Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Форсаж 7". Заметки киномана

  • 10:33, 10 апреля 2015
  • Комментариев[1]
Если где-то и встречаются иногда незаменимые актеры, то во франшизах. Нет, некоторых, конечно, меняют, как Бондов. Но есть и те, на чью роль не возьмешь просто так кого-то другого, не портя преемственности повествования. И Пол Уокер из "Форсажей" попадает в эту категорию. Он погиб в автокатастрофе на середине съемок седьмой части, что не просто заставило создателей перенести релиз и лепить историю из подножных материалов, но и добавило саспенса – два часа зрителям можно гадать, каким же образом его героя выведут из сюжета. И, надо сказать, создатели действительно приятно удивили своим выбором.
"Форсаж 7". Заметки киномана

Впрочем, режиссер Джеймс Ван ("Пила: игра на выживание", "Астрал" 1,2), сменивший Джастина Лина, судя по всему, в принципе видит свою главную задачу в удивлении. А поскольку с каждым годом и новым "Форсажем" удивлять всё труднее, эта первая ласточка летних блокбастеров идет под девизом "Доминик, машины не летают!". (Что, разумеется, значит, что они здесь летают, как утки).

Лин отвечал за "Форсажи" с третьего по шестой, и сделал франшизу тем, чем она стала сейчас: не "узкоспециальными" гоночными фильмами, а приключенческими боевиками с гонщиками в главных героях. Но скорость, если верить герою Вина Дизеля, теперь не главное. Главное – тачки. И семья, как бы странно это не смотрелось рядом.

Семью замечательно описывает одна из героинь: "альфа" – бессменный Доминик Торетто (Вин Дизель, "Форсаж", "Хроники Риддика"), "миссис альфа" – Летти (Мишель Родригез, "Форсаж", "Форсаж 4", "Обитель зла"), бывший полицейский (собственного, Пол Уокер, "Форсаж") и его супруга, по совместительству сестра Торетто, технарь и клоун.

Дуэйн Джонсон ("Форсаж 5-6", "Кровью и потом: анаболики", "Геракл") в роли агента Хоббса тоже имеется, но в несколько ограниченных количествах. Хотя он успеет эффектно разгромить стеклянный офис, который просто напрашивался, оригинальным способом снять гипс и, в целом, показать себя во всей красе.

Чтобы понять, что свело героев вместе, стоит смотреть предыдущие части франшизы. Кстати, хронологически действие происходит после "Тройного Форсажа" и части №6. Но люди ходят на это не ради историй, так что объяснениями никто заниматься не будет, да и не то, чтобы это было важно.

В антагонистах тут Джейсон Стэтхем ("Карты, деньги, два ствола", "Неудержимые"). Он, конечно, не шекспировского закваса душегуб и обходится без особых психопатологий, но в роли сурового и насупленного бывшего секретного агента вполне себе на месте. По сюжету, он мстит за младшего братика – злодея из предыдущей серии. (Да, тут абсолютно все готовы на насилие ради семьи. Прямо "Крестный отец" какой-то! Хотя, разносить больницу, где лежит в коме твой брат, – это довольно оригинальное проявление заботы. Но, может, ему просто пришлось посидеть там в очереди?)

Сюжет тоже есть, туда входят супер-мега-секретное устройство слежения и знойная хакерша, но в нем столько дыр, словно его изрешетили из пулемета. Впрочем, опять же, эту франшизу ценят не за сюжет, актерскую игру или – боже упаси! – диалоги. А экшн тут на любой вкус: Торетто и Ко играют мускулами, устраивают чудеса на виражах, дерутся, стреляют, подбивают пулеметами вертолеты и, конечно, используют тачки как расходный материал.

И прикрывают ими сюжетные дыры. Прямо-таки, если не знаешь, что делать, посади героя в тачку и пусть едет. И это хорошая идея, потому что сентиментальные качки, ратующие за семейные ценности, в некоторых сценах просто смешны, и не в хорошем смысле. Ведь основной источник самоиронии тут Летти, а ей с её амнезией приходится тратить много времени на диалоги об отношениях с героем Вина Дизеля, а он, кажется, ещё не вышел из образа Грута из "Стражей галактики".

Гонщики уже громили Рио и Лондон, и теперь громят Абу-Даби, Лос-Анджелес и… Азербайджан. Хорошо хоть только одну дорогу! Многие эпизоды вышли затянутыми, 3D чисто номинальное, ошибки видны невооруженным взглядом – например, после взрыва, которым был бы доволен сам Майкл Бэй, окна в соседних домах целые, а одежда меняется по дороге к машине за три секунды, в которые камера отвернулась и список можно продолжать.

И вообще тут столько же "форсажа", сколько прощания с Полом Уокером. (В кадре его персонаж по минимуму и бочком, потому что большую часть времени его заменяют дублеры-братья и каскадеры). Зато оно трогательное и прочувствованное. Каждому бы актеру такое прощание в его последнем фильме!

К этой картине традиционно нельзя применять аналитические способности и познания в физике – гравитация не распространяется на таких крутых мужиков и их тачки. Он проигрывает в "безбашенности" 6-му и 5-му фильмам, но то, что от этой франшизы ожидают зрители, есть в изобилии.

Неизвестно, будет ли восьмая часть. Надо думать, сборы покажут. Но что там может быть дальше? По небу они полетали. Теперь по дну морскому гонять начнут, не иначе.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 26.11.2021, 11:20 "Красное уведомление" и "Последняя дуэль". Заметки киномана

    Не всем нынче хочется (и можется) идти в кинотеатр, поэтому в этот раз у нас два фильма. "Красное уведомление" с Дуэйном Джонсоном, Галь Гадот и Райаном Рейнольдсом вышло на Netflix. А "Последняя дуэль" с Мэттом Дэймоном, Джоди Комер и Адамом Драйвером идет в кинотеатрах. Выбор за вами!

  • 30.07.2021, 12:35 "Круиз по джунглям". Заметки киномана

    Студия Disney чуточку отвлеклась от превращения своих мультфильмов в фильмы, чтобы превратить в фильм очередной аттракцион из Диснейленда. Вышло на удивление душевно! Это не первые "Пираты Карибского моря", но итоговый продукт гораздо ближе к ним, чем к провалившимся попыткам, вроде "Земли будущего".

  • 22.12.2017, 11:17 "Джуманджи: Зов джунглей". Заметки киномана Если вы помните "Джуманджи" 1995 года с Робином Уильямсом (или мультсериал) или просто когда-либо тайно мечтали попасть в мир компьютерной игры, этот фильм для вас. Он сочетает ностальгию по тем временам, когда семейное кино было правда семейное, а подростковое — правда для подростков, и наглядное исполнение чьих-то самых заветных подростковых фантазий.
  • 29.05.2015, 10:06 "Разлом Сан-Андреас". Заметки киномана Выход на экраны фильма-катастрофы про землетрясение меньше, чем через месяц после событий в Непале, – это так в точку, что почти дурной тон. Но это не маркетинговый ход (такой фильм технически не сделаешь "по горячим следам" – слишком много спецэффектов). Киношники просто в очередной раз эксплуатируют страхи американцев на тему вполне реального тектонического разлома. Но это может принести некоторую пользу непальцам – увиденное на экране очень наглядно мотивирует им помочь, и создатели картины к этому всячески призывают. Жаль только, нельзя откомандировать каждой жертве стихии по Дуэйну Джонсону для спасения!
  • 25.07.2014, 10:21 "Геракл". Заметки киномана Летнее кино – это всё-таки больше товар, чем искусство. В нём главное – бренды. Поэтому если уж выходит в прокат картина на мифологическую тему, она будет не про какого-нибудь Гильгамеша, Ханумана или Кетцалькоатля. Нет, она будет про самого известного героя самой известной серии мифов – Геракла. Чтобы наповал! И главными в фильме будут уж конечно не смысл, не актерская игра и даже не спецэффекты, а хороший маркетинг. Особенно в этом конкретном фильме – там даже сюжет не столько про подвиги Геракла, сколько про его эффективную рекламную кампанию.
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 10 апреля 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x