- A
- +A
- +A
Темы недели: омикрон на подходе, снежный плен, бескрылый Як
- 20:10, 14 января 2022
- Комментариев[0]
Первая рабочая неделя нового года, как и ожидалось, не была богатой на новости и события. Все усилия властей были направлены на борьбу со снегом, впрочем, граждане результатами этой работы, мягко говоря, недовольны. Коронавирус тоже вышел с выходных и обещает вернуться в новом обличии - так ли страшен омикрон, как его малюют? Тем временем, в Саратове испортили очередное благое начинание - выкупленный Володиным последний Як-42 при перевозке необратимо поврежден.
С новым штаммом
В Саратовской области заканчивается передышка между очередными волнами коронавирусной пандемии. Грядущий подъем заболеваемости связывают с новой разновидностью вируса, которой присвоили греческую букву "омикрон".
Об "омикроне" говорят едва ли не больше, чем говорили о "дельте".
Особенно в нагнетании ситуации преуспел министр здравоохранения Саратовской области Олег Костин. Его можно понять, он старается мотивировать граждан к тому, что те вакцинировались под страхом очередной непонятной заразы. И даже сам в прямом эфире в "Инстаграме" показал, как ему вкалывают очередную порцию прививки.
На январских праздниках Костин предрек приход "омикрона" в регион через "две три-недели". На днях срок ожидания сократился: министр, который то и дело рапортует о своих авиаперелетах, рассказал, что нам до него осталось "два самолета, три поезда". Подобную интригу не оценил губернатор Валерий Радаев: он даже попросил Костина не напускать страху, а лучше рассказывать о том, что медицина готова к новому вызову.
Основную тревогу министра вызывает то, что новый штамм оказался "в 70 раз" заразнее предыдущих и что количество заражений может превысить предыдущие максимумы в 5-6 раз. Это значит, что "скорая помощь" уже очень скоро не сможет справляться с потоком звонков. Минздрав предупредил сразу: большинству граждан придется лечиться самим, пока до них не дойдет врач. Список лекарств медики пообещали опубликовать отдельно.
Правда, пока не совсем понятно, почему граждане должны бояться "омикрона". Врачи отмечают, что новый сорт коронавируса меньше атакует легкие, значит, будет меньше пациентов с пневмонией, в том числе лежащих на ИВЛ. Но кашель, боль в горле и прочие респираторные признаки должен принести в избытке. Из-за этой особенности ему якобы больше, чем предыдущим штаммам, подвержены дети.
Мнение эксперта
Андрей Ларин, руководитель юридического бюро "Аргументъ"
Насколько я знаю, новый штамм более заразный, но суть в том, что те вирусы, которые более контагиозные, у них меньше летальных и плохих последствий, они переносятся легче. Вот, "дельта" менее заразная, чем "омикрон", но суть вирусологии в том, что, если человек более тяжело переносит заболевание, он, как правило, обосабливается, никуда не ходит, ни с кем не общается, именно потому, что болеет тяжело, и соответственно, меньше народу может заразить (ну, кроме близких). А суть легких вирусов – большая заразность, потому что человек более-менее себя чувствует и не очень ограничивает контакты.
"Омикрон" более заразный, но менее опасный и давно говорили, что этот вирус с нами навсегда, и я тоже так думаю. Просто вирусы вырождаются. Наверняка, это не последняя мутация этого вируса, они будут и дальше происходить, вирус будет слабеть, именно по последствиям, и я думаю, мы дальше с ним будем жить, как живем сейчас с гриппом.
Мне кажется, это положительный момент – стало понятно, что тренд именно в ослаблении самого вируса. А весь ажиотаж был из-за тяжелых последствий вируса. Поэтому вот эти новые мутации – на мой взгляд, это больше позитивный знак.
Но наши граждане, несмотря на очередную надвигающуюся волну, по-прежнему игнорируют санитарные требования. Если в прошлом году я приезжал в Москву, и все таксисты были в масках, то сейчас никто их не носит, да и не только в Москве. В Краснодарском крае я был в декабре, и там такая же ситуация. Дисциплины никакой. В отличие от других стран. В ОАЭ в масках все поголовно, в Турции дисциплина в плане масок выше, чем у нас.
Второй по снежным завалам?
Михаилу Исаеву как главе города "везет" на снег. В 2018 году валило так, что трамваи маршрута N5 встали на 3 месяца – до весны. Рельсы просто решили не чистить. Это тот самый год, когда город стоял в 10-балльных пробках, а высота покрова превышала полметра. Уже тогда жители Солнечного просили власти построить канатную дорогу, чтобы добираться на работу и обратно по воздуху, а не тратить на это 4 часа в одну сторону.
Этой зимой все почти повторилось. Снова "экстремальные" снегопады, пробки и страдания. Мэрия бодро отчитывается о круглосуточной работе техники, сотнях работающих погрузчиков, грейдеров и самосвалов, тысячах дворников, вывезенных кубометрах. Но граждане, которые месят снежную кашу на тротуарах и остановках, по-прежнему усилий власти не замечают. Чиновники клятвенно заверяют, что приоритетными при уборке становятся территории около социальных объектов, но по-прежнему почему-то чище всего около правительства, мэрии и прочих административных зданий.
Пробиты магистрали и главные пешеходные зоны, но уже в пяти метрах от них — козьи тропы, сугробы и свисающие с карнизов метровые ледяные зубы. Весь "второй по площади" город России утонул в снегу, начиная с центральных улиц и заканчивая присоединенными селами, к которым приходится пробиваться с помощью спасательной техники. Муниципальные снегоуборщики до периферии могут добраться разве что к весне.
Зато почти не встает вопрос о том, куда, собственно, девать снег. Территории-то теперь вон сколько, сбрасывай, куда хочешь. Так что можно даже пустырь в Заводском районе, где раньше до лета таяли горы снега, отдать под троллейбусное депо, под которое этот участок и планировался. И еще можно не вспоминать про снегоплавильную установку, на которую в прошлом году даже выделяли деньги.
Мнение эксперта
Дмитрий Олейник, политолог
Саратовцы недовольны. Это видно и по социальным сетям, и по тому, что мы видим на улице. Понятно, что снега очень много, но недовольство связано с тем, что не видно в должном количестве техники и людей. Каждый год рапортуется о том, что закупается дополнительная техника, каждый год ее торжественно принимают, но визуально это ни в чем не проявляется.
Может быть, это недостаток – я даже позволю себе такую мысль – что это недостаток не коммунальщиков, а пиарщиков администрации, которые рассказывают о работе, но не могут показать ее надлежащим образом. Хотя, когда техника есть, она есть, это не та ситуация, когда улицы чистые, а тракторов не видно.
Конечно, уже не та ситуация, которая была 3-4 года назад, возможностей стало больше и их надо уметь показывать. Потому что уже вмешивается в проблему снега в Саратове и губернатор, и Вячеслав Володин. До смешного доходит – давайте убирать Саратов всей страной. Хотя у нас сейчас во всей центральной России похожая ситуация со снегопадом. И Саратов напоминает следующий за ним по площади Петербург, который тоже не может никак справиться.
Во-первых, работать надо, раз ты взялся, а второе – надо показывать результаты своего труда, а не посылать отчеты в СМИ, что 164 единицы техники вышло куда-то там. Люди понимают, что снега очень много, что везде за день его убрать нельзя, но они хотят видеть, что хоть где-то это делается.
Ну и я понимаю сложности Исаева – не всегда техника решает все вопросы. Есть вопрос с людьми. Сейчас у нас Старый Новый год – те, кто на этой технике работает, наверняка, среди них есть люди, склонные его отмечать. Вообще время новогодних праздников сложное: не все выходят на работу, не все получают медицинский доступ. Не хватает кадров. Но ты мэр, ты взялся, ты занимайся… Он ищет какие-то варианты, это видно. Например, назначает новых директоров коммунальных предприятий, типа Нестерова.
А то, что проблема со снегопадом связана с расширением Саратова, это маловероятно. В это же время происходит и передача дорог в федеральное ведение или на областной уровень. Те, которые раньше не чистились, теперь чистят федеральные дорожники. Если бы сейчас была такая ситуация, что все Рыбушки расчищены и блестят, а в центре Саратова не чищено. Но Рыбушки-то не блестят. Саратов, конечно, сейчас гордится тем, что он второй по территории. Но у нас в Поволжье практически все города имеют сельские территории: и Пермь, и Киров, и Самара. У них есть опыт и содержания городских лесов, и расчистки территории. Так что в этом плане в Саратове полета на Марс не случилось. То, что техника отвлекается с Московской или Чапаева, чтобы почистить Рыбушки – не надо про это говорить. Может быть, кто-то поехал и почистил их, но, скорее всего, это местный сельский трактор, который чистил и 10 лет назад, если он еще жив.
Подарку подрезали крылья
Хотели как лучше, а получилось как всегда. Черномырдинский афоризм как нельзя лучше подходит к событиям, произошедшим вокруг последнего в Саратове самолета Як-42.
"Саратовские авиалинии" после прекращения полетов в 2018 году отправили под нож почти весь свой парк "Яков". Остался только один самолет, который авиакомпания предлагала властям выкупить, чтобы установить его в качестве памятника — не аэропорту, а Саратовскому авиационному заводу, который эти гражданские лайнеры производил.
За самолет компания просила 2 млн рублей, чиновники хотели, чтобы им его отдали бесплатно. Переговоры зашли в тупик. Летом этого года собственник выставил на продажу в интернете последний самолет. Ему грозила та же судьба, что и остальным — его могли купить только на металлолом.
Все это заставило активизироваться представителей общественности и бизнеса, которые не первый год пытаются договориться с властями о совместных действиях по спасению самолета. Появилась конкретная инициатива от активных предпринимателей, как с наименьшими затратами сохранить Як, вписав его в городское пространство у смотровой площадки, перед аэровокзалом. Володин идею услышал, правда, от помощи активистов решил отказаться. Деньги на выкуп самолета нашел сам, а исполнение поручил чиновникам. Последнее, как оказалось, было ошибкой.
Транспортировка была возложена на областную службу спасения, причем ее почему-то необходимо было провести авральными темпами (возможно, сказалось то, что 31 декабря исполнялось 90 лет с момента образования авиазавода). Специалисты облспаса — ребята профессиональные, но к исполнению подобных задач они вряд ли были подготовлены. Перевозка самолета — не самый простой технологический процесс. Тем более, что правительство не удосужилось даже спросить совета у работников авиазавода и аэропорта. Спасатели не демонтировали крылья — они просто отпилили их "по живому", без учета конструкции и последующего восстановления. В результате Як все же оказался порезан, хоть и в процессе спасения.
В чем была необходимость проводить операцию именно в новогодние праздники? Почему ее доверили именно облспасу, без привлечения специалистов, знакомых с конструкцией самолета? А самое главное, почему власти отказались от помощи неравнодушных людей, которые продумали и распланировали ход действий по восстановлению и установке самолета заранее? На эти вопросы ответа мы уже, увы, не получим. Как и на более общий — почему любую благую идею обязательно нужно испортить исполнением "из-под палки"?
То, что задумывалось как подарок городу, стало еще одним напоминанием о том, что мы потеряли. И речь не только об авиазаводе или региональной авиакомпании, но еще и о любви и уважении к себе, к окружающим, к тому, что ты делаешь и делают они.
По заключению экспертов, крылья самолета не подлежат восстановлению, они могут быть прикреплены только косметическим способом и смогут держаться только на подпорках. Полное восстановление конструкции повлечет за собой немалые финансовые затраты, которых можно было бы с легкостью избежать, обратившись к специалистам. Можно вспомнить установку самолета Ан-24 в 2014 году в том же месте, при которой вся необходимая последовательность действий была соблюдена.
Мнение эксперта
Денис Жабкин, блогер
После огласки наши власти срочно взялись за исправление ситуации и привлекли специалистов, хотя сделать должны были это перед началом работ. Удивительно, что, имея в городе такое количество специалистов в области авиации, тех, кто непосредственно работал с Як-42, они не стали обращаться к ним, а решили справиться своими силами. Но скупой, как говорится, платит дважды. Ситуация прогремела не только в области, но и среди российских авиационных пабликов и сообществ. Профессионалы и любители авиации называют это вандализмом и издевательством.
Изначально, насколько я знаю, дело было так: Вячеслав Володин передал деньги в благотворительный фонд, которому было поручено оплатить самолет и передать его городу. На этом миссия Володина в общем-то заканчивалась. А уже город должен был определить место транспортировки самолета и то, каким образом осуществить этот процесс.
Я считаю, что уже на этом этапе надо было посоветоваться со специалистами-авиаторами. Они бы разработали план проведения работ, в том числе и демонтажа крыльев, и все могло бы пройти без изъянов, как это было с другими самолетами-памятниками. А у нас их в регионе немало. Например, есть самолет-памятник в селе Столыпино.
Но в итоге проведение работ поручили людям, которые до этого их не проводили. Оказалось помято и повреждено большое количество элементов механизма крыла. Их отрезали там, где теперь невозможно соединить без подпорок и заплаток. Если оставлять так, как есть, то самолет выглядит раскуроченным.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
11.05.2023, 12:46
Он же золотуха, он же "королевское зло". Фтизиатры не исключают повышение уровня заболеваемости туберкулезом
Медицинская статистика демонстрирует исторический минимум заболеваемости туберкулезом в стране. По данным российского минздрава, с 2020 года заболеваемость сократилась почти в три раза, а смертность - более чем в 5 раз. Однако, участники прошедшего в конце апреля 12-го съезда фтизиатров России говорили о том, что заболеваемость туберкулезом не будет снижаться постоянно. Это связано с волнообразной динамикой любого инфекционного заболевания, проведением диспансеризации, которая обязательно выявит новые случаи, и расширением группы риска по туберкулезу за счет переболевших коронавирусом. О том, как в Саратовской области будут отвечать на возможный рост заболеваемости, в следующем материале.
-
28.03.2023, 09:15
Врач-инфекционист об угрозе эпидемии кори: "Теперь взрослые переносят вирус тяжелее, чем дети"
В последнее время все чаще и из самых разных источников говорится об угрозе эпидемии кори - заболевания, которое вроде бы ушло в историю медицины. Почему к нам возвращаются заболевания прошлых веков, откуда можно ждать беды и какова ситуация в Саратовской области, СарБК обсуждал с главным внештатным специалистом по инфекционным болезням детского возраста представительства минздрава РФ в Приволжском федеральном округе, заведующей кафедрой инфекционных болезней у детей и поликлинической педиатрии им. Н.Р. Иванова, профессором, доктором медицинских наук Еленой Михайловой.
-
28.01.2022, 21:48
Темы недели: снег делят на районы, детская вакцина, случай у МФЦ
Администрация Саратова затеяла очередную формальную перетасовку в своих рядах. На этот раз меняется система благоустройства - почему-то в самый разгар снежного коллапса. В области начинают прививать от коронавируса детей, пока без административного нажима, но с обязательной пропагандой. Рядовой бытовой конфликт на улице, в который тебя втянули вопреки твоему желанию, может стоить тебе нескольких лет жизни. Таково самое резонансное судебное решение недели.
-
31.12.2021, 13:04
Темы года: большой Саратов, пытки, QR, лось Рашкина, театр-долгострой
Главная надежда 2021 года не оправдалась. Пандемия коронавируса не закончилась, весь мир ждет новую ее волну. На этот раз распространяется очередной штамм заразы, названный греческой буквой "омикрон". Оптимисты говорят, что букв в алфавите осталось немного, а Всемирная организация здравоохранения пророчит, что 22-й год станет для пандемии последним. Что же, поживем увидим. А пока посмотрим, что, так сказать, осталось от уходящего года в сухом остатке.
-
08.10.2021, 21:03
Темы недели: пыточная N1, парковочный карман, ковид затягивает маски
Город Саратов снова звучит в международных новостях и снова по крайне неблаговидному поводу. На уходящей неделе он прославился как "столица" тюремных пыток. Достоянием гласности стал секретный архив ФСИН, открывающий страшные методы "воспитания" в местной тюремной больнице. Власть снова перешла к антиковидным действиям - введена обязательная вакцинация для некоторых граждан, усилен контроль за масочным режимом. А власти города тем временем озадачились сбором денег с водителей.
- 20.12.2024, 15:04 Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
-
20.12.2024, 14:37
"Еретик" и ужасное очарование Хью Гранта. Заметки киномана
Если вы хотите очень страшный ужастик, вам не сюда. Но если вам нужен средней страшности ужастик и очень зловещий Хью Грант, вам сюда и больше никуда!
- Неделя
- Месяц
- Мужчина приехал в Саратов за проституткой и нарвался на аферистов 5
- Водителю троллейбуса вынесли приговор за ДТП "под кайфом" 4
- "ВАЗ" с 18-летним водителем врезался в дерево, погибла женщина 3
- Аренда больницы. С "клана Грищенко" взыскано 117 миллионов 3
- Два высотных здания на Московской переданы в госсобственность 3