Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Комфортный шоппинг "у дома". Как изменилось потребительское поведение россиян

  • 10:11, 16 марта 2018
  • Комментариев[1]
Магазины шаговой доступности по итогам прошлого года увеличили долю в обороте сетевой продовольственной розницы до 40%. Этот формат, по мнению аналитиков, постепенно выходит на первый план в российском ритейле.
Комфортный шоппинг "у дома". Как изменилось потребительское поведение россиян Фото vladtime.ru

Семья Красниковых из Саратова имеет богатый потребительский опыт. Новые форматы покупок, рассказывает Ксения Красникова, мы осваивали с развитием отечественного ритейла, с изменением экономической ситуации в стране. Самым ярким открытием стали, конечно же, гипермаркеты. "В огромном ассортименте и организации торговли виделся европейский опыт, и это было очень приятно. Но со временем это очарование прошло", - признается наша собеседница.

Причиной стало падение доходов.

«В последние два года мы вынуждены держать наши расходы в разумных рамках. А в гипермаркете избежать незапланированных покупок очень сложно. Увидели новый бренд — захотелось попробовать. На глаза попались ингредиенты любимого блюда — решили себя побаловать. То же самое с непродовольственными товарами: внезапно становится очень нужными новый половник, разделочная доска, инвентарь для дачи. В итоге в корзине появляется масса лишних покупок, по крайней мере, для сегодняшнего дня»
.

Ксения замечает, что поездки в гипермаркет стали для семьи расточительными не только в отношении семейного кошелька, но и в отношении свободного времени. "Нам никогда не удавалось пройти все отделы, прошагать километры торговых площадей быстрее, чем за два с половиной часа. С дорогой туда и обратно мы тратили полдня на рядовой по своей сути шоппинг. В сетевом магазине у дома на эти же задачи у нас теперь уходит минут тридцать".

Аналитики подтверждают изменения в потребительском поведении россиян. Отток покупателей из гипермаркетов был зафиксирован еще в 2016 году. Тогда потребители "ушли" в магазины у дома (40%), в супермаркеты (19%), на онлайн-площадки (12%). В прошлом году магазины шаговой доступности, по мнению исследователей, вышли на первый план российского ритейла. Лидерскую позицию в формате "у дома" занимает компания X5 Retail Group, которая управляет торговой сетью универсамов "Пятёрочка".

Маркетолог Мария Булыгина утверждает:

«Конечно, гипермаркеты не останутся вовсе без покупателей — широчайший ассортимент будет привлекать посетителей, ориентированных на определенный товар. Но уменьшение числа визитов можно прогнозировать и в этом году. Несмотря на позитивные прогнозы, российские покупатели продолжают следовать стратегии экономии семейного бюджета. В этих условиях огромный выбор товаров теряет свою актуальность»
.

Специалист замечает, что подобные тенденции вполне ожидаемы в нестабильной экономической ситуации. "Формат гипермаркета изначально подразумевает относительно высокий средний чек. Постоянные покупки в магазинах у дома позволяют эту величину снизить, в частности, за счет регулярных акций. Я бы отметила акции в сети магазинов "Пятёрочка" с существенным снижением цены".

Другой эксперт, аналитик Ирина Буденко, замечает, что корни данного тренда следует искать не только в экономическом кризисе и изменениях в планировании свободного времени россиян. Еще одна причина - рост популярности здорового образа жизни и здорового питания.

«Я не стану утверждать, что в стране значительно увеличилось число людей, которые считают калории и внимательно изучают состав продуктов на магазинной полке; но то, что большинство стремится приобрести свежие продукты — это очевидно. Закупки в гипермаркетах впрок отчасти перестали отвечать интересам потребителей»
. Так, например, более трети ассортимента универсамов "Пятёрочка" составляют товары категории "фреш" - это свежая и охлажденная продукция.

Эксперты считают, что развитие формата магазинов "у дома" продолжится и в этом году, а значит быстрый, экономный и комфортный шоппинг приобретет новые преимущества. 

Автор: Мария Лапшина
Похожие материалы
  • 28.11.2018, 12:48 Современная логистика. Ритейлер открыл в регионе новый распределительный центр Компания Х5 Group объявила о начале работы нового логистического объекта - распределительного центра в Саратовской области. Этот комплекс стал пилотным проектом для внедрения функциональной системы от мирового лидера среди разработчиков ИТ-решений для логистики.
  • 11.10.2018, 10:33 Новая эпоха ритейла. В продаже - качественный "потребительский опыт" В ответ на прогнозы экспертов о скором наступлении новой реальности в ритейле, аналитики заявляют об уже свершившихся кардинальных переменах в сфере розничной торговли. И хотя речь пока не идет о повсеместной смене традиционных торговых форматов, введение новой системы оценок работы торговых предприятий, по их мнению, ожидается в самое ближайшее время.
  • 06.06.2018, 10:24 Фреш-контроль. Про обманы на рынках и новую должность в магазинах Когда опытные хозяйки приходят в саратовский Крытый рынок, то чаще всего обходят стороной прилавок с овощами и фруктами по правую сторону после входа. Работает мышечная память. Там долгое время работала продавец, которая каждый раз скандалила, если покупатель пытался взять товар с витрины. "Я сама наберу", - грозно обрывала она. Что за удовольствие покупать на рынке яблоки или огурцы "в мешке"? Говорят, что в той стороне до сих пор некачественно обслуживают покупателей.
  • 28.04.2018, 10:40 Возьми с полки творожок. Местные товары в торговых сетях Почти десять лет назад на СарБК был опубликован аналитический материал о проблемах партнерства местных товаропроизводителей и федеральных торговых сетей. Информационный повод предоставил занимавший тогда кресло губернатора Павел Ипатов. Во время посещения магазина одной из торговых сетей (это было в Вольске) он раскритиковал ассортимент, в котором не нашлось места для саратовских товаров. Эксперты посчитали тогда мнение главы региона некомпетентным. Мол, нет у нас таких производителей, которые бы обеспечили соответствующие объемы выпуска качественной продукции и устроили сетевиков.
  • 16.02.2018, 11:14 Эксперт: "Мотивация покупателей к посещению больших торговых центров на окраине города ослабевает" В январе российские торговые сети по традиции отчитались о результатах работы в прошедшем году. Итоговые показатели определили лидеров рынка продуктовой розницы.
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 16 марта 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x