убийство в 2002 году. Ни на следствии, ни на суде, ни в заключении студент педагогического техникума не признал своей вины. Более того, в его виновности сомневаются даже родственники погибшей. Сейчас Василию Андеевскому 30 лет. За 10 лет 8 мес. в колонии N10 он занялся английским и начал переводить Шекспира, но это история не о том, как человек встал на путь исправления...
  • 22.06.2012, 07:38 "Королевство полной луны". Заметки киномана Фильмы о первой любви - всегда сложная задача для режиссера. Есть опасность скатиться в пошлость, впасть в сентиментальность или нарисовать неправдоподобную сказку. Весьма неординарный режиссер Уэс Андерсон в "Королевстве полной луны" справился с основной задачей, но копнул намного глубже. В результате получился очень добрый и очень светлый фильм.
  • 17.05.2012, 11:19 Монро и "полная луна". Юбилейная Пальмовая ветвь На церемонии открытия Каннского кинофестиваля показали фильм Уэса Андерсона "Королевство полной луны", посвященный любви и приключениям двух детей-интровертов с участием Брюса Уиллиса, Харви Кейтеля и Социальной службы.
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 24 августа 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x