- A
- +A
- +A
"Французский вестник". Заметки киномана
- 11:15, 19 ноября 2021
- Комментариев[0]
Если вы любите фильмы Уэса Андерсона ("Королевская семейка Тененбаум", Отель "Гранд-Будапешт", "Остров собак"), его новая работа вам понравится. Если нет, пропускайте. Если вы его фильмов ещё не видели, с этого можно начинать. Тут есть абсолютно все, что принято ожидать от его картин. И даже больше, чем обычно.
"Французский вестник" — это вымышленное печатное издание, выходившее как приложение по выходным к газете "Либерти. Канзас Ивнин Сан" где-то во второй половине прошлого века. Режиссёр говорит, что это его признание в любви к печатной журналистике какой она была в американских журналах для интеллектуалов типа New Yorker. Но как обычно, ничто не мешает Уэсу Андерсону нежно высмеивать объект своей любви. "Французский вестник" выходит в крошечном местечке в Канзасе, где население в лучшие годы едва превышало 250 человек. Но для него пишет целая толпа эксцентричных американских журналистов, которые живут во Франции в опять-таки вымышленном городе, чьё название можно перевести как Тоска-на-безразличии.
Кто это читает? Главного редактора (Билл Мюррей) это заботит куда меньше, чем то, кто для него пишет. Тем временем, журналистов играет толпа звёзд. Многие из них, как регулярно бывает в фильмах Уэса Андерсона, буквально зашли постоять в уголке.
По сюжету редактор собирается умирать и готовит последний выпуск. Его открывает "велосипедная прогулка-репортаж", где Оуэн Уилсон расскажет, что это за Тоска-на-безразличии.
Затем Тильда Суинтон прочитает лекцию о художнике (Бенисио дель Торо), который сидит в тюрьме за двойное убийство и рисует свою надзирательницу (Леа Сейду) голой. У него такая техника, что догадаться об этом невозможно. Но однажды его работу видит герой Эдриана Броуди, она ему нравится, и он превращает его в гения в глазах публики.
Героиня Фрэнсис МакДорманд презентует кусочек, где рассказывается о студенческих восстаниях и "трогательном нарциссизме молодых". Лидера "молодых" играет Тимоти Шаламе. Поэтичные кудри и горящие глаза оказываются как никогда кстати.
Последний раздел последнего выпуска "Французского вестника" посвящен еде. Это в теории, а на деле герой Джеффри Райта описывает все, что угодно, кроме еды. Ему велели подготовить материал о поваре, а тот оказывается посреди лихо закрученной истории о похищении сына полицейского.
Визуальное оформление "Французского вестника" традиционно выверено до мельчайших деталей. Их так много, что фильм хочется пересматривать ещё во время первого просмотра, — за один раз разглядеть всё абсолютно невозможно.
Уэс Андерсон ни в чем себя не ограничивал. Яркая и одновременно приглушенная палитра, ювелирная операторская работа и диорамы на месте. Черно-белые вставки внезапно становятся цветными и, видимо, имитируют черно-белый журнал, в котором есть цветные страницы. В конце есть даже анимированные куски. Приветы французскому кино прилагаются.
Может показаться, что все это уже где-то было. Но частично это из-за подражателей и фанатов, имитирующих его стиль в какой-нибудь соцсети. Сам режиссёр экспериментирует и визуально, и в плане сценария. Три с половиной истории разные по настроению. Объединены они только тем, что якобы выйдут в одном выпуске журнала. Но картина не кажется собранием короткометражек, она образует единое целое. Там по три-пять заметных персонажей в каждом отрывке и ещё пяток менее заметных, но всех легко различать между собой, это же не кино про толпу супергероев.
В фильме много шуток и мягкой (и не очень) иронии, но иногда встречается прямо абсурд, а под ними всеми, как обычно, печаль, если не тоска. То ли по уходящему типу журналистики, то ли по искусству ради искусства, то ли по творческой свободе. А чудаковатые герои интересны не столько своими странностями, сколько вполне понятными желаниями и надеждами.
"Французский вестник", трейлер
Отчасти картина так цельно воспринимается потому, что сюжетики мчатся вперёд даже быстрее, чем в анимационных работах режиссёра. Но это усложняет восприятие многоуровневых картинок с миллионом деталей. И чтобы вывести сложность на новый уровень, часть актёров разговаривает по-французски, и их переводят субтитрами.
Периодически главный редактор даёт совет своим журналистам: "Постарайся сделать так, чтобы казалось, что ты специально так написал". Это одновременно забавный, самоуничижительный и в некотором смысле философский подход. Интересно, насколько это применимо к фильмам самого Уэса Андерсона.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
- 25.10.2019, 11:23 "Zомбилэнд: Контрольный выстрел". Заметки киномана В идеальном мире сиквелы снимали бы, только когда создателям есть, что сказать. Но у нас вы получаете их потому, что с момента выхода "Добро пожаловать в Zомбилэнд" прошло десять лет, и все актеры внезапно согласились вернуться к своим ролям.
- 22.06.2012, 07:38 "Королевство полной луны". Заметки киномана Фильмы о первой любви - всегда сложная задача для режиссера. Есть опасность скатиться в пошлость, впасть в сентиментальность или нарисовать неправдоподобную сказку. Весьма неординарный режиссер Уэс Андерсон в "Королевстве полной луны" справился с основной задачей, но копнул намного глубже. В результате получился очень добрый и очень светлый фильм.
-
02.11.2024, 13:21
Гороскоп на ноябрь. От Марии Билат
В начале месяца сложится впечатление, что всё находится под контролем и каждый шаг продуман до мелочей. Но жизнь напомнит, что она - не спокойная река, а, скорее, извилистый ручей с неожиданными поворотами.
- 01.11.2024, 17:31 Российский бизнес теряет более 236 млрд рублей из-за немаркированных вызовов: как «Этикетка» от билайн помогает решать проблему
- Сегодня
- Неделя
- Месяц