Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Буря" креативом сцену кроет. В ТЮЗе показали Шекспира с грузинами и цирком

  • 10:32, 4 декабря 2019
  • Комментариев[8]
"Вильяма нашего Шекспира" не переиначивал только ленивый. Постановщикам почему-то кажется, что творить строго по произведениям великого англичанина слишком скучно и банально. Мол, переиграли же его за века в неизменном виде, почему бы и не пофантазировать. Полет фантазии ограничивается лишь креативом режиссера и возможностями театра. Шекспировская "Буря" на Большой сцене саратовского ТЮЗа оказалась как раз из разряда таких спектаклей. Это было эффектно, громко и иногда совершенно непонятно.
"Буря" креативом сцену кроет. В ТЮЗе показали Шекспира с грузинами и цирком Фото Юрия Набатова

Произведение начинается собственно с бури, которую устроил законный герцог Милана Просперо (Алексей Ротачков), чтобы отомстить предателям, брату Антонио (Руслан Дивлятшин) и королю Неаполя Алонзо (Алексей Карабанов). Когда-то герцога свергли с престола, посадили на ветхий корабль вместе с дочерью Мирандой (Вера Яксанова) и отправили в открытое море на верную смерть. Если бы не тайная помощь вельможи Гонзало (Артем Кузин), то Просперо с Мирандой, скорее всего, не было бы в живых. Но их прибило к затерянному острову, полному тайн и загадок. Благодаря книгам герцог обучился волшебству и с помощью бесплотного духа Ариэль (Ирина Протасова, Анастасия Бескровная, Ольга Лисенко, Эльвира Иртуганова) как раз и сотворил бурю. Ариэль в долгу у Просперо, когда-то он спас его от колдуньи Сикораксы. Сын колдуньи, дикарь Калибан (Евгений Сафонов), у герцога ходит в чернорабочих и мечтает уничтожить его.

Корабль Антонио и Алонзо погиб, но сами они выжили. Выжил и сын Алонзо принц Фердинанд (Алексей Анисимов). Он долго бродил по острову Просперо, пока не встретил Миранду. Молодые люди влюбляются друг в друга. Но герцог не верит в искренность чувств принца и подвергает его всяческим испытаниям. Просперо мечтает, чтобы его фамилии вернули трон, и дочь стала бы законной правительницей Милана. Но отомстить предателям он, кажется, мечтает еще больше, и это низкое чувство чуть было не губит все благие намерения.

Специалисты считают эту пьесу фактически прародительницей жанра фэнтези. А где фэнтези, там и максимальное количество спецэффектов, и не важно, о кино речь или о театре. Идти на "Бурю" стоит хотя бы для того, чтобы посмотреть, что такое современная театральная сцена. Драма и оперный могут только позавидовать оснащенности Большой сцены ТЮЗа – их добротные, но старые площадки при всем желании не в состоянии воплотить в жизнь все задумки режиссеров.

Цирковые воздушные трюки, голографические картинки, сразу несколько люков под сценой, куда исчезали и откуда появлялись актеры, звуковые эффекты, интересные световые решения, костюмы, словно из клипов Леди Гаги, танцы … Порой было непонятно, смотришь ты новый "Аватар" или в Саратов ненароком заехала со своим шоу мировая поп-звезда.

Выглядело все это, конечно, очень эффектно, и наверняка зацепит целевую аудиторию 12+, но за внешним лоском потерялась шекспировская драматургия. Сложно следить за историей, когда мозг все время занят перевариванием предыдущей яркой картинки, особенно если не знаешь, о чем сама пьеса. Вопросы вызывают и некоторые моменты постановки. Так в одной из сцен дворецкий Стефано (Михаил Селиванов) и шут Тринкуло (Артем Яксанов) оказываются один на один с огромной бочкой вина, а из нее вдруг неожиданно выскакивает … грузин. Да-да, мужчина при папахе и с неизменными национальными напевами. Логика, наверное, была такая: бочка-вино-Грузия. Но как в эту концепцию вписывается Шекспир, непонятно. Текст "Бури" специально для детских театров адаптировала переводчик Татьяна Тульчинская. То ли она так скреативила, то ли похулиганить решила московский постановщик Наталья Шумилкина. Но стоит отдать ей должное, есть в премьере и режиссерские находки. Например, Ариэль, которого играют, как мужчины, так и женщины, на этот раз доверили сыграть сразу четырем актрисам. Они забавно ссорятся и мирятся между собой, живут в мире веселой волшебной суматохи.

Игра актеров вообще никаких вопросов не вызывает. Алексея Ротачкова узнаешь только по голосу, потому что внешне его Просперо уж очень поход на другого актера ТЮЗа Владимира Конева. Как и положено седовласому кудесницу, он неспешен в движениях и аккуратен в эмоциях. Миранда из Веры Яксановой получилась похожей на Лару Крофт: такая же дерзкая и фигуристая красотка.

Убедителен в роли ее возлюбленного Фердинанда и Алексей Анисимов, хотя он еще только студент театрального института курса Игоря Баголея. Впрочем, те, кто видел дипломные спектакли баголеевцев, могли убедиться, что он один из самых заметных воспитанников мастера. Анисимов помимо еще ученических, но все же уже вполне достойных профессиональных навыков обладает и модной по нынешним временам внешностью. Высокий, худой, забавно-смущенный парень – практически Эдди Редмейн саратовского разлива. Оказывается, роль принца предлагали сыграть Евгению Сафонову, но он сам выбрал Калибана. Этот то ли человек, то ли чудище передвигается часто на четвереньках, кричит страшным голосом, строит козни. Остальные герои кличут его не иначе как уродом.

Такая роль - настоящий вызов для любого актера. Но Сафонов справился с ней блестяще, ведь он играл похожего с точки зрения физических недостатков персонажа в спектакле "Калека с острова Инишмаан". Странное дело, Калибан  - персонаж однозначно отрицательный и неприятный, а играют его так, что оторваться просто невозможно.

"Буря" - это яркий спектакль о любви, мести и прощении. Не стоит ждать от него каких-то откровений, но порадовать глаз и скрасить вечер он вполне в состоянии.

Автор: Екатерина Ференец
Комментарии - 8
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Волжанка 150
    Ох и нахвалили. Что там смотреть? Как клоуны кривляются? Или летают под куполом? Пустой спектакль. Одни спецэффекты (некоторые скомунизжены), но за счет спецэффектов спектакль не выигрывает, даже наоборот. Второй раз бы точно не пошла.
    4 Декабря, 11:18
  • Местный 529
    Небольшая поправка, Стефано исполнил Селиванов Михаил.
    4 Декабря, 12:05
  • Саратовец 368
    Очень жаль, что такие неумелые писаки берутся писать о том в чем не разбираются.
    4 Декабря, 13:07
  • Аноним 619
    тюз вырождается в зал для показа шоу. Посмотрел хрень по Гоголю, хрень по Шекспиру не пойду смотреть.
    4 Декабря, 13:13
  • зритель ТЮЗа
    Хорошо описали спектакль. Обязательно не пойдем.
    4 Декабря, 14:39
  • Аноним
    А мы сделаем свой лунапарк с блэкджеком и шлюхами
    5 Декабря, 12:26
  • гость
    зритель ТЮЗа, - Ой, этот Карузо! Столько шума - “хороший певец, хороший певец”... А он и фальшивит, и картавит! - А ты что, слушал Карузо? - Нет, мне Изя напел!
    5 Декабря, 12:33
    , ответ для зритель ТЮЗа
  • Горожанин 777
    Спектакль в Театре ЮНОГО Зрителя. Ю Н О Г О!!! Кто из брюзжащих относится к этой категории, включая борзописца? Кто попытался проанализировать спектакль не со своей дряхлой и пыльной колокольни, а с точки зрения и восприятия тех, для кого спектакль и ставился?
    7 Декабря, 02:22
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 30.01.2020, 10:38 Стресс-тест для студентов. ТЮЗ выпустил психологический триллер про офисный планктон Как вы представляете себе собеседование при приеме на работу? Наверное, офис, директора по персоналу, ответы на вопросы и обязательное "мы вам перезвоним" в конце. Но в новом дипломном спектакля курса Игоря Баголея "Метод Грёнхольма" все развивается по нестандартному сценарию. Современный рынок требует от компаний высоких показателей, а сами компании ищут не просто профессиональных, а еще и стрессоустойчивых сотрудников. Уж чего-чего, а стресса на собеседовании по методу шведского психолога хватает.
  • 09.10.2019, 10:26 Ставки сделаны. Студенты проиграли состояние на рулетке в драмтеатре В 1863 году Федор Достоевский приехал на отдых в немецкий городок Висбаден. Там за несколько дней он проиграл не только все свои деньги, но и сбережения своей подруги Полины Сусловой. Чтобы отдать долги, он сразу же заключил контракт с издательством на написание нового романа. Так появилось произведение под названием "Игрок", которое называют самым автобиографичным в творчестве великого писателя. Игорь Баголей и его выпускники выбрали "Игрока" в качестве очередной дипломной постановки на сцене драмтеатра. Режиссером-постановщиком спектакля стала Любовь Баголей. Она же написала инсценировку, определив жанр как "исповедь молодого человека".
  • 15.05.2019, 11:56 Саратовский драматург: "С подачи Табакова в спектакле Кирилла Серебрянникова использована моя идея" В апреле саратовский драматург Алексей Антипов (Дэлль-Василевский) объявил о том, что на старой сцене саратовского ТЮЗа может быть поставлена его пьеса, созданная по мотивам повести Михаила Салтыкова-Щедрина "Господа Головлёвы" (создана по заказу Олега Табакова). На главные роли могут быть приглашены народные артисты РФ Марина Зудина и Сергей Сосновский. Эти имена возникли вовсе не случайно. Они связаны с историей создания пьесы и ее сценической судьбой - многообещающей, но не слишком удачной, весьма таинственной, а местами и почти криминальной.
  • 14.02.2019, 10:34 Джентльмены и удача. Студенты Игоря Баголея в любовном многоугольнике Только на первый взгляд кажется, что спектакль студентов театрального института -это легкая прогулка для режиссера. На самом деле за пару часов надо умудриться продемонстрировать все, чему научились юные актеры, скрыв при этом их неопытность. Не обязательно задействовать разом весь курс, но это приветствуется. И да, о художественной составляющей забывать тоже не стоит. Действо должно быть приятно не только глазу и слуху, но и души по возможности касаться. Именно такой спектакль показали на сцене драмтеатра студенты мастерской Игоря и Любовь Баголей. На помощь пришел Уильям наш Шекспир.
  • 04.10.2018, 16:26 Коррупция в противогазе. Драма открыла сезон антиутопией про взяточников Летом 1865 года писатель Александр Островский отправился в путешествие к истокам Волги. По дороге произошло ЧП – лошади неожиданно понесли, тарантас перевернулся. Островский получил сложные переломы и несколько следующих месяцев был вынужден соблюдать строгий постельный режим. Именно тогда была написана пьеса "Доходное место". Актуальность этой изящной и хлесткой комедии из года в год только увеличивается, театры Островского любят, театралы уважают. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно эту пьесу выбрал для открытия сезона саратовский драмтеатр. Правда, классическим прочтением в премьере и не пахнет.
Новые материалы
  • 27.10.2020, 15:04 Абоненты Tele2 чаще пользуются промокодами в программе «Больше»
  • 27.10.2020, 09:16 "Волны" бьются о молл. Почему в Саратове стали выставлять на продажу торговые центры

    Спустя месяц после прихода пандемии коронавируса в Саратовскую область, к концу апреля, на виртуальные доски объявлений посыпались сообщения о продаже небольших саратовских заведений общепита. Владельцы спешили избавиться от "замороженных" шашлычных, суши-баров, пиццерий, других точек фастфуда. А в сентябре подобное решение приняли собственники нескольких торговых и офисных центров. И если причина первой волны продаж была очевидной и однозначной - замок на двери сделал бизнес убыточным, то на возникновение второй, по мнению экспертов, повлияли несколько факторов. В том числе и те, что не связаны с "ковидом".

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 4 декабря 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x