Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Геракл". Заметки киномана

  • 10:21, 25 июля 2014
  • Комментариев[1]
Летнее кино – это всё-таки больше товар, чем искусство. В нём главное – бренды. Поэтому если уж выходит в прокат картина на мифологическую тему, она будет не про какого-нибудь Гильгамеша, Ханумана или Кетцалькоатля. Нет, она будет про самого известного героя самой известной серии мифов – Геракла. Чтобы наповал! И главными в фильме будут уж конечно не смысл, не актерская игра и даже не спецэффекты, а хороший маркетинг. Особенно в этом конкретном фильме – там даже сюжет не столько про подвиги Геракла, сколько про его эффективную рекламную кампанию.
"Геракл". Заметки киномана

Античный миф "оголливуживается" практически на глазах: полубог тут обычный человек (потому что, как учит нас кинематограф, чтобы быть героем, надо верить в себя, а не папу на Олимпе иметь!), солдат-наемник, хоть и легендарный (чтобы добавить немного моральных терзаний и объяснить происходящее в сюжете), которому ничего-то в жизни не надо, кроме домика на берегу Черного моря, когда он выйдет на пенсию (кто не хочет домик на берегу Черного моря летом?), с трагическим прошлым и командой боевых друзей стандартной заводской комплектации: практичный друг, эксцентричный друг, слегка сумасшедший друг, женщина-друг (а то феминистки обидятся) и директор по маркетингу, он же друг-сказитель.

Совершать 12 подвигов подряд в режиме реального времени с точки зрения сценария муторно – такому комедийному боевику в интерьерах нужен простой и чёткий сценарий со стандартным планом и не очень крутыми поворотами сюжета. Поэтому подвиги будут во флешбеках. А так как в прологе величайший герой Греции уже заявлен как наемник (Дуэйн Джонсон, "Кровью и потом: Анаболики", "Форсаж 5", "Зубная фея"), его можно сразу с чистой совестью, друзьями и понятной мотивацией отправить воевать за фракийского царя Котиса (Джон Хёрт, "День Доктора", "Шпион, выйди вон!", "Чужой"). Потому что плохой сосед-колдун с кентаврами хочет захватить его государство, а у него не армия, а сборище торговцев и крестьян. Геракл ему, конечно, поможет, но поскольку у него голова не только чтобы львиную морду вместо шлема носить, его начинают терзать смутные сомнения – так ли всё просто, как кажется.

В картине есть то, что останется от хороших мифов, если убрать богов и сверхъестественное: интриги, самопожертвования, триумфы, предательства и вполне человеческие страсти. До легендарности, конечно, не дотягивает, но фильм добротно сделан, с уместными спецэффектами и саундтреком, с боями, колесницами, зелеными воинами, изображающими зомби (ну, модно это! Куда деваться!), мужчинами в доспехах и набедренных повязках, шуточками, трогательными напоминаниями о семейных ценностях и эффектным разрушением памятников античности. А божественное присутствие заменяется на идею в стиле "как оно было на самом деле".

Но если что и делает фильм действительно неплохим зрелищем, так это отсутствие чрезмерного пафоса. Рестелер Дуэйн Джонсон, который довольно успешно подался в кино, не пытается играть греческую трагедию, только издает воинственные крики в нужных местах. Он страдает от своего прошлого, но всё больше флешбеками, поэтому у него выходит довольно неглупый человек, умеющий слушать (и игнорировать) советы, когда надо. В его огромную физическую силу верится без труда, а масса крупных планов разных частей его анатомии способна привлечь внимание женской аудитории не хуже Криса Хемсфорта в роли Тора.

Характеры персонажей второго плана, незамысловатые и прямолинейные, как рельсы, плавно несут паровоз-Геракла к финалу, шутят, раскрывают его характер в диалогах, сводят излишний пафос в комедию и вообще украшают действо.

Получается, что фильм не соревнуется с "300 спартанцами", потому что он в другом стиле и совсем не так серьезен и масштабен. При этом он легко обходит по качеству мифологические боевики вроде "Битвы титанов" за счет легкости и иронии и может понравиться даже аудитории "Перси Джексона" – рейтинг-то всего "12+".

А на самом ли деле Геракл – сын Зевса, великий ли он герой или просто наемник, и вообще, а был ли мальчик – уже и не важно, главное, что человек хороший. Есть, конечно, и неувязки, и фактические ошибки, которые вызовут ужас у знатоков античной мифологии. Но это же голливудское кино про маркетинг. Гераклу в кадре прямо так и говорят: как мы себя видим, не имеет значения, важно, как другие нас видят. В общем, судите эту книгу по обложке – она как раз на это рассчитана.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 26.11.2021, 11:20 "Красное уведомление" и "Последняя дуэль". Заметки киномана

    Не всем нынче хочется (и можется) идти в кинотеатр, поэтому в этот раз у нас два фильма. "Красное уведомление" с Дуэйном Джонсоном, Галь Гадот и Райаном Рейнольдсом вышло на Netflix. А "Последняя дуэль" с Мэттом Дэймоном, Джоди Комер и Адамом Драйвером идет в кинотеатрах. Выбор за вами!

  • 30.07.2021, 12:35 "Круиз по джунглям". Заметки киномана

    Студия Disney чуточку отвлеклась от превращения своих мультфильмов в фильмы, чтобы превратить в фильм очередной аттракцион из Диснейленда. Вышло на удивление душевно! Это не первые "Пираты Карибского моря", но итоговый продукт гораздо ближе к ним, чем к провалившимся попыткам, вроде "Земли будущего".

  • 22.12.2017, 11:17 "Джуманджи: Зов джунглей". Заметки киномана Если вы помните "Джуманджи" 1995 года с Робином Уильямсом (или мультсериал) или просто когда-либо тайно мечтали попасть в мир компьютерной игры, этот фильм для вас. Он сочетает ностальгию по тем временам, когда семейное кино было правда семейное, а подростковое — правда для подростков, и наглядное исполнение чьих-то самых заветных подростковых фантазий.
  • 29.05.2015, 10:06 "Разлом Сан-Андреас". Заметки киномана Выход на экраны фильма-катастрофы про землетрясение меньше, чем через месяц после событий в Непале, – это так в точку, что почти дурной тон. Но это не маркетинговый ход (такой фильм технически не сделаешь "по горячим следам" – слишком много спецэффектов). Киношники просто в очередной раз эксплуатируют страхи американцев на тему вполне реального тектонического разлома. Но это может принести некоторую пользу непальцам – увиденное на экране очень наглядно мотивирует им помочь, и создатели картины к этому всячески призывают. Жаль только, нельзя откомандировать каждой жертве стихии по Дуэйну Джонсону для спасения!
  • 10.04.2015, 10:33 "Форсаж 7". Заметки киномана Если где-то и встречаются иногда незаменимые актеры, то во франшизах. Нет, некоторых, конечно, меняют, как Бондов. Но есть и те, на чью роль не возьмешь просто так кого-то другого, не портя преемственности повествования. И Пол Уокер из "Форсажей" попадает в эту категорию. Он погиб в автокатастрофе на середине съемок седьмой части, что не просто заставило создателей перенести релиз и лепить историю из подножных материалов, но и добавило саспенса – два часа зрителям можно гадать, каким же образом его героя выведут из сюжета. И, надо сказать, создатели действительно приятно удивили своим выбором.
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 25 июля 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x