- A
- +A
- +A
Всеобщая "мобилизация". Сеть "четвертого поколения" перестает быть роскошью для саратовцев
- 15:00, 19 июля 2017
- Комментариев[2]
Нынешние подростки уже не знают, что такое WAP - если помните, был такой стандарт передачи данных. И если раньше пропадание обычной телефонной связи нас нисколько не удивляло, то теперь невозможность поймать 3G заставляет нас нервничать и чувствовать себя чуть ли не в "каменном веке".
Нынешние мобильные устройства по мощности не уступают компьютерам. И это не удивительно - телефоны и планшеты превращаются в средство не только общения, но и развлечения, творчества и работы. Все крупнейшие ресурсы обзавелись интернет-версиями. Уважающие себя компании теперь должны иметь не только сайты, но и мобильные приложения для того, чтобы привлечь достаточную аудиторию. Рынок мобильных приложений развивается лавинообразно, тем более, что технологии их создания сегодня доступны студентам и даже школьникам.
Сфера использования мобильных приложений постоянно расширяется, а сами они становятся все более технологичными и требуют все больше трафика. К примеру, в последний год в Саратове набирают популярность сервисы для вызова такси. В предыдущие несколько лет жители региона активно осваивали банковские и навигационные приложения. С отставанием, но неуклонно в сеть переходят и государственные услуги. С мобильных устройств учатся управлять игрушками и даже производственными системами.
Россия занимает 5-е место в мире по числу загрузок мобильных приложений. Среди самых скачиваемых программ у российских пользователей, по данным App Annie. лидируют WhatsApp, "ВКонтакте", Viber, "Сбербанк Онлайн" и "Одноклассники". Пользовательская статистика немного отличается от этих данных: так, "Билайн" подсчитал, что чаще всего абоненты используют на смартфонах приложение "ВКонтакте", за ним следуют Facebook, Instagram, "Одноклассники" и Twitter. Наибольшую динамику, по данным того же исследования, показывает Instagram, аудитория которой приросла за вторую половину года на 27%. А вот Twitter теряет популярность: приток новых пользователей в этой соцсети составил всего 5%.
"Социальные сети и телефоны затягивают и разобщают людей" - эта фраза стала уже общим местом. Но на самом деле так говорят те, кому непросто принять новую парадигму общественного устройства. Для человека теперь становится важным формировать свой круг общения не по географическому принципу - из тех, кто живет по соседству, с кем вместе учишься или работаешь - а по принципу общности интересов. То же самое происходит и с отбором увлечений и информации - с интернетом у человека появился практически неограниченный выбор.
По данным ритейлеров, продажи смартфонов в 2016 году увеличились на 26,3% до 330 млрд рублей, в натуральном выражении - на 5% (26,8 млн устройств), при этом продажи обычных телефонов снизились на 18% в деньгах (18 млрд) и на 14% в штуках (10,9 млн). По данным Минкомсвязи, в 2016 году на одного жителя России приходилось 1,13 Гб мобильного интернет-трафика - на 46% больше, чем годом ранее. Для сравнения, в самой "мобилизированной" стране мира - Финляндии - этот показатель равен 7,2 Гб.
По сути говоря, мы являемся свидетелями очередной технической революции, которую ни один человек, считающий себя горожанином, не может игнорировать. В ногу с прогрессом идут и сотовые операторы: без качественного интернета вся начинка смартфона была бы бесполезной. Основным драйвером рынка смартфонов являются как раз LTE-устройства, то есть те, которые поддерживают стандарт беспороводной передачи данных 4G. Продажи LTE-смартфонов в прошлом году выросли на 80%, а этот сегмент впервые превысил половину рынка "умных трубок".
Спрос на гаджеты подталкивает операторов к расширению зоны покрытия 4G. В прошлом году операторы "большой тройки" увеличили площади доступа к интернету нового поколения и объем трафика по новой технологии в разы. Статистика операторов по трафику и по вводу новых мощностей говорит о галопирующем развитии мобильного интернета.
Например, если взять данные того же "Билайна" по Саратовской области, компания закончила весной этого года крупный проект по модернизации сети, заменив оборудование на 40% базовых станций преимущественно в крупных населенных пунктах. В результате пропускная способность сети 3G была увеличена на 50%, а 4G стала покрывать 75% территории Саратова. За прошлый год объем трафика на сетях 4G у компании вырос в 4 раза, а его доля в общем потоке данных - в 2 раза.
В первой половине этого года компания расширила территорию 4G. Высокоскоростной интернет стал доступен горожанам, проживающим на Предмостовой площади, в Глебучевом овраге, у Детского парка, в жилом массиве в районе жиркомбината, в новых микрорайонах на окраине Ленинского района (улицы Мысникова, Топольчанская, Батавина, Тархова, Зыбина, 1-й Топольчанский проезд, Ипподромная) и Кировском районах (улицы Большая Садовая, 1-я Садовая, Весенняя, Зеленая). В Энгельсе качественную передачу данных могут оценить жители новостроек на улице Тельмана.
Несомненно, что со временем сеть 4G проникнет и в небольшие города, и в даже в малочисленные населенные пункты нашей области. Таким образом, будет устранен "цифровой барьер" - возможно, пока не самый главный, но с каждым годом играющий все большую роль для жителей периферии.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
19.11.2024, 10:39
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего российского угольного саммита - это ежегодное мероприятие, собирающее ведущих игроков угольной промышленности для обмена опытом и обсуждения новых технологий.
-
11.11.2024, 16:28
билайн бизнес обновил платформу "Единый мониторинг"
билайн бизнес представил новую версию облачной цифровой платформы для контроля разъездных сотрудников, корпоративного транспорта и грузов - "Единый мониторинг 2.0".
-
24.10.2024, 12:26
Сервис "Этикетка" от билайн бизнес промаркировал более 250 млн звонков
Билайн бизнес подводит итоги первого года работы сервиса идентификации вызовов "Этикетка", который был запущен в октябре 2023. За эти 12 месяцев российские компании совершили более 250 млн брендированных звонков, сделав свою коммуникацию с клиентами более безопасной и эффективной.
-
16.10.2024, 16:32
Билайн бизнес представил единый личный кабинет для B2B-клиентов
Это универсальное решение позволит по-новому организовать взаимодействие клиента и компании.
-
23.09.2024, 14:10
Билайн бизнес поможет оперативно перенести ваш сайт на российскую платформу
Всем новым клиентам конструктора сайтов OneБизнес (Единый бизнес) предоставляется тестовый период на переезд и настройку.
-
10.01.2025, 13:15
Второй сезон "Игры в кальмара". Заметки киномана
Нужен ли был второй сезон? Вряд ли он был крайне необходим, но авторам есть, что сказать. А нам - на что посмотреть и над чем подумать.
-
04.01.2025, 11:19
"Волшебник Изумрудного города". Заметки киномана
Для тех, кого травмировали "Бременские музыканты" на прошлых новогодних каникулах: это значительно лучше! Но есть нюанс - книгу разбили на части, и это первая из многих.
- Неделя
- Месяц