- A
- +A
- +A
НАПКА: Число жалоб на коллекторов увеличилось более чем на треть
- 11:52, 13 ноября 2017
- Комментариев[4]
При этом в 11% случаях граждане жаловались на неэтичные методы взыскания (грубое общение, угрозы жизни и здоровью, порчу имущества и т. д.). Этот показатель остался на уровне прошлого года, когда закон о взыскании долгов физлиц еще не вступил в силу, сообщает "Коммерсантъ".
Участники рынка отмечают, что увеличение количества обращений граждан вполне логично на фоне полноценного введения законодательного регулирования рынка с этого года. Должники узнали, что есть определенные ограничения при взыскании долгов, и стали активно жаловаться на их нарушения.
В то же время отсутствие динамики по снижению жалоб на неэтичные методы взыскания, по мнению экспертов, говорит о несостоятельности закона и бессилии регулятора — Федеральной службы судебных приставов (ФССП) в борьбе с грубыми нарушителями, в основном нелегальными кредиторами и коллекторами.
За девять месяцев этого года в ФССП поступило более 9 тыс. обращений граждан о нарушении взыскателями профильного закона. Составлено и направлено в суд 545 протоколов об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения 253 административных дел признаны обоснованными 195 протоколов. Общая сумма штрафов превысила 7,4 млн руб.
Однако ФССП может бороться лишь с теми, кто состоит в госреестре взыскателей, на нелегалов и прямых кредиторов ее полномочия не распространяются.
Решить данную проблему могли бы поправки к профильному закону о единых стандартах для всех взыскателей. Сейчас же для профессиональных коллекторов предусмотрены большие штрафы, а ответственность банков и МФО довольно размыта.
По информации "Ъ”, запланированное на начало 2018 года внесение поправок в закон не состоится, поскольку на данный момент они не готовы.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
- 23.07.2018, 11:46 СМИ: Регионы обяжут отвечать на недовольство жителей в социальных сетях Кремль инициировал запуск программы отслеживания реакции региональных властей на жалобы россиян в социальных сетях, рассказали источники РБК. Систему разработала "Медиалогия", к 2019 году ее распространят по всей стране.
- 14.02.2018, 11:42 Первая саратовская газета. Как чиновники обращались с жалобами Мы продолжаем публикацию обзоров всех номеров первого года издания первой саратовской газеты "Саратовские губернские ведомости". В этом году отмечается 180-летие первого регионального издания. К слову, подобные обзоры публикуются впервые.
- 23.11.2016, 14:53 СМИ: Выросло число жалоб на коллекторов Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) по жалобам граждан на неправомерные, по их мнению, действия коллекторов по взысканию долгов. За десять месяцев этого года число обращений от граждан достигло 3,163 тыс. и на 5,5% превысило весь прошлогодний объем жалоб (около 3 тыс.).
-
27.12.2024, 11:15
"Баба Яга спасает Новый год". Заметки киномана
Можно было бы сказать, что это также уныло, как ёлка для дошкольников. Но это было бы незаслуженно оскорбительно по отношению к актерам на таких представлениях - некоторые там стараются.
- 26.12.2024, 15:02 Жители Саратовской области могут предложить, где усилить связь билайн
- Неделя
- Месяц