- A
- +A
- +A
СМИ: Регионы обяжут отвечать на недовольство жителей в социальных сетях
- 11:46, 23 июля 2018
- Комментариев[10]
Новая система мониторинга "Инцидент менеджмент" позволяет отслеживать информационные поводы в пяти социальных сетях и реакцию сообществ на действия властей.
О тестировании этой программы РБК рассказали собеседники в руководстве двух регионов, где начали ее пробное использование, и подтвердили три собеседника, близких к Кремлю.
Как рассказал региональный чиновник, присутствовавший на презентации программы в одном из регионов, автоматическая информационная система управления реакцией на негативные мнения и информационные поводы в социальных сетях разработана ООО "Медиалогия". "Это браузерная система, то есть на рабочий компьютер ничего не устанавливается, все находится на серверах, доступ возможен через любой браузер", — уточнил он.
В "Медиалогии" подтвердили разработку такой системы и поставку ее в ряд российских регионов.
Контроль соцсетей
"Инцидент" мониторит пять социальных сетей — "ВКонтакте", Facebook, Instagram, Twitter и "Одноклассники", говорит собеседник РБК в правительстве одного из регионов. Мониторинг осуществляется по ключевым словам.
Его результаты попадают к региональному администратору. Как правило, это сотрудник информационного управления правительства региона, и он решает, какие сообщения нуждаются в ответе властей. Их сортируют по профилям на уровне региональных министерств или муниципалитетов — в зависимости от масштаба проблемы. Те должны ответить на сообщение в соцсети. Ответ автоматически приходит региональному администратору в рамках "Инцидента".
Несколько постов по одной теме в разных соцсетях можно объединять в один кейс — он будет называться "инцидент", и тогда ответ официальных структур на него автоматически будет отправляться ко всем сообщениям по этой теме вне зависимости от соцсети.
По всем отработанным и необработанным "инцидентам" ведется статистика, которую в режиме реального времени при помощи программы могут наблюдать сотрудники муниципальных и региональных администраций, а также администрации президента, говорит источник РБК.
Отрабатывать каждый "инцидент" местные власти должны в течение суток с момента его регистрации в системе, пересказал услышанное на семинаре региональный чиновник. По его словам, со стороны администрации президента этим направлением занимается управление по общественным проектам (его курирует первый заместитель руководителя кремлевской администрации Сергей Кириенко). Это подтвердил РБК федеральный чиновник, знакомый с внедрением системы в регионах.
PR-директор "Медиалогии" Надежда Жуковская подтвердила РБК, что "Инцидент" создан для оперативного реагирования на темы, поднимаемые пользователями соцсетей. Программа отбирает в соцмедиа значимые сообщения: негативные сообщения, жалобы, вопросы, отзывы, благодарности. Она настраивается под задачи заказчика, и ее стоимость формируется индивидуально.
По словам Жуковской, изначально "Инцидент" планировался для компаний, которым необходимо управлять репутацией бренда в социальных сетях. "Помимо этого есть успешный опыт использования продукта рядом регионов. Благодаря системе повышаются адресность и оперативность решения проблем, о которых сообщают жители в соцсетях. Мы верим в потенциал использования продукта "Инцидент" в регионах и сейчас активно работаем в этом направлении", — отметила Жуковская.
"Инцидент" ранее уже использовался государственными компаниями. По информации на сайте госзакупок, в декабре прошлого года "Ростелеком" заключил годовой контракт с "Медиалогией" по этой программе за 8,5 млн руб.
PR-директор "Медиалогии" уточнила, что Кремль не является клиентом компании. По ее словам, регионы заказывают систему напрямую у производителя.
Подмосковное правительство заказывало систему у разработчика, подтвердила РБК представитель правительства области. Контракты заключают конкретные ведомства и региональные министерства, а не Кремль, подтвердил РБК источник на рынке информационных систем.
Опыт "Зимней вишни"
Необходимость уделять больше внимания реакции на негативные для власти сообщения в соцсетях стала очевидна после всплеска комментариев в связи с трагедией в кемеровской "Зимней вишне" и ситуации вокруг мусорного полигона в Волоколамске, пояснил собеседник РБК, близкий к Кремлю.
Власти регионов продемонстрировали неспособность адекватно реагировать на всплески недовольства в интернете, а администрации президента надоело бороться с последствиями некомпетентности местных чиновников, добавил он. Регионам рекомендовали больше внимания уделять работе в соцсетях, заключил источник.
Первым регионом, в котором запустили пилотную версию "Инцидента", стало Подмосковье, а в марте начали подключать и другие регионы — прежде всего те, в которых в сентябре пройдут выборы губернаторов, говорит собеседник РБК, близкий к Кремлю.
В единый день голосования, 9 сентября, пройдут дополнительные выборы семи депутатов в Госдуму и прямые выборы глав в 22 регионах, в том числе в Москве и Подмосковье. Еще в четырех субъектах глав регионов выберут члены парламентов. В 17 субъектах предстоят выборы региональных законодательных органов.
На данный момент программа в тестовом режиме действует в десяти регионах, добавил источник РБК.
"Пока все работает в тестовом режиме. До конца года все должно быть отстроено во всех регионах", — подтверждает региональный чиновник слова организаторов семинара.
Нагрузка на чиновников
В Московской области система "Инцидент менеджмент" в пилотном режиме заработала в октябре 2017 года, подтвердила РБК министр областного правительства по информационной политике Анастасия Звягина. "Мы в некоторой мере стали первопроходцами. На тот момент на территории России еще никто не вел работу в соцсетях в таком масштабе. Это более 3 тыс. эффективных публичных групп по шести популярным соцмедиа: Facebook, "ВКонтакте", Ok, Instagram, Twitter, YouTube". "Мониторинг ведется семь дней в неделю. К процессу отработки негатива в социальных сетях на сегодняшний день привлечены все министерства, ведомства и муниципальные образования региона. От каждого муниципалитета и ведомства закреплены ответственные по работе с социальными сетями и конкретно в системе "Инцидент", — отметила министр.
Анастасия Звягина подтвердила, что каждую неделю анализируется статистика запросов и ответов участников системы, формируется карта горячих точек. Как выяснилось, жителей области больше всего интересуют вопросы по благоустройству территорий, ЖКХ и ремонту дорог, затем идут проблемы строительства и экологии. По ее словам, главный принцип работы чиновников в соцсетях — "никаких отписок и отфутболиваний". "У нас есть и свои правила — мы не отвечаем на хамство, троллинг и неконструктивную критику. Ответы в социальных сетях проходят с объединяющим хештегом #намневсеравно". Властям области важно обратить негатив в "добрые дела" и решить проблемы людей, заключила министр.
Внедрение такой системы несет риски возрастания нагрузки на рядовых региональных чиновников и конвейера однотипных ответов, полагает директор Центра экономических и политических реформ Николай Миронов.
Причина недостаточной реакции властей на жалобы — не в незнании этих проблем, а в сложности их решения, считает эксперт. "Многие из них не могут быть решены на региональном уровне из-за нехватки средств или из-за отсутствия компетенции. Это почти весь блок, связанный с бедностью, недостатками социальной инфраструктуры, тарифами. К тому же неясно, как региональные власти ответят на жалобы в связи с федеральными инициативами повышения НДС и пенсионного возраста", — резюмирует политолог.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
- 14.02.2018, 11:42 Первая саратовская газета. Как чиновники обращались с жалобами Мы продолжаем публикацию обзоров всех номеров первого года издания первой саратовской газеты "Саратовские губернские ведомости". В этом году отмечается 180-летие первого регионального издания. К слову, подобные обзоры публикуются впервые.
- 13.11.2017, 11:52 НАПКА: Число жалоб на коллекторов увеличилось более чем на треть В адрес Национальной ассоциации коллекторских агентств (НАПКА), за девять месяцев этого года поступило более 3,7 тыс. жалоб граждан на действия банков, МФО и коллекторских агентств при взыскании долгов. Это на 37% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
- 23.11.2016, 14:53 СМИ: Выросло число жалоб на коллекторов Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) по жалобам граждан на неправомерные, по их мнению, действия коллекторов по взысканию долгов. За десять месяцев этого года число обращений от граждан достигло 3,163 тыс. и на 5,5% превысило весь прошлогодний объем жалоб (около 3 тыс.).
-
27.12.2024, 11:15
"Баба Яга спасает Новый год". Заметки киномана
Можно было бы сказать, что это также уныло, как ёлка для дошкольников. Но это было бы незаслуженно оскорбительно по отношению к актерам на таких представлениях - некоторые там стараются.
- 26.12.2024, 15:02 Жители Саратовской области могут предложить, где усилить связь билайн
- Сегодня
- Неделя
- Месяц