Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

В ГИБДД отложили новый регламент работы инспекторов. С целью доработки

  • 10:32, 28 марта 2017
  • Комментариев[14]
В МВД неожиданно передумали внедрять новый регламент по надзору за дорожным движением, которым сотрудники ДПС должны были начать руководствоваться с 1 апреля. После общественных обсуждений оказалось, что документ нуждается в серьезной доработке. Вместе с тем ГИБДД дополняет документ новыми пунктами — в ведомстве намерены вновь официально разрешить инспекторам останавливать водителей для проверки документов вне стационарных постов.
В ГИБДД отложили новый регламент работы инспекторов. С целью доработки Фотобанк СарБК

Административный регламент, вносящий существенные изменения в права и обязанности сотрудников ДПС при исполнении впервые с 2009 года, должен был заработать уже 1 апреля 2017 года. Однако в понедельник на официальном сайте Госавтоинспекции появилось сообщение о том, что внедрение документа откладывается — текст придется дорабатывать после общественных обсуждений на Едином портале для размещения информации. Проект регламента ждут дальнейшие согласования, и когда точно заработает новый административный инструмент, пока неизвестно. Между тем источники в столичной Госавтоинспекции признаются, что о нововведениях, пусть еще и не принятых, даже не слышали — работы слишком много, новости читать некогда. Что же еще нового придумали для сотрудников ДПС и водителей, разбиралась "Газета.Ru".

Останавливать не только на стационарных постах
Наряду с сообщением об отказе внедрять документ уже 1 апреля в ГИБДД представили и новые пункты, которые появятся в регламенте по итогам проведенных общественных обсуждений.

«Для реализации полномочий полиции по охране общественного порядка в условиях сокращения штатной численности норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов, в новой редакции административного регламента исключена»
, — сообщили в ГИБДД.

То есть ранее теоретически сотрудник ДПС мог останавливать водителя вне стационарного поста только в случае, если на автомобиль была "наводка" или же автомобилист нарушил ПДД прямо на глазах инспектора. Либо в рамках спецоперации наподобие "Перехвата" или "Заслона" — подробный перечень таких поводов содержится в ст. 63 действующего сейчас регламента.

Соблюдалось это правило далеко не всегда, и проверяют у водителей документы инспектора отнюдь не только и даже не столько на постах.

"Официально можно было остановить водителя, если его автомобиль, к примеру, представляет оперативный интерес, — говорит источник "Газеты.Ru" в Госавтоинспекции. — Но с другой стороны, руководство постоянно требует от нас бороться с преступностью, выявлять оружие, наркотики. Никто не будет перевозить такой груз через пост ДПС — они поедут в объезд, вне города. И что их теперь, не останавливать? Так что хорошо, что теперь это можно делать официально, никаких вопросов не возникнет".

Фотобанк СарБК

В свою очередь эксперт регионального отделения "Общероссийского народного фронта" Катерина Соловьева обратила внимание на то, что большая часть наркотических и алкогольных опьянений выявляется при личном контакте с водителем и единственным "оправданием" для остановки у инспектора ГИБДД была та самая проверка документов.

«С учетом того, что в суде довод о незаконной остановке был у восьми из десяти водителей, в МВД решили эту норму исключить, оставив за сотрудниками ДПС такое право»
, — говорит она.

Не согласен с доводами инспектора — пиши как есть
Положения относительно оценки доказательств водителем, в отношении которого возбудили административное дело, также скорректировали для того, чтобы автомобилист мог подробно написать в протоколе все, с чем он не согласен, в свободной форме без напора инспектора ДПС. "Речь идет о расшифровке объяснений, — говорит Соловьева. — У нас КоАП никак не ограничивает право водителя написать в протоколе или в отдельном документе свои возражения и аргументы. Это можно делать на месте, можно отдельно представлять в суде. Этот документ называется замечания и дополнения к протоколу. А в регламенте теперь можно будет расписать чуть ли не по пунктам, что именно водитель может указать в этом протоколе. Согласие-несогласие, контраргументы, свою позицию и оценку доказательств".

По мнению Соловьевой, такое решение было обосновано тем, что, когда люди пишут свои объяснения, некоторые нерадивые сотрудники ГИБДД стараются убедить водителей написать все под их диктовку и не разрешают указывать все, что хотят написать задержанные.

«Это очень громоздкий и подробный пункт. Но он трактуется в пользу водителей и, видимо, оказался необходим с точки зрения МВД»
, — поясняет эксперт.

При этом, согласно проекту документа, в объяснениях должны указываться паспортные и биографические данные, включая возраст, место жительства, семейное и имущественное положение, состояние здоровья.

Это будет учитываться при оценке личности правонарушителя и назначении вида и размера административного наказания.

Пьяный оказался трезвым — вези обратно
Дополнены новой нормой и положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения. Теперь сотрудник полиции при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения будет обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

Фотобанк СарБК

"Часто случается такая ситуация — водителя остановили сотрудники ГИБДД и направляют на медосвидетельствование либо он сам хочет туда поехать, — поясняет Соловьева. — Очень часто в регионах центральные больницы находятся в отдаленных районах. Добираться туда можно все 25–30 км, особенно если дежурство идет где-то на трассе. И человека везут в эту больницу, результаты ждать несколько дней, а врач говорит, что внешних признаков опьянения не обнаружено. После такого гаишник просто уезжает, а человек остается там — и что ему делать, как добираться до машины?
Для этого и прописали порядок доставления, что раньше нигде не было закреплено. А это вело к множеству злоупотреблений, большой процент отказов от медосвидетельствования фиксировался только потому, что водителя хотели отвезти за 50 км и бросить там. В итоге ему лепилась ст. 12.26". При этом эксперт сомневается, что нововведение заметно оградит водителей от лишних подозрений — часто экипажи дежурят по двое. Один будет останавливать, а второй — возить в медпункт.

Еще один важный момент: сотрудник ГИБДД теперь должен присутствовать в момент, когда у водителя забирается биологическая проба — грубо говоря, когда нужно пописать в баночку. Потому что наркоманы со стажем возят баночку с подложными "чистыми" анализами.

Удерживающие устройства, взятки и беспилотники
Между тем ряд норм остался неизменным даже после публичных обсуждений. Но, по мнению эксперта, не все они логичны.

Например, планируется прописать запрет на передачу инспектору для проверки документов с применением специальных удерживающих устройств.

"Речь идет о каких-то шнурах, цепочках, при помощи которых водитель может удержать свои права и не дать инспектору их забрать, — говорит Соловьева. — Это открытый вопрос, и регламент никак не раскрывает этот пункт. С точки зрения ПДД и закона, эта норма никуда не привязана. А ответственность за ее нарушение подпадает под статью КоАП "Неподчинение требованиям полицейского". Сохранится в новой редакции и норма о порядке действий в случае склонения к получению взятки (сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке). А при надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации, в том числе вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и даже беспилотные летательные аппараты. Кроме того, благодаря расширению полномочий инспекторов, любой, даже совсем небольшой руководитель может объявить проведение любой операции своими подчиненным. То есть устроить локальный "Перехват".

Получается, что задача нового документа — расшифровать и детализировать все процедуры, входящие во взаимоотношения водителя и инспектора ДПС.

"Но, если сотрудник ГИБДД нарушит этот регламент, это вряд ли станет поводом для отмены выписанного им штрафа, — считает Соловьева. — Максимум, что ему грозит, — это дисциплинарное взыскание". Выходит, что для защиты своих прав одного знания этого регламента водителям недостаточно.

Автор: Алина Распопова, "Газета.Ru"
Комментарии - 14
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Гость
    Можно подумать раньше не останавливали.
    28 Марта, 11:04
  • Лаврентий Берия
    У милиции и так достаточно прав. Впрочем, ради справедливости должен отметить, что не все ДПС-ники взяточники и паразиты. Несколько раз был приятно удивлён. По моим личным наблюдениям приятнее всего иметь дело в ДПС на Северо-Западе, зря почти никогда не придираются. Хуже всего ростовские, саратовские и в республике Тататрстан и в Башкирии.
    28 Марта, 11:29
  • Гость
    У них у всех первое образование медицинское, где попало останавливают и спрашивают как самочувствие и нюхают .. нюхают...
    28 Марта, 11:46
  • Гость
    О чем выговорите??? Все водители в разных городах подтвердят, что после выходных на одних и тех же дорожных развязок стоят экипажи ДПС и останавливают всех подряд, выявляя пьяных за рулем! И никто не собирается спорить с ними, себе дороже будет. Действительно живем в дебильном государстве, где в средствах массовой информации говорят одно , а в жизни ровно наоборот. Сарбиси проснись! сейчас идут протестные акции водителей- большегрузов против "Платона" в г. Энгельсе, порядка 50 автомобилей на пр-те Строителей! А вы народ пичкаете пустышками!
    28 Марта, 11:49
  • Горожанин 826
    28 Марта, 11:57
  • Гость
    Безопасней на дорогах от этого не станет.
    28 Марта, 11:57
  • Гость
    Станет пустыннее в карманах водителей.
    28 Марта, 12:25
  • Гость
    раньше, когда они за каждым кустом стригли по 100р. и за лампочки на постах стпрашивали было лучше, а теперь у половыны водил стопы не горят.
    28 Марта, 12:59
  • Росгвардия
    Была Служба ГАИ- Переименовали в ГИБДД.- ДПС и т.д можно переименовать . Но система осталась и система никуда не денется сколько не переименовать. Сотрудники в ДПС есть и положительные .Это следует отметить. Но есть и отрецательные их гораздо больше.система их сломала под Протоколы 30 шт.в день. 2 нетрезывых водителя в неделю и наркотики раз в месяц. Но постоянные посты нужны в действительности !!!!
    28 Марта, 13:16
  • Гость
    Кормушку опять организовывают.
    28 Марта, 13:49
  • Гость 83
    Хуже всех Краснодарские!!!!!!!!!!!!!,они всех подряд тормозят едующих с моря и говорят вы пьяны!!!!!У меня брата двоюрного остановили,а у него двое детей 2 и 3 лет,его из машины и в трезвяк,а он не пьет вообще(не льзя) 14 часов продержали на жаре,ключи забрали уходить запретили!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    28 Марта, 14:01
  • Лаврентий Берия
    Для 14:01. Зря Вы про краснодарских, они только по дороге к морю могут придираться к чему-либо. На обратной дороге такое не практикуют т.к. у возвращающихся денег нет :-) В описанном примере. видимо, накладка вышла. Обычно по дороге "туда" шкурят за всё подряд, хоть за просроченные лекарства в аптечке.
    28 Марта, 16:07
  • Гость
    Лаврентий, скатнись к калмыцким, вот жесть, так жесть!
    30 Марта, 15:24
  • Илья
    Обычно смотрят просто удостоверение и вообще никаких вопрос ни про права ни про документы на машину)))))))
    3 Апреля, 15:02
  • Гость
    А правда, что ГИБДД расформировывать хотят? Слухи ходят.
    3 Апреля, 15:07
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 13.12.2018, 13:30 Представитель МВД об изменениях в ПДД: "Всех замучили и запутали" Госавтоинспекция России ввела мораторий на внесение изменений в правила дорожного движения. Временный запрет на инициирование нововведений коснется только министерства внутренних дел.
  • 03.08.2018, 09:40 "Место для фантазий инспектора". МВД предлагает усложнить экзамен на получение водительских прав В МВД России разработали законопроект об изменениях при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами. Нововведения заработают уже через полгода после публикации и предполагают некоторое усложнение прохождения практической части экзамена.
  • 17.07.2018, 11:20 Сопровождать кортежи будут по-новому. Инструкции от ГИБДД На портале нормативных правовых актов опубликован проект новой инструкции ГИБДД по организации движения и сопровождению автомобилями колонн и кортежей ведомства. Общественное обсуждение документа заканчивается 30 июля.
  • 11.07.2018, 09:41 Знаковые изменения. "Красивые" номера и официальные дилеры В ближайшее время Госдума примет проект закона «О государственной регистрации транспортных средств», с финальной редакцией которого ознакомился “Ъ”. Документ, который готовился с 2011 года, коснется миллионов российских граждан. Он вводит возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, но отношения к выдаче номеров иметь не будет — этим будут заниматься аккредитованные частные фирмы. А вот аукционов для покупки «красивых» номеров автовладельцам ждать, видимо, уже не стоит — депутаты решили от этой идеи отказаться, хотя ранее поручение на эту тему давал Владимир Путин.
  • 04.06.2018, 14:22 На дорогах расставят столбики. В ГИБДД презентовали новый способ борьбы с выездом на встречку В ГИБДД презентовали новую конструкцию для предотвращения выезда на встречную полосу движения. Это специальные пластиковые столбики, которые, как утверждается, надежнее, долговечнее и дешевле тех временных, что используют на дорогах сейчас.
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 28 марта 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x