- A
- +A
- +A
"Экипаж". Заметки киномана
- 10:01, 22 апреля 2016
- Комментариев[3]
Хотя бы потому что "создатели" — это не только режиссер Николай Лебедев ("Легенда №17", "Волкодав из рода серых псов", "Звезда"), но и один из сценаристов Николай Куликов, оператор Ирек Хартович и толпа продюсеров во главе с Никитой Михалковым. Ну, и Данила Козловский, конечно.
Ещё потому, что это не ремейк "Экипажа" Александра Митты, это скорее вариация на тему с периодическими поклонами в сторону оригинала. В центре сюжета остались трое мужчин: пилот постарше, пилот помладше, а вот бортинженеров на большинстве типов гражданских воздушных судов больше не предусмотрено, так что третий мужчина стал стюардом. (И в нашем кино, где для мужчины делать "женские" дела стыдно, видимо, потому что быть женщиной — стыдно, парню, разумеется, достанется).
Молодой пилот (Данила Козловский, "Легенда №17", "Хардкор", "Духless", и снова действительно хорош) — это продукт чудесного воспитания, при котором окружающие говорят, что надо говорить правду и поступать честно. А когда ты поступаешь честно и говоришь правду, они же тебя и ругают, мол, "прогнуться" надо было! Что ж ты такой непутевый! Из-за таких противоречий в голове парень вылетает то с одной работы, то с другой. Но пилот он "от бога", так что ему выпадает ещё один шанс. Его берут в гражданскую авиакомпанию стажером к крайне суровому инструктору (Владимир Машков, "Про любовь", сериал "Ликвидация", "Миссия невыполнима:протокол Фантом", тоже в этой роли совершенно замечательный). И после нескольких сюжетных перипетий и поверхностного знакомства с остальным экипажем, герои окажутся на острове с извергающимся вулканом. И им нужно не только взлететь, но и приземлиться.
"Экипаж" Александра Митты считается первым советским фильмом-катастрофой. Но по сравнению с тем, что творится в новой картине, там скорее не катастрофа, а большая неприятность после полутора часов личных драм. А вот новый "Экипаж" — это настоящий современный фильм-катастрофа. Причем, из-за весьма узкой темы, которая в кино появляется совсем не так часто, как разрушение Нью-Йорка или европейских достопримечательностей, происходящее на экране выглядит неизбито и впечатляюще. Даже если сравнивать его с голливудской продукцией подобного жанра. Землю трясет, здания рушатся, потоки лавы текут, первый взлетевший самолет разбивается на глазах экипажа и пассажиров, как и в фильме Митты, только гораздо страшнее. Самолет взлетает с горящей взлетной полосы (и ради этой сцены стоило затеваться с 3D, потому что вы видите это из кабины пилота), людей пересаживают из самолета в самолет в воздухе (это вообще выглядит как нечто из научной фантастики), а впереди всех ждет совершенно не мягкая посадка.
Словом, фильм способен пощекотать нервы даже тех, кто вырос на блокбастерах, и местами держит в сильнейшем напряжении. Причем, сделано это изобретательно, чтобы удержать происходящее в рейтинге "6+". Шестилетним на большом экране это все равно смотреть не стоит, иначе вы их ещё долго в самолет не посадите, но, по крайней мере, тут обходятся без литров кровищи, изуродованных тел и анатомических деталей.
Кстати, про анатомию: отношения полов в этом фильме показаны просто по-пуритански, по сравнению с тем, что было в фильме Александра Митты. Женщинам вообще при переносе в современность повезло значительно меньше — первым делом-то самолеты. Ну, а девушки? В советском фильме, помнится, один из героев долго убеждал свою партнершу, что, мол, женщины и мужчины равны. На дворе стоял 1979 год. Теперь 2016, и героини уже не только стюардессы, но и летчицы. И это хорошо и приятно. Вот только, как замечает героиня, чтобы её воспринимали как равную, ей нужно быть на голову выше окружающих мужчин. А если тебе нужно пахать вдвое больше, чтобы достичь того же результата, это, согласитесь, не равноправие.
"Экипаж", трейлер
Главная стюардесса тут тоже имеется, но ее роль по важности и раскрытости близко не подходит к тому, что делала Александра Яковлева, которая, кстати, появится в небольшом эпизоде (И дело не в количестве одежды). Жена старшего летчика кажется более-менее правдоподобным персонажем только потому, что Елена Яковлева её так играет. А дочь летчика вообще превратилась в сына. В общем, если судить по этой картине, быть женщиной в России стало только сложнее.
А судить современность по ней очень хочется. Как старый фильм сейчас смотрится социальным срезом советского общества, так новый фильм показывает наше. Потому что в небольших эпизодах появляются совершенно великолепные зарисовки: то ради пары акционеров авиакомпании, на которую работают герои, задерживают самолет, то они курят в салоне и требуют коньяк, когда уже пора взлетать, то генерал запихивает в самолет, везущий гуманитарную помощь, пару джипов в подарок на свадьбу дочки приятеля. То какой-нибудь умник припаркуется и заблокирует выезд другим. В общем, персонажи, обличенные властью, здесь пугают не меньше катастрофы.
Разумеется, это все-таки только кино, причем, не без сценарных хвостов (хотя диалоги в кои-то веки похожи на нормальное человеческое общение). И в действительности не все хорошо, что хорошо кончается. Но Николай Лебедев снова повторяет то, что так здорово получилось у него в "Легенде №17", — его фильмы вдохновляют, и их действительно интересно смотреть. И — о, чудо! — его версия "Экипажа" в количестве смысла тоже не сильно потеряла. Словом, картину стоит оценить лично и тем, кто видел старый фильм, и публике помоложе. Причем, как и любой фильм-катастрофу, его стоит смотреть именно в кинотеатре.
Хотелось бы сделать на основании всего этого вывод, что наши деятели кино могут, когда захотят. Но увеличившееся количество отечественной продукции на больших экранах демонстрирует обратное. Так что могут. Но так, чтобы не только на безрыбье, но и создать что-то коммерческое и действительно конкурентоспособное, могут единицы. И иногда они собираются вместе.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
28.04.2023, 14:07
"Вызов". Заметки киномана
Главный вопрос про "Вызов" - не в том, смотрибельное это кино или нет, а в том, стоило ли оно таких денег. Стоило ли оно того, чтобы отправлять на орбиту без пяти минут туристов вместо космонавтов с научными задачами. Ответ даем сразу: кино смотреть можно, но оно не слишком лучше фильма того же режиссера "Салют 7", который снимали на Земле. А если нет разницы, зачем платить больше двух миллиардов рублей?
- 24.12.2019, 16:08 Аристократ пролетарского происхождения. Как Евгений Миронов победил комплексы и не стал заложником одного образа Таких как Евгений Миронов называют селфмейдмен. Свою блестящую карьеру в театре и кино он построил исключительно на собственном таланте и трудолюбии. Как результат, сегодня у него за плечами Гамлет, Орест, Хлестаков, Карамазов, Треплев, Мышкин, Лопахин. Одним словом, весь цвет мирового классического репертуара. Диапазон таланта Миронова, кажется, не имеет границ. Он одинаково успешно играет отрицательных и положительных героев, тонких аристократов и отъявленных злодеев, космонавтов и воров. У него практически нет неудачных работ, его имя в афише фильма или спектакля уже давно считается знаком качества. Кто бы мог подумать, что когда-то Евгений Миронов был настолько застенчив, что это чуть не стоило ему карьеры.
- 25.11.2019, 12:09 Матроскин важнее Гамлета. Почему Олег Табаков не стал шахматистом и за что получил запрет на профессию Олег Табаков называл Саратов своей Оптиной пустынью и духовной родиной, говорил, что ему необходимо сюда возвращаться. И действительно, каким бы плотным не был график звезды, он всегда находил время для визита в родной город. Гастроли театра? Саратов. Отбор учеников для школы? Саратов. Кинофестиваль? И снова Саратов. Удивительная преданность для большого актера и очень известного человека. Больше, чем Саратову, он был, пожалуй, предан только любимой профессией. Олег Табаков прослыл везунчиком и баловнем судьбы среди коллег. Но на самом деле его путь трудно назвать легким. Порой жизнь подкидывала актеру такие сюжеты, который не выдумал бы и самый изобретательный сценарист.
- 27.09.2019, 11:26 "Герой". Заметки киномана Если картина называется "Герой", логично от неё ожидать хотя бы одного полноценного раскрытого персонажа с мотивацией и индивидуальностью, да? Разве ж мы о многом просим? Но с такими запросами вам к коварному западу! В нашем кино либо экшн, либо герои. Всё вместе нельзя! Ишь ты! Избаловались! И такое посмотрите!
- 19.04.2019, 11:27 "Миллиард". Заметки киномана Кажется, прошлым летом отечественные продюсеры посмотрели "Восемь подруг Оушена", и решили, что Родине тоже нужно кино про авантюрное ограбление. Только не с женщинами! Боже упаси! В нашем кино женщины могут быть либо романтическим интересом, либо проститутками. Разве такие способны на хитрое ограбление? Так что переживать в этом фильме вам придется не за них, и даже не за обаятельного мошенника, а за российского олигарха с диктаторскими замашками. А вам слабо?
- 20.12.2024, 15:04 Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
-
20.12.2024, 14:37
"Еретик" и ужасное очарование Хью Гранта. Заметки киномана
Если вы хотите очень страшный ужастик, вам не сюда. Но если вам нужен средней страшности ужастик и очень зловещий Хью Грант, вам сюда и больше никуда!
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- Мужчина приехал в Саратов за проституткой и нарвался на аферистов 5
- Водителю троллейбуса вынесли приговор за ДТП "под кайфом" 4
- Аренда больницы. С "клана Грищенко" взыскано 117 миллионов 3
- Два высотных здания на Московской переданы в госсобственность 3
- После жалобы Путину диабетика посетил министр здравоохранения 3