Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

«Три сестры» в драме. Студенты Игоря Баголея залили сцену слезами

  • 17:11, 11 апреля 2016
  • Комментариев[3]
Два из четырех спектаклей студентов Игоря Баголея получились комедийными — в «Вас вызывает Таймыр» и «Пули над Бродвеем» артисты от души шутили и смеялись, танцевали и пели. И если в литературно-музыкальном «Евгение Онегине» им пришлось стать чуть серьезнее, то в спектакле «Три сестры», который был для курса финальным, про иронию и юмор пришлось и вовсе забыть. В классической чеховской драме студенты и их мастер Игорь Баголей искали новые смыслы, созвучные современности.
«Три сестры» в драме. Студенты Игоря Баголея залили сцену слезами Фото Алексея Гуськова

Плох тот актер или режиссер, который ни разу не играл или не ставил ничего чеховского. Спектакли и фильмы про сестер Прозоровых в разное время ставили Владимир Немирович-Данченко, Георгий Товстоногов, Олег Ефремов, Юрий Любимов, Лоуренс Оливье, Эрвин Аксер. Теперь в ряду таких грандов и Игорь Баголей.

Три сестры Ольга (Яна Дубровина), Маша (Наталья Карпова), Ирина (Таисия Щербак) и их брат Андрей (Егор Злобин) после смерти отца живут не в родной Москве, а в тихой провинции. Они думают, что это ненадолго, и вскоре семейство снова переберется в столицу. Но переезд все время откладывается, и Прозоровы начинают все больше ненавидеть свое настоящее и уже без надежды смотрят в будущее. Им приходится делать то, к чему они не были готовы — самим зарабатывать на жизнь, терпеть унижения и несправедливости, расставаться с иллюзиями юности. «Огня» семейству добавляет супруга Андрея Наталья (Наталья Прокошина), скандальная и недалекая женщина, мечтающая властвовать в доме. Сам Андрей из некогда подающего надежды ученого давно превратился в потерявшего волю игрока, заложившего дом из-за долгов. Сестры оказываются куда более цельными личностями, чем брат. Каждая из них несчастна по-своему, но они до последнего ищут смысл в жизни, не теряют присуствия духа и не совершают необдуманных поступков. Забыв о собственном счастье, они думают лишь о том, как их «страдания перейдут в радости тех, кто будет жить после».

В современном мире страдания сестер могут показаться вздором — в конце концов, им есть где жить, они могут позволить себе принимать гостей, близкие им люди живы и здоровы. Но в пьесе Чехова нет жирных воклицательных или вопросительных знаков. Напротив, именно эта история похожих друг на друга дней вытаскивает наружу затаенную человеческую трагедию, полную полутонов и метафор. Пьеса из частной семейной драмы мгновенно преобретает масштабы произведения вне времени, потому каждый, потерявший однажды цель в жизни и привыкающий радоваться тому, что есть, а не тому, чему хотелось, может узнать себя в героях «Трех сестер».

Последняя премьера дипломников Баголея вышла до крайности плаксивой. На Малой сцене было выплакано столько слез, что их с лихвой бы хватило на несколько постановок. У Натальи Карповой красные от слез глаза не успевали высохнуть от сцены к сцене. Достоверности ее игры стоит поаплодировать, правда, было в ее образе два «но». Ее Маша Прозорова обладала французским маникюром и носила пирсинг в ухе, будучи одета аутентично началу ХХ века. Если бы спектакль был вынесен на Большую сцену, таких мелочей никто бы и не заметил. Но на Малой, где порой можно рассмотреть каждую морщинку и каждый волосок у актера, эти ошибки выглядят фатально.

К чести Карповой стоит отметить, что именно она стала, пожалуй, самой запоминающейся студенткой на курсе. Молодая артистка совсем не кажется ребенком, как это частенько бывает с выпускниками театрального института. Она высокая, статная, изящная девушка с пронизывающим взглядом и отсутствием фальши в игре. Такая юная и характерная героиня пригодится любому театру.

Режиссер Любовь Баголей и главный художник Юрий Наместников построили постановку таким образом, что небольшое пространство постоянно меняло облик и акценты, было подвижно и оживало в самый неожиданный момент, наполняя спектакль необходимой динамикой. Критика в отношении премьеры, наверное, разделится точно так же, как когда-то разделились отзывы по произведению Атона Павловича Чехова: одни называли его безнадежно пессимистичным, другие — вдохновляющим. У жителей Саратова есть еще целых 3 месяца, чтобы определиться, к какой группе примкнули бы они.

Автор: Екатерина Ференец
Похожие материалы
  • 02.07.2024, 13:20 Ущипните Лопахина. Молодёжь разыграла "Вишнёвый сад" в Саратовской драме по классическим нотам

    Саратовский театр драмы имени Ивана Слонова завершил сезон самой что ни на есть классической премьерой. Студенты консерватории под руководством Юрия Кудинова воплотили на сцене "Вишнёвый сад" Чехова. Бессмертная пьеса получилась у дипломников по-домашнему тёплой и ностальгической. И даже фирменная тоска Антона Палыча в исполнении молодых артистов не кажется такой уж безвыходной и всепоглощающей. С такой энергией сыгран спектакль, что, кажется, что эта молодёжь сейчас стряхнёт с себя напускную грусть, улыбнётся и умчит, как Лопахин, навстречу будущему.

  • 19.05.2023, 16:05 Студенты для поклонников. В ТЮЗе дипломники сыграли пьесу о закулисных страстях

    Театр, может быть, и начинается с вешалки, но живет он страстями, интригами и скандалами. Здесь всегда кто-то дружит против кого-то, есть те, кому завидуют, есть те, кого даже ненавидят, при этом мило улыбаясь ему при встрече. Меняются эпохи, века, политические строи, но любой театр, даже самый скромный, никогда не пребывает в спокойствии, тиши и благодати. Александр Островский умел писать изящно и суперактуально, и пьеса "Таланты и поклонники" не стала исключением. Показать на Большой сцене саратовского ТЮЗа из чего же, из чего же, из чего же сделаны актеры, решились дипломники Игоря и Любови Баголей.

  • 18.01.2023, 16:03 "Пятерку им, пятерку!". Студенты сыграли в театре драмы "Горе от ума"

    Студенческие спектакли - это особая атмосфера. На них собираются родственники, друзья, коллеги юных артистов непременно с цветами и подарками. В начале напряжение такое, что хоть ножом воздух режь - экзамен все-таки. Но потом оно сходит на нет, и в зале уже вовсю смеются и аплодируют. Особенно, если играют комедию, а еще лучше, если это неплохо поставленная классика, знакомая с детства. На этот раз все сошлось в дипломной постановке "Горе от ума", которую студенты курса Риммы Беляковой представили в саратовском театре драмы имени Слонова.

  • 26.01.2022, 17:37 Первая древнейшая в ТЮЗе. Дипломники Риммы Беляковой попытались выбраться из "Ямы"

    Повесть Александра Куприна "Яма" в свое время произвела эффект разорвавшейся бомбы. Официальный цензор назвал ее безнравственной и неприличной, Корней Чуковский посчитал "Яму" пощечиной всему обществу, а Лев Толстой, прочитав повесть, сказал только "Грязно это!". От автора мелодраматичной и мистической "Олеси" и бравого и элегантного "Поединка" никто не ожидал произведения, главными героинями которого станут проститутки. Но Александр Иванович стоически перенес весь обрушившийся на него гнев и заявил, что просто сделал свое дело. В саратовском ТЮЗе за постановку "Ямы" взялись дипломники Риммы Беляковой.

  • 06.04.2021, 14:48 Любовь и развод в драме. Советская классика под хиты 70-х

    Саратовский драмтеатр знает и любит творчество драматурга Александра Володина. Пронзительные "Пять вечеров" по его пьесе идут здесь больше десяти лет и не собираются уступать свое место в репертуаре. В этом сезоне для дипломников Григория Аредакова выбрали не менее искреннее произведение советского классика "С любимыми не расставайтесь". Это одновременно удача, потому что с таким материалом трудно облажаться, но еще и большая ответственность, ведь надо не посрамить имя советского классика. Впрочем, режиссерский дуэт Аредакова и Виктора Мамонова постарался максимально облегчить задачу юным актерам.

Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 11 апреля 2016
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x