Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Сборка австрийских самолетов и третий мост через Волгу. Самые громкие несбывшиеся надежды Саратовской области. Часть 2

  • 10:21, 2 апреля 2019
  • Комментариев[47]
С приходом Валерия Радаева на губернаторский пост амбициозные проекты, которые оказывались на поверку мыльными пузырями, посыпались как из рога изобилия. Если во времена двух предыдущих губернаторов большая часть планов была реализуемой и не состоялась по каким-то экономическим или политическим причинам, то правительство Радаева иногда бралось за идеи, отдающие настоящей маниловщиной. "Фокус города" продолжает вспоминать самые громкие обманутые ожидания Саратовской области.
Сборка австрийских самолетов и третий мост через Волгу. Самые громкие несбывшиеся надежды Саратовской области. Часть 2 Фото lifestyleaviation.com

Застройка Зеленого острова
Едва заняв губернаторский пост, Валерий Радаев объявил о невиданном проекте. Инвестор захотел вложить миллиарды в полузаброшенный остров на Волге рядом с Саратовом, чтобы создать там "крупнейший в Европе" туристическо-развлекательный центр. Стоимость проекта (15 млрд долларов) "сопоставима с затратами на Сочи-2014", говорил тогда Радаев.

Фото saratov.kp.ru

29 мая 2012 года председатель совета директоров "Инстройбанка" Эльдар Гасанов провел в Саратове презентацию. Комплекс должен был включать гостиницы, небоскребы, аквапарк, концертный зал, незамерзающую бухту, вертолетную площадку… Остров соединялся бы с городом канатной дорогой. Инвестор обещал лыжные курорты и бог весть что еще. В целом презентация подозрительно напоминала проект мастерской AFB-Gruppe, опубликованный в архитектурном журнале за 4 года до этого.

"Сделаем железную дорогу, которая быстрее "Сапсана" в 2 раза. Сделаем международный аэропорт (тот, который строится в Сабуровке, не подходит, нужен в 4 раза больше), 8 миллиардов евро потратим на автомобильную дорогу Москва-Саратов", – то ли бредил, то ли в открытую смеялся над чиновниками Гасанов. И те едва ли не все принимали за чистую монету: тогдашний министр инвестиций Роман Федосеев говорил, что инвестор настроен "очень серьезно".

После презентации проект больше нигде не обсуждался. Инвестор испарился, не доделав единственный объект, за который он взялся в Саратове – 38-этажную башню на Предмостовой площади. Достраивать его пришлось уже другим.

Фото delovoysaratov.ru

"Саратов Сити Парк"
В декабре 2012 года на площадке Саратовской ТПП состоялась презентация амбициозной идеи. Ее вдохновитель, предприниматель Владимир Шашко предлагал построить в Саратове кусочек современного мегаполиса стоимостью 35 млрд рублей.

По замыслу г-на Шашко, территорию в 250 га предстояло плотно заставить всеми видами сооружений, которых в Саратове не было. "Город в городе" включал бы международный торговый центр, офисы для российских и транснациональных компаний, выставочный комплекс, конгресс-холл, пятизвездочную гостиницу, жилье на 20 тысяч человек, техно-, зоо-, аквапарки, океанариум и проч. Вишенкой на торте должно было стать легкое метро, которое соединяло бы этот рай с остальным городом.

Инициатор проекта предполагал, что его можно будет реализовать за 7 лет. Основную часть должны были вложить частные инвесторы (у самого Шашко денег на проект не было). Кроме того, автор надеялся на бюджетные деньги на уровне 700 млн.

Чиновники приветствовали инициативу бизнесмена, но помогать ему не спешили. Во-первых, в городе не было такого огромного свободного участка. Возможными локациями "Сити Парка" называли поля НИИСХ Юго-Востока, территорию действующего аэропорта, а также земли у Пристанного и Шумейки. Во-вторых, у прожекта явно недоставало экономического смысла: затраты могли вырасти до небес, а отдача от них была сомнительна. Поэтому инвесторов не было и не предвиделось. Да и непонятно было, откуда у автора взялась уверенность, что город вообще будет интересен российским и международным корпорациям.

Фото planephd.com

Возрождение производства на САЗе
В ноябре 2014 года на заброшенную территорию авиазавода проехал длинный кортеж, из которого высадился десант чиновников во главе с Радаевым. Их целью было осмотреть остатки завода, чтобы презентовать их представителям "Ростеха" как удачную площадку для сборки легкомоторных самолетов. Делегация еще не приехала, а губернатор уже называл происходящее "событием века".

Речь шла о сборке австрийских самолетов Diamond с фюзеляжем, сделанным из композитов, которые незадолго до этого "Ростех" научился делать на Уральском заводе гражданской авиации. Широкая информационная кампания не помогла. "Ростех" вскоре отказался от проекта с австрийцами, а в других проектах саратовский вариант уже так не продвигался.

Канатная дорога
Идея канатной дороги также переходила от одной команды чиновников к другой по наследству. Еще в 2000 году говорилось, что канатка должна связать центр города с вершиной Соколовой горы. В 2001 году Дмитрий Аяцков обещал ветеранам, что со временем они смогут добраться до "Журавлей" на подъемнике.

Планы основывались на зыбких мечтаниях о развитии Соколовой горы. Чего там только не рисовали: развлекательный комплекс, зоопарк, океанариум, аквапарк (само собой), колесо обозрения, трамвайную линию, горнолыжный курорт… И всякий раз говорилось, что посетителей туда будет возить фуникулер.

В 2013 году был представлен грандиозный проект канатной дороги через Волгу. С инициативой вышли сразу две компании – французская Pomagalski и российская ГК "СетьСтрой". Вторая предлагала за 2,5 млрд рублей установить канатную линию с промежуточной станцией на пляже. Одним из условий инвестпроекта было строительство на месте размещения станций торгово-развлекательных комплексов. В 2014 году правительство Радаева все еще держало канатку в папке важных инфраструктурных объектов, но ничего из этого не получилось.

Фото fotokto.ru

Третий мост через Волгу
Проблема переправы между Саратовом и Энгельсом вообще давно беспокоит власть. После открытия в декабре 2000 года моста в Пристанном Аяцков говорил о необходимости возвести такой же объект к югу от Саратова, чтобы замкнуть кольцо объездной дороги.

Количество автомобилей год от года росло, а вопрос износа старого моста между городами обострялся. К 2014 году не замечать проблему, о которой до этого говорили только специалисты, стало уже невозможно, поэтому правительство вынуждено было закрыть мост на ремонт на полгода. Тогда же эксперты заявляли, что срок эксплуатации переправы не бесконечен и через десятилетие нужно будет снова ставить вопрос о ее закрытии.

Тогда-то в правительстве и предложили идею нового моста, который пройдет неподалеку от старого. Рассматривались несколько вариантов. Строительство перехода параллельно старому мосту очень быстро отмели. Решили остановиться на варианте перехода через Казачий остров. Существует два варианта проекта: длиной 7 км и стоимостью 43 млрд (по оценке 2014 года) и 9,8 км и 56 млрд соответственно.

Профинансировать проект предлагали ВТБ. Госбанк сразу оговорился, что при таком инвестировании придется сделать проезд по мосту платным. Проект периодически достают из архива, но денег на него по-прежнему не предвидится.

Фото ok.ru

Парк "Швамбрания"
Земли НИИ сельского хозяйства Юго-Востока в Ленинском районе давно привлекали к себе внимание бизнеса и власти как огромный "пустырь". В 2014 году, когда их отняли у института и передали региону, губернатор Валерий Радаев вышел с инициативой создания на этой земле нового городского парка. Проект стал имиджевым для губернатора – он лично ездил в поле, куда сгоняли прессу и студентов, и с просветленным видом взирал вдаль.

Пару лет тема вяло муссировалась властями. Проводились конкурсы концепций нового парка, для него выбирали название. К проекту собирались привлечь московский институт "Стрелка". Вроде бы остановились на варианте названия "Швамбрания". В апреле 2016 года был утвержден проект планировки территории (часть ее все же отошла под жилую застройку), а также прошла первая высадка молодых саженцев будущего парка. Чиновники заявляли о поступающих к ним предложениях инвесторов.

На этом инициатива и завязла. Перед губернаторскими выборами 2017 года Радаева пиарили уже на обещании совсем другого парка на других землях того же НИИ в районе Семхоза. О том, что нового городского парка саратовцам не видать, как своих ушей, стало окончательно ясно, когда этот же участок стали предлагать то под постройку второго "Леруа Мерлен", то под онкоцентр.

Фото oldsaratov.ru

Поднятие ледокола "Саратов"
В 2015 году губернатор Валерий Радаев неожиданно выступил с инициативой поднять со дна Волги ледокол "Саратов". Английское судно 1895 года постройки было первым ледоколом на Волге. Оно использовалось во время Великой Отечественной войны, а в 60-х – при строительстве автодорожного моста. По завершении стройки века судно бросили у энгельсского берега, где оно затонуло. Энтузиасты заявляли, что стоимость подъема может составить 1,5 млн рублей.

Губернатор поддержал идею речников, предложив установить судно на набережной Космонавтов и сделать в нем музей речного флота. Всех удивила, мягко говоря, неактуальность губернаторского начинания. В списке проблем региона лежащий на дне ржавый экспонат был едва ли не на последнем месте из возможных.

Тем не менее, в октябре 2015 года сотрудники МЧС стали готовиться к операции. С помощью земснаряда из судна начали отсасывать грунт. Однако этими работами и ограничились и к подъему раритета больше не возвращались.

Фото obzor-akvaparkov.ru

Аквапарк и океанариум
Саратовцев на протяжении многих лет кормили предложениями и обещаниями по строительству различных развлекательных объектов – зоопарков, океанариумов. А сколько раз в планах указывали аквапарк... Иногда кажется, что он был идеей-фикс местных чиновников, а инвесторы на автомате втыкали его в свои проекты.

Уральская компания "Лидер" собиралась построить такой объект под названием "Лимпопо" в 2008-2009 годах на улице Мясницкой. Но пришедший кризис заставил самого инвестора покатиться с горки. В 2012 году аквапарк значился в проекте торгово-развлекательного центра на 3-й Дачной. Тогда же о желании построить такой же объект в Солнечном заявила самарская "Виктор и Ко". В 2013 году появились планы построить объект в Шумейке, в 2015-м предлагалось построить его рядом с Дворцом водных видов спорта, в 2016-м аквапарк замаячил в концепции парка "Швамбрания". Последний раз аквапарк саратовцам обещали в прошлом году.

В 2016 году было заявлено также о планах построить в Саратове океанариум. Проект предложила компания "Дискавери Оушен", которая создала аналогичные заведения в Сочи, Волгограде и Казани. Инвестору нужна была готовая площадка, куда оставалось бы только завести оборудование и живность. В качестве таковой площадки рассматривался ТРК "Мой Новый". На этом инвестор и растворился.

Фото vl-news.ru

Благоустройство "Стрелки"
Самый свежий прожект, от которого еще не рассосалась оскомина, – планы по облагораживанию Саратова по советам модного московского института "Стрелка". Осенью 2016 года институт получил государственный тендер на 3,8 млрд рублей на разработку рекомендаций по развитию улиц и застройки в 40 городах, включая Саратов. Наш город был выбран пилотным еще и потому, что в мае 2017 года у нас должен был пройти всероссийский форум урбанистики, а его делегатам нужно было наглядное пособие.

К форуму на проспекте Кирова было проведено принудительное внедрение дизайн-кода – единых требований к вывескам. А на Привокзальной площади состоялось "тестовое благоустройство": были перенесены остановки общественного транспорта, изменена схема движения, установлены светофоры. Но саратовцев больше всего смущали цветные круги на асфальте и временная деревянная мебель.

Впоследствии дизайн-код был введен для всего города с разграничением по зонам. "Стрелка" представила также концепции благоустройства основных улиц и площадей города – красивые картинки, поражающие количеством фонтанов в неожиданных местах. Первой под каток урбанистики была брошена улица Рахова: ее более чем за 100 млн облагородили от улицы Вавилова до горпарка.

В дальнейшем идеи "Стрелки" в городе реализованы не были. "Тестовое благоустройство" на Привокзальной снесено. Трудно сказать, что к этому привело. То ли у института закончился контракт, то ли власти решили больше не раздражать горожан экспериментами.

Список проектов, не реализованных инвесторами и властью в Саратовской области, можно продолжать еще долго. Можно вспомнить о планах строительства торговых центров "Июнь" в Глебучевом овраге или "Карнавал" на месте рынка "Привоз"; гимнастического центра рядом с "Кристаллом"; планах по реконструкции городских стадионов; выпуску шампанского и виски на бывшем заводе "Орфей" и фуа-гра в Петровске; запуску скоростных теплоходов по Волге и др. Судя по всему, к этой же категории рискуют добавиться пляж на набережной и Дворец водных видов спорта. Мораль всех этих историй проста – не стоит верить обещаниям политиков, пока они не подкреплены конкретными действиями. 

Первую часть материла смотрите здесь.

Комментарии - 47
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Местный 165
    На полях НИИСХ Юго-Востока много куч грязного снега лежит. Видимо с улиц города свезли. Удобрения.
    2 Апреля, 11:53
  • мечтатель
    все как всегда вы ждите а мы пока хапать будем
    2 Апреля, 13:09
  • Гость
    Это с Аяцкого пошло - Маниловщина.
    2 Апреля, 13:33
  • korsar
    ОК приняли закон о наказании за фейковые новости ..... давайте примем закон о наказании губернаторов за фейковые проекты ! Это справедливо....
    2 Апреля, 15:28
  • Прохожий 603
    2 Апреля, 16:25
  • Местный 150
    Годная статья, спасибо.
    2 Апреля, 16:25
  • Читатель 480
    А как же сборка яблофонов?
    3 Апреля, 08:30
  • Местный
    А, где почитать часть 1 ?
    3 Апреля, 10:50
  • Горожанин 748
    Стадион Авангард, стадион Спартак, новый аэропорт...
    3 Апреля, 11:09
  • Вася
    Журналисту зачёт. Спасибо.
    3 Апреля, 11:38
  • Валерий.
    Это всё фигня. Просто посмотрите и почитайте предвыборные программы ЕР. И выступления главы государства за годы правления.(((((((( И на действия правительства и всё будет понятно.
    3 Апреля, 12:34
  • Житель 205
    ПЛЯЖ в городе на Волге - вот самый грандиозный эпик-фэйл!
    3 Апреля, 12:43
  • S.
    Мне наш губернатор напоминает Хлестакова из "Ревизора" и Чичикова из "Мёртвых душ". Хотя нет уверенности,что наш губернатор знает эти произведения.
    3 Апреля, 13:52
  • RaшКа
    Одно трепло в правительстве
    3 Апреля, 14:40
  • RaшКа
    ЯБЛОФОН НА СЭПО ГДЕ УЖЕ НАЧАЛИ СОКРАЩАДЬ ЛЮДЕЙ- ВОТ ОНО ОБЕЩАНИЕ
    3 Апреля, 14:41
  • номер 1
    Местный, https://news[.]sarbc[.]ru/focus/materials/2019-03-26/7118[.]html
    3 Апреля, 15:25
    , ответ для Местный
  • номер 1
    Эротические прямо фантазии у наших чиновников ...................
    3 Апреля, 15:41
  • Регулировщик
    Так бы и писали- построение коммунизма в отдельно взятом городе. И короче, и понятнее, и опыт есть.
    3 Апреля, 15:51
  • СвятойМаксим
    Благодарю редакцию за очень дельную статью. Видно только болтовня. Город изгадил, больше тысячи обманутых дольщиков, заводы и производства угробил.
    3 Апреля, 15:51
  • Житель 567
    "Речь шла о сборке австрийских самолетов Diamond" - ЗАЧЕМ???? Если Саратовский Як-54 поставляется на экспорт за границу (Австралию, Великобританию, Словакию, США) .... Он бы и сейчас там продавался, а учитывая курс доллара - просто нёс бы САЗу золотые яйца и не хуже Фаберже...
    3 Апреля, 18:01
  • Житель 567
    Благоустройство "Стрелки" - это вообще позор, имея в городе СГТУ им. Гагарина, с "институтом урбанистики, архитектуры и строительства".
    3 Апреля, 18:05
  • Местный 728
    Насчет ЯК-54 погорячились. Это были мечты Ермишина и Аяцкого. Ни один самолет этого класса на экспорт не поставлялся. Правда один самолет попал в США в частные руки для коллекции. Вот собственно и все! А еще были планы при Аяцкове соединить аэродром САЗа с островом Казачий. Ермишин бредил идеей создания супер жилого спального для работников САЗа .... с подъемом на место по канатной дороге в районе 3-го жилучастка Заводского района. Ах если бы Ермишин стал бы губернатором! Да Радаев с Аяцковым ему в подметки не годились. Слава богу пронесло.... просто разорил САЗ, акции продал за миллионы баксов и смылся в Москву.
    3 Апреля, 23:27
  • Местный 728
    Насчет ЯК-54 погорячились. Это были мечты Ермишина и Аяцкого. Ни один самолет этого класса на экспорт не поставлялся. Правда один самолет попал в США в частные руки для коллекции. Вот собственно и все! А еще были планы при Аяцкове соединить аэродром САЗа с островом Казачий. Ермишин бредил идеей создания супер жилого спального для работников САЗа .... с подъемом на место по канатной дороге в районе 3-го жилучастка Заводского района. Ах если бы Ермишин стал бы губернатором! Да Радаев с Аяцковым ему в подметки не годились. Слава богу пронесло.... просто разорил САЗ, акции продал за миллионы баксов и смылся в Москву.
    3 Апреля, 23:27
  • ФСБ
    Я че-то не понял, сарбиси стал опозиционным сайтом? Это что за статьи такие неполиткорректные!?
    4 Апреля, 05:01
  • житель 777
    Узнаю руку Ландо!
    4 Апреля, 13:23
  • Не местный, но сочувствующий
    да, Нью Васюки отдыхают! Спасибо за подборку! Повеселился от души.
    4 Апреля, 13:33
  • Не местный, но сочувствующий
    да, Нью Васюки отдыхают! Спасибо за подборку! Повеселился от души.
    4 Апреля, 13:33
  • Аноним
    Местный 165, На полях НИИСХ Юго-Востока____Поля лучше отдать обратно НИИ Юго-Востока, они занимаются работой. Всё равно эти поля никак не освоить, думаете "онкоцентр" там пытаются вкрячить зачем? А чтобы федеральный бюджет заплатил миллиарды на прокладку канализации , тогда местные застройщики мгновенно прилепили бы вокруг 20-этажные "карандаши". Вот и получается что отняли - но сожрать не могут. Хватит отнимать и делить, создайте что-нибудь (прибавьте и приумножьте). И ещё - если все таки вкрячат застройку --наверняка уничтожат шикарнейшие(!!!) сосновые лесополосы и грунт вместе со зданиями поползёт с Солдатихи прямо в речку Гусёлку
    4 Апреля, 13:48
    , ответ для Местный 165
  • Аноним
    житель 777, Помню, как Ландо шлялся по Сакко и Ванцетти аки дедуля - городской сумасшедший и приставал к прохожим "а вы знаете что это 2 бандита, лучше вернём красивое дореволюционное имя Кострижная". Кострижная - в переводе на совремнный русский "Ткацко-отходная" или "Мусоросжигательная" или "Костры-из-мусора-поджигательная". Ему так и сказал, что лучше уж будут 2 итальяшки, пострадавшие от режЫма, один даже незаслуженно :)
    4 Апреля, 13:53
    , ответ для житель 777
  • Аноним
    Житель 567, >Если Саратовский Як-54 поставляется на экспорт за границу___Тогдаший директор не хотел делиться с КБ, думал чики-брики и сам самолёт сделает...Вот и получилось - не хотел по нормальному работать - вообще ничего не смог делать... Тупая нелогичная жадность. Вот так и ломают сложные производственные цепочки
    4 Апреля, 14:01
    , ответ для Житель 567
  • Прохожий 845
    korsar, хорошая идея!
    4 Апреля, 16:37
    , ответ для korsar
  • Прохожий 845
    korsar, хорошая идея!
    4 Апреля, 16:37
    , ответ для korsar
  • горожанин
    За что Саратову такие губернаторы один за другим?????????
    4 Апреля, 16:52
  • Вот как то так
    Местный 728, как это?? 50 машин было поставлено, (их также Арсеньевский авиазавод делал) Як-55/54, а потом "страну выключили" и стали только сырьё поставлять. гуглите частные ЖЖшки, там полно фото с нашими спортивными яками с авиапраздников в пиндосии.
    5 Апреля, 02:24
    , ответ для Местный 728
  • Местный 728
    Надо уточнять о чьих ЯК-54 идет речь. Вы же пишите, что "саратовские ЯК-54 поставлялись на экспорт". К сожалению это не так. А если вспомнить речи Ермишина перед банкротством САЗа, то завод имел заказы на 500 ЯК-54 и 1000 ЯК-42 для Ирана. Это его последнее выступление перед акционерами в марте 2007 года во Дворце культуры САЗа. Арсеньевские ЯК-54 не Саратовские и в зачет саратовских губернаторов не идут, хотя им этого очень хотелось бы.
    5 Апреля, 07:15
  • Житель 167
    Пока что "прожекты" остались в тумане , а у власти в глазах только отъём "бабок"в свой карман и "Разруха" в головах и на деле!
    5 Апреля, 11:49
  • Местный 670
    СвятойМаксим,
    5 Апреля, 12:13
    , ответ для СвятойМаксим
  • 064
    МЕТРО же обещали в Саратове построить, не обманули, построили, только правда пока в виде гипермаркета.
    5 Апреля, 15:38
  • Слабодрищев
    Сирак сирак говно летит.
    5 Апреля, 18:13
  • Правда жизни
    Какие надежды? Кто болтунам этим вообще верит, детишки в садике, пациенты клиники Паращенко или пенсионеры с деменцией? На их рожах все написал господь Бог ещё при их рождении. И как такая шваль до власти-то доходит... Не иначе, от лукавого их власть.
    5 Апреля, 20:35
  • Правда жизни
    Слабодрищев, тебя бы в это говно окунуть твоей единоросовской рожей.
    5 Апреля, 20:37
    , ответ для Слабодрищев
  • Слабодрищев
    Правда жизни, Заткнись а то щас обосру поносом бушь вижать как блоха на граблях.
    5 Апреля, 20:48
    , ответ для Правда жизни
  • Вельзевул
    A посмотрите на пятитысячную купюру. Был такой же ж/д мост в Хабаровске, про который говорили что он своё отслужил.... А потом итальянцы взяли, да и надстроили к нему автомобильный...
    6 Апреля, 15:30
  • Вельзевул
    A посмотрите на пятитысячную купюру. Был такой же ж/д мост в Хабаровске, про который говорили что он своё отслужил.... А потом итальянцы взяли, да и надстроили к нему автомобильный...
    6 Апреля, 15:30
  • Горожанин 786
    Местный 728, кто вообще сказал что на сазе делали як 54? кто его там видел? фото есть, доказательства?
    6 Апреля, 16:40
    , ответ для Местный 728
  • Местный 728
    Горожанину 786. То что на САЗе выпускали серийно на экспорт ЯК54 заявил, причем дважды, Житель 567. Лично я как раз то и усомнился в этом. Серийно, тем более, на экспорт саратовские ЯК54 не поставлялись, да и изготовлялись в единичных экземплярах. Мечты такие были в воспаленном мозгу Ермишина и у Аяцкого, как покровителя саратовского директора, доктора экономических наук, доведшего завод до банкротства. Это факт и от него никуда не деться. Результат обычного воровства, причем на самом верхнем уровне.
    6 Апреля, 22:09
  • Местный 728
    Горожанину 786. То что на САЗе выпускали серийно на экспорт ЯК54 заявил, причем дважды, Житель 567. Лично я как раз то и усомнился в этом. Серийно, тем более, на экспорт саратовские ЯК54 не поставлялись, да и изготовлялись в единичных экземплярах. Мечты такие были в воспаленном мозгу Ермишина и у Аяцкого, как покровителя саратовского директора, доктора экономических наук, доведшего завод до банкротства. Это факт и от него никуда не деться. Результат обычного воровства, причем на самом верхнем уровне.
    6 Апреля, 22:09
  • Читатель 676
    Место такое заколдованное, что ли? Одни блаженные у власти с сумасшедшими мечтаниями...
    7 Апреля, 16:10
Добавить комментарий
Новые материалы
  • 20.11.2020, 19:21 Темы недели: села не хотят в Саратов, госаптека, уход Трифонова

    В Саратовской области на этой неделе у всех главных событий были свои "но". Жители пригородов выразили недоверие чиновникам, проголосовав против присоединения к Саратову. Но власти это особо не интересует, и по некоторым признакам видно, что объединение состоится все равно. Открыта "первая" в областном центре государственная аптека, впрочем, опытные люди говорят, что такое уже было, и долго она не просуществует. Во власти продолжается ротация: уходит начальник ГУ МВД Николай Трифонов, не оставивший заметного следа в делах региона.

  • 20.11.2020, 18:00 Tele2 – самый быстрорастущий оператор в мире
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 2 апреля 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x