Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Комфортный шоппинг "у дома". Как изменилось потребительское поведение россиян

  • 10:11, 16 марта 2018
  • Комментариев[1]
Магазины шаговой доступности по итогам прошлого года увеличили долю в обороте сетевой продовольственной розницы до 40%. Этот формат, по мнению аналитиков, постепенно выходит на первый план в российском ритейле.
Комфортный шоппинг "у дома". Как изменилось потребительское поведение россиян Фото vladtime.ru

Семья Красниковых из Саратова имеет богатый потребительский опыт. Новые форматы покупок, рассказывает Ксения Красникова, мы осваивали с развитием отечественного ритейла, с изменением экономической ситуации в стране. Самым ярким открытием стали, конечно же, гипермаркеты. "В огромном ассортименте и организации торговли виделся европейский опыт, и это было очень приятно. Но со временем это очарование прошло", - признается наша собеседница.

Причиной стало падение доходов.

«В последние два года мы вынуждены держать наши расходы в разумных рамках. А в гипермаркете избежать незапланированных покупок очень сложно. Увидели новый бренд — захотелось попробовать. На глаза попались ингредиенты любимого блюда — решили себя побаловать. То же самое с непродовольственными товарами: внезапно становится очень нужными новый половник, разделочная доска, инвентарь для дачи. В итоге в корзине появляется масса лишних покупок, по крайней мере, для сегодняшнего дня»
.

Ксения замечает, что поездки в гипермаркет стали для семьи расточительными не только в отношении семейного кошелька, но и в отношении свободного времени. "Нам никогда не удавалось пройти все отделы, прошагать километры торговых площадей быстрее, чем за два с половиной часа. С дорогой туда и обратно мы тратили полдня на рядовой по своей сути шоппинг. В сетевом магазине у дома на эти же задачи у нас теперь уходит минут тридцать".

Аналитики подтверждают изменения в потребительском поведении россиян. Отток покупателей из гипермаркетов был зафиксирован еще в 2016 году. Тогда потребители "ушли" в магазины у дома (40%), в супермаркеты (19%), на онлайн-площадки (12%). В прошлом году магазины шаговой доступности, по мнению исследователей, вышли на первый план российского ритейла. Лидерскую позицию в формате "у дома" занимает компания X5 Retail Group, которая управляет торговой сетью универсамов "Пятёрочка".

Маркетолог Мария Булыгина утверждает:

«Конечно, гипермаркеты не останутся вовсе без покупателей — широчайший ассортимент будет привлекать посетителей, ориентированных на определенный товар. Но уменьшение числа визитов можно прогнозировать и в этом году. Несмотря на позитивные прогнозы, российские покупатели продолжают следовать стратегии экономии семейного бюджета. В этих условиях огромный выбор товаров теряет свою актуальность»
.

Специалист замечает, что подобные тенденции вполне ожидаемы в нестабильной экономической ситуации. "Формат гипермаркета изначально подразумевает относительно высокий средний чек. Постоянные покупки в магазинах у дома позволяют эту величину снизить, в частности, за счет регулярных акций. Я бы отметила акции в сети магазинов "Пятёрочка" с существенным снижением цены".

Другой эксперт, аналитик Ирина Буденко, замечает, что корни данного тренда следует искать не только в экономическом кризисе и изменениях в планировании свободного времени россиян. Еще одна причина - рост популярности здорового образа жизни и здорового питания.

«Я не стану утверждать, что в стране значительно увеличилось число людей, которые считают калории и внимательно изучают состав продуктов на магазинной полке; но то, что большинство стремится приобрести свежие продукты — это очевидно. Закупки в гипермаркетах впрок отчасти перестали отвечать интересам потребителей»
. Так, например, более трети ассортимента универсамов "Пятёрочка" составляют товары категории "фреш" - это свежая и охлажденная продукция.

Эксперты считают, что развитие формата магазинов "у дома" продолжится и в этом году, а значит быстрый, экономный и комфортный шоппинг приобретет новые преимущества. 

Автор: Мария Лапшина
Похожие материалы
  • 02.06.2022, 12:27 Из кризиса в "сухой закон". Эксперты — о предложенных алкогольных запретах

    На днях стало известно, что Саратовская область может стать площадкой для внедрения новых ограничений по продаже алкоголя. Ранее они были предложены федеральным Минздравом в ответ на изменившуюся тенденцию потребления спиртного в стране: если за предыдущие 10 лет оно снизилось на 40%, то в 2021 году нисходящая кривая остановила свое движение. Зампред правительства региона Олег Костин предположил, что некоторые предложенные меры вызовут непонимание у бизнеса, но призвал их обсуждать. Правда, что конкретно обсуждается, пока непонятно даже многим экспертам. СарБК решил внести свои "пять копеек" в инициированную чиновниками дискуссию.

  • 31.05.2022, 09:54 Еще вкуснее и быстрее. Какой должна быть современная доставка товаров

    Объемы покупок с доставкой продолжают подтверждать правоту тех экспертов, которые еще два года назад увидели здесь не просто следствие пандемии, а долгосрочный тренд. Необходимость изоляции прошла, а сервисы доставки остаются востребованными. Особенно те, что предельно внимательны к клиенту и максимально для него удобны. Например, интернет-магазин торговой сети ВкусВилл предлагает бесплатную и быструю доставку (даже на дачу и даже ночью) без минимальной суммы, с промокодом на первый заказ, со скидками и по специальным ценам.

  • 20.04.2020, 11:07 Коронавирус меняет профессию. Что ждет саратовский рынок труда Негативные прогнозы о рынке труда, связанные с последствиями пандемии, будто бегут друг с другом наперегонки. В Международной организации труда ожидают, что рабочих мест лишатся 25 млн человек. По мнению председателя Счетной палаты РФ Алексея Кудрина, число безработных в России вырастет с 2,5 до 8 млн человек. Кто-то опасается, что общее их число составит 30% (в начале года уровень безработицы не превышал 5%), а кто-то уверяет, что уже к июню 20% офисных сотрудников будут уволены. Впрочем, находятся и те, кто спорит с пессимистическими прогнозами и напоминает, что российский бизнес накопил большой арсенал технологий для сохранения занятости в кризисные времена (сокращение рабочей недели или зарплаты, например).О том, как меняется саратовский рынок труда уже сегодня и о том, что ждут от него региональные эйчары - в обзоре "СарБК".
  • 28.11.2018, 12:48 Современная логистика. Ритейлер открыл в регионе новый распределительный центр Компания Х5 Group объявила о начале работы нового логистического объекта - распределительного центра в Саратовской области. Этот комплекс стал пилотным проектом для внедрения функциональной системы от мирового лидера среди разработчиков ИТ-решений для логистики.
  • 11.10.2018, 10:33 Новая эпоха ритейла. В продаже - качественный "потребительский опыт" В ответ на прогнозы экспертов о скором наступлении новой реальности в ритейле, аналитики заявляют об уже свершившихся кардинальных переменах в сфере розничной торговли. И хотя речь пока не идет о повсеместной смене традиционных торговых форматов, введение новой системы оценок работы торговых предприятий, по их мнению, ожидается в самое ближайшее время.
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 16 марта 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x