Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Темы недели: забастовка в СГЭТ, движение к Сталину, коронавирус надоел

  • 17:16, 5 июня 2020
  • Комментариев[21]
Тема коронавируса на этой неделе впервые отошла на второй план. Несмотря на то, что у ситуации нет видимых улучшений, интерес к заболеванию сильно поубавился. У журналистов меньше вопросов к минздраву и Роспотребнадзору, у тех еще меньше ответов. Область постепенно возвращается к прежней жизни. Две самые громкие и обсуждаемые темы недели оказались связаны с коммунистами - они ни с того ни с сего решили снова поднять вопрос увековечения памяти Иосифа Сталина и поддержали бастующих работников "Саратовгорэлектротранса".
Темы недели: забастовка в СГЭТ, движение к Сталину, коронавирус надоел

Политика проникла в СГЭТ

Кризис в сфере общественного транспорта, о котором мы уже не раз писали в "Фокусе города", на уходящей неделе дал о себе знать еще несколькими тревожными звоночками. Например, в один из дней не вышли на маршрут автобусы 53-го маршрута. А в "Саратовгорэлектротрансе" ввели новое правило — пассажирам на ряде маршрутов, где нет кондукторов, теперь предлагают заходить только в первую дверь и сразу оплачивать проезд.

Как объяснило руководство СГЭТ, это сделано для того, чтобы... бороться со снижением выручки. Якобы предприятие нищает и разрушается не от того, что все сливки снимают дублирующие электротранспорт маршрутки, а из-за того, что недобросовестные работники кладут в себе карман часть платы за проезд.

Это решение раскритиковали работники предприятия через сообщество "Троллейбусы и трамваи Саратова" в соцсети "Вконтакте". Они указали, что нововведение создаст только дополнительные неудобства для горожан. Транспорт будет стоять на остановках дольше, запуская новых пассажиров и не выпуская тех, что внутри (чтобы через другие двери не заскакивали "зайцы"). Увеличатся интервалы движения. В общем, при таком раскладе даже последние фанаты экологического транспорта пересядут на маршрутки. Судя по всему, инициаторы этой идеи преследуют целью не спасение предприятия, а какие-то другие цели.

Конфликт между работниками и новым руководством СГЭТ на этой неделе выплеснулся в активную фазу. В Кировском троллейбусном депо, где ранее писали обращение с жалобой на действия начальства, состоялось собрание сотрудников, на котором было заявлено о создании "независимого" профсоюза (в пику бездействующему официальному) и об объявлении "итальянской забастовки". Некоторые водители отказались выезжать из депо, как написали в "Трамваях и троллейбусах", на неисправных машинах (хотя это скорее соблюдение закона, чем протест).

Продлилась акция недолго, и в результате все-таки все машины вышли на линию, как поспешил заявить в своем комментарии генеральный директор СГЭТ Владимир Прохоров. К тому же инициативу нескольких забастовщиков не поддержали делом остальные сотрудники предприятия. Кроме того, противостояние было переведено в политическую плоскость: в собрании приняли участие депутат Госдумы от КПРФ Ольга Алимова и ее соратник из облдумы Николай Бондаренко.

Тем не менее, нужный шум был создан, на предприятие с проверкой выехала прокуратура Саратова. Депутаты гордумы Дмитрий Кудинов и Евгений Чернов, побывав в депо, пришли к выводу, что протест сотрудников инспирирован "внешними силами". К вечеру на ситуацию откликнулась и сама "Единая Россия": кроме общих мест, в комментарии правящей партии содержался призыв проверить участников встречи в депо... на наличие масок.

Ольга Алимова указала, что сотрудников предприятия в первую очередь возмущает, что на руководящие должности ставят людей, не понимающих специфику работы предприятия: "А новый генеральный директор МУПП "Саратовгорэлектротранс" В.Прохоров открыто заявил, что все работники "могут увольняться", он с легкостью наберет новых. И это при этом, что только период получения квалификации водителя троллейбуса занимает целый год.

Кроме того, многие годы работникам не повышалась заработная плата. Сейчас она достигла лишь минимального размера оплаты труда, и чтобы как-то увеличить свои доходы, необходимо работать без выходных.

Возмущение работников связано и с распоряжением о пропуске пассажиров только в переднюю дверь, хотя такая практика отменена в Москве из-за многочисленных жалоб пассажиров.

Подвижной состав предприятия требует серьезного ремонта. Семь новых троллейбусов, приобретенных для предприятия, не могут обеспечить перевозки даже на одном маршруте, а таких маршрутов десятки. Проблемы с запчастями и недостаточностью числа троллейбусов приводят к сбою графика работы маршрутов и соответственно снижению собираемости оплаты за проезд, в том числе из-за параллельных маршрутов "Газелей" и автобусов".

Протестный вирус

Еще одно публичное проявление несогласия на этой неделе произошло в Энгельсской горбольнице N2, сотрудники которой пожаловались на то, что им не выдали обещанные президентом Владимиром Путиным "коронавирусные" выплаты. Больница стала своеобразным "перевалочным пунктом", куда свозят больных с симптомами и проверяют на коронавирус. Если возбудитель подтвердился, пациента увозят в специализированный ковид-госпиталь.

Больной проводит в больнице дней 5, за это время медики имеют все шансы подхватить заразу. Однако им выплаты не положены, как тут же стали разъяснять представители минздрава. Закон не на их стороне, но забыть их демарш чиновники не смогли — слишком пристально следят за подобными жалобами в Москве. Поэтому больницу несколько дней подряд посещали прокурор области Сергей Филипенко, министр здравоохранения Олег Костин, зампред правительства Ирина Седова и другие высокопоставленные контролеры.

В результате было признано, что жалоба врачей стала следствием недостаточной работы, а также бездействия главврача, который отстранился от коллектива в психологическом и даже физическом смысле (кабинет он себе устроил в здании через дорогу, видимо, чтобы лишний раз не посещать "ковидную" больницу). Решение найдено: если врачи хотят получать президентские 80 тысяч, тогда пусть работают непосредственно с коронавирусом. На базе больницы решено развернуть ковид-госпиталь на 300 коек. Элегантно — вроде бы и требование медиков выполнили, и тем же самым способом их наказали.

Тем временем, чиновники наконец-то признали, что Саратовская область, скорее всего, вышла на плато заболеваемости коронавирусной инфекцией. Уже несколько дней подряд количество новых случаев держится в пределах от 90 до 100 в сутки. В области введен так называемый "первый этап снятия ограничений". Радостей от него немного: открыты магазины площадью до 400 кв. м, салоны красоты, разрешены прогулки (хотя и без того все свободно гуляли) и занятие спортом на улице.

На этой неделе в городе появились пробки — это уже говорит о том, что жизнь почти вернулась в свои прежние берега. Впрочем, вариантов для прогулок по-прежнему немного: парки и набережная закрыты, а многие тротуары перекопаны и засыпаны щебнем. Граждане по вечерам кучкуются на подступах к набережной, молодежь на самокатах и досках осваивает новые площадки — скейтпарк тоже недоступен.

Член общественной палаты области Михаил Волков, который в силу своего образования отслеживает ситуацию по COVID, рассчитывал, что область выйдет на плато несколько раньше. Он с пониманием отнесся к действиям чиновников: "Понимаете, все в мире, да и мы тоже, сейчас готовятся ко "второй волне" заболевания". Ожидается, что она придется на осень и может совпасть еще с сезонными болезнями. То есть может пройти масштабнее и тяжелее. Что будет на тот момент с вакциной, мы пока сказать не можем: она разрабатывается, но будет ли к тому времени в необходимом объеме, потому что производство медпрепаратов очень сложное? Я думаю, все эти решения о развертывании дополнительных коек, строительстве инфекционного центра – они направлены на предупреждение ситуации во "вторую волну". Те койки, которые развернуты сейчас, - экстренные, я бы еще назвал их паллиативными. Это когда что точно делать, мы не знаем, но что-то делать надо. А нужны высокоспециализированные койкоместа, оборудованные по последнему слову. Я думаю, меры властей направлены сейчас на их создание".

Сталина на нас нет

Саратовские коммунисты воспользовались моментом, чтобы еще раз напомнить о любимой идее поставить в городе памятник Иосифу Сталину. На заседании комитета по культуре Саратовской облдумы обсуждался вопрос сохранности воинских мемориалов (странно, что это произошло чуть ли не через месяц после Дня Победы). Причем самое интересное, что предложение коммунистов не вызвало скандала. Напротив, председатель комитета Алевтина Лосина даже не стала отвергать такую возможность, отметив "движение в сторону пересмотра роли Сталина". Такое впечатление по крайней мере сложилось по новостям, которые в силу жанра не передают эмоции.

Депутат областной думы от "Единой России" Дмитрий Чернышевский отметил, что обсуждение скорее проходило в полушутливых тонах. Однако, и говоря серьезно, отрицать появление такого монумента в будущем он не стал.

"По-моему, это шутка или просто полемическое преувеличение - разговор шел на комитете по культуре в Областной думе и вскользь в качестве аллегории они заявили, что им запрещают установить памятник Сталину на Соколовой горе, а "мы" - я, председатель ОП Борис Шинчук, Алевтина Лосина - в разной форме сказали, что никто не против, берите да устанавливайте. Всерьез этот вопрос никто не обсуждал. Если всерьез, то памятники Сталину в России будут. Может не сейчас. Но будут — как есть уже памятники Ивану Грозному и Чингисхану. А уж как к ним относится — дело каждого", - сказал парламентарий.

К слову, памятников Ивану Грозному и Чингисхану в Саратове тоже пока нет.

Похожие материалы
  • 22.10.2021, 20:32 Темы недели: нерабочие дни, троллейбусы дорожают, школа по прописке

    На этой неделе на новостном фронте скучно не было. Все снова следили за тем, какие меры принимают власти для того, чтобы остановить распространение коронавируса. Торг шел и по поводу QR-кодов, и по поводу так называемых нерабочих дней. Ковидная ситуация осложняется, а граждан то и дело пугают инфляцией и ростом цен. Так что совсем невовремя (видимо, успокоившись после выборов) власти Саратова решили анонсировать увеличение стоимости проезда в общественном транспорте. Еще один повод понервничать для горожан - идея мэра Исаева о "чистках" в школах на предмет прописки учеников.

  • 22.05.2020, 17:59 Темы недели: разруха в Летке, транспорт на пределе, ждем снятия ограничений Обрушение двух лестничных пролетов в доме в микрорайоне Летный городок Энгельса произвело отрезвляющий эффект и напомнило властям и жителям, что нужно сражаться не только с коронавирусом, но и с другими многочисленными проблемами региона. Такими, как аварийное жилье или, к примеру, состояние транспорта. О последней проблеме красноречиво сигнализировало ДТП с участием маршрутки с девятью пострадавшими. Несмотря на продолжающийся рост заболеваемости COVID-19 власти подошли к снятию ограничений, но пока боятся что-либо предпринять, и даже отменяют первые робкие поблажки.
  • 27.12.2019, 14:11 Темы недели: троллейбусы нарасхват, обыск у министра, последнее слово полицейского Вторую неделю в Саратове продолжают обсуждать поставку подержанных "московских" троллейбусов. На б/у транспорт претендуют сразу несколько городов.Уголовное дело с поставкой медоборудования в учреждения здравоохранения региона обсуждают не первый месяц, но обвинения так пока никому и не предъявлены. Обыски прошли и у министра здравоохранения Наталии Мазиной - следственная группа почему-то интересовалась ее декларацией…
  • 20.12.2019, 15:07 Темы недели: "СГЭТ" меняет директора, "Русагро" вкладывает в соус, мэр не верит в протесты У МУПП "СГЭТ" сменился гендиректор, у бывших предприятий "Солнечные продукты" появляются новые перспективы, а у мэра Михаила Исаева - новая "головная боль" в виде не очень оптимистичных результатов опроса, проведенного по заказу самой же горадминистрации.
Новые материалы
  • 15.11.2024, 14:15 "Субстанция": Деми Мур против старения. Заметки киномана

    Официально это боди-хоррор, но вам будет настолько страшно, насколько вас пугает старость и ненужность. Если это не ваши ночные кошмары, это скорее смешно. А если вы будете думать над сюжетом, уже самому фильму придётся несладко.

  • 15.11.2024, 11:14 Современный стэк и высокая репутация. Как IТ-компания привлекает ценные кадры

    В уходящем году на отечественном IT-рынке сохранялся дефицит кадров, особенно в сегменте квалифицированных специалистов. Впрочем, анализ ситуации показывает, что острота вопроса варьируется в каждом конкретном случае и заметно снижается в крупных компаниях с амбициозными задачами и высокой культурой разработки. Это подтверждают и в компании Bell Integrator (в Саратове работает ее региональный офис), которая уже год является частью группы компаний Softline.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x