Страховщики продолжают попытки улучшения российского страхового рынка. Вслед за введением ОСАГО и предложением о внедрении прямого взаимного урегулирования убытков между страховыми компаниями, встал вопрос о вхождении России в международную систему "Зеленая карта" (Green Card).
Россияне на автомобилях выезжают за пределы родины регулярно, особенно в последнее время, когда на российском рынке активизировались зарубежные прокатные компании. Правда, выехать за границу сегодня невозможно без обязательного страхования по программе "Зеленая карта".
"Зеленая карта" - это страховой полис на бланке зеленого цвета, который подтверждает наличие обязательного страхования автогражданской ответственности на территории 44-х стран, куда входят практически все страны Европы, а также Турция, Тунис, Израиль, Иран, Ирак, Кипр, Марокко, Мальта. По оценке экспертов, объем премии, собранной страховыми компаниями по "Зеленой карте", составляет около 10 млн. евро.
Страховыми случаями по договору являются причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц (смерть, нанесение телесных повреждений) в связи с эксплуатацией застрахованного автотранспортного средства, а также нанесение ущерба имуществу третьих лиц (гибель, частичная гибель) в связи с эксплуатацией застрахованного автотранспортного средства. В случае, если российский водитель попал в ДТП на территории Европы, убытки пострадавшим компенсируются страховой компанией виновного водителя, а урегулированием страховых случаев занимается Бюро "Зеленая карта". При этом размер возмещения определяется в соответствии с законодательством страны страхового случая.
Россия пока не является членом международной системы "Зеленая карта". Полисы ОСАГО российских страховых компаний не защищают россиян в случае, если ДТП произошло за границей по их вине. Поэтому многие российские страховые компании осуществляют продажи полисов "зеленой карты", выступая в роли агентов финских, болгарских, польских и др. страховых компаний. Потребитель же, соответственно, доплачивает комиссию. Вхождение в систему "Зеленая карта" позволило бы потребителям не переплачивать за иностранные полисы, а также ограничило бы утечку средств за границу, способствовало бы развитию собственного страхового рынка.
О возможности приобщения России к международному опыту начали говорить около 3-х лет назад вместе с нововведением ОСАГО. Тогда же была создана некоммерческая ассоциация "Русское бюро "Зеленых карт", которая прошла проверку комитета по антимонопольной деятельности, получила свидетельство департамента страхового надзора Минфина и была зарегистрирована в соответствии с отечественным законодательством. Инициатором создания организации выступил Российский Союз Автостраховщиков. Бюро должно было ускорить принятие России в международную систему страхования автогражданской ответственности. Однако сегодня выявился ряд проблем, не допускающих дальнейшего развития темы.й .
Чтобы система заработала, нужно выполнить несколько требований, которые одинаковы для всех соискателей. Это наличие в стране официально зарегистрированного бюро, правительственные гарантии беспрепятственного движения валютных средств через границу, обязательное страхование автогражданской ответственности для водителей всех видов транспортных средств. Также страна-соискатель должна быть членом ООН. Самым главным вопросом на сегодняшний день остается вопрос гарантии предоставления финансовых услуг. Иными словами, хватит ли денег. Исходя из численности парка зарегистрированных в России автомобилей, размер гарантийного фонда должен составить около 8 млн. евро. Причем в мировой практике эти средства предоставляются самими страховыми компаниями, поддерживающими услугу. Судя по всему, на данном этапе в России это вряд ли возможно. "В Европе у всех стран приблизительно схожие параметры использования автомобилей в дорожном движении на территории других европейских стран, тогда как для России ситуация совершенно иная: территория ее гораздо больше площади любой европейской страны. Вряд ли все зарегистрированные автомобили можно рассматривать в качестве потенциальных участников дорожного движения на территории Европы, другими словами, мало кто будет путешествовать на машине от Дальнего Востока до Европы. Поэтому учитывать все количество автомобилей России и платить взносы, исходя из этой цифры, было бы не вполне разумно", - так считает заместитель генерального директора страхового общества "Стандарт - Резерв" Константин Мерзляков.
Остается открытым вопрос страховых лимитов ответственности. Поскольку размер выплаты определяется в соответствии с законодательством европейской страны, начисленные суммы могут оказаться достаточно крупными, неподъемными для местных страховщиков. Например, в Германии, лимит по нанесению ущерба имуществу достигает 15 млн. евро, а жизни и здоровья - вообще безграничен. То есть страховщику придется платить сколь угодно большую сумму. По оценке директора Центра страхования граждан выезжающих за рубеж СК "Русский мир" Гаяне Календжян, вид страхования "Зеленая карта", как и автострахование в целом, во всех странах не является прибыльным, поэтому для России он тоже будет убыточным. "Если не перестраховываться, то можно разориться, - подтверждает К. Мерзляков. - Именно поэтому в системе "Зеленая карта" обязательным условием на первом этапе является перестрахование под контролем Совета бюро".
Страховщики уверены, что вступление России в международную систему Green Card необходимо. Россия сегодня - единственная страна в Европе, которая еще не вошла в этот договор. "Теоретически я не вижу каких-то препятствий для введения этой программы, - говорит К. Мерзляков. - Тем более, что первый этап - введение ОСАГО - мы уже прошли, услуга работает. Причем работает на огромной территории, хотя организовать это было гораздо сложнее, чем в любой другой европейской стране".
Ожидается, что процесс вхождения в систему "Зеленая карта" будет завершен к 2008 году. Но вполне вероятно, что сроки затянутся. Так, например, спустя год после предложения о введении прямого взаимного урегулирования убытков, страховщики пришли к выводу, что при действующем законодательстве это невозможно. Тем не менее, работа над внедрением программы продолжается. В настоящее время в "Русском бюро "Зеленых карт" подготовлен аналитический отчет, который обосновывает целесообразность вступления России в международную систему "Зеленая карта", а также разрабатывается регламент о взаимодействии между Россией и остальными членами системы.
Россияне на автомобилях выезжают за пределы родины регулярно, особенно в последнее время, когда на российском рынке активизировались зарубежные прокатные компании. Правда, выехать за границу сегодня невозможно без обязательного страхования по программе "Зеленая карта".
"Зеленая карта" - это страховой полис на бланке зеленого цвета, который подтверждает наличие обязательного страхования автогражданской ответственности на территории 44-х стран, куда входят практически все страны Европы, а также Турция, Тунис, Израиль, Иран, Ирак, Кипр, Марокко, Мальта. По оценке экспертов, объем премии, собранной страховыми компаниями по "Зеленой карте", составляет около 10 млн. евро.
Страховыми случаями по договору являются причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц (смерть, нанесение телесных повреждений) в связи с эксплуатацией застрахованного автотранспортного средства, а также нанесение ущерба имуществу третьих лиц (гибель, частичная гибель) в связи с эксплуатацией застрахованного автотранспортного средства. В случае, если российский водитель попал в ДТП на территории Европы, убытки пострадавшим компенсируются страховой компанией виновного водителя, а урегулированием страховых случаев занимается Бюро "Зеленая карта". При этом размер возмещения определяется в соответствии с законодательством страны страхового случая.
Россия пока не является членом международной системы "Зеленая карта". Полисы ОСАГО российских страховых компаний не защищают россиян в случае, если ДТП произошло за границей по их вине. Поэтому многие российские страховые компании осуществляют продажи полисов "зеленой карты", выступая в роли агентов финских, болгарских, польских и др. страховых компаний. Потребитель же, соответственно, доплачивает комиссию. Вхождение в систему "Зеленая карта" позволило бы потребителям не переплачивать за иностранные полисы, а также ограничило бы утечку средств за границу, способствовало бы развитию собственного страхового рынка.
О возможности приобщения России к международному опыту начали говорить около 3-х лет назад вместе с нововведением ОСАГО. Тогда же была создана некоммерческая ассоциация "Русское бюро "Зеленых карт", которая прошла проверку комитета по антимонопольной деятельности, получила свидетельство департамента страхового надзора Минфина и была зарегистрирована в соответствии с отечественным законодательством. Инициатором создания организации выступил Российский Союз Автостраховщиков. Бюро должно было ускорить принятие России в международную систему страхования автогражданской ответственности. Однако сегодня выявился ряд проблем, не допускающих дальнейшего развития темы.й .
Чтобы система заработала, нужно выполнить несколько требований, которые одинаковы для всех соискателей. Это наличие в стране официально зарегистрированного бюро, правительственные гарантии беспрепятственного движения валютных средств через границу, обязательное страхование автогражданской ответственности для водителей всех видов транспортных средств. Также страна-соискатель должна быть членом ООН. Самым главным вопросом на сегодняшний день остается вопрос гарантии предоставления финансовых услуг. Иными словами, хватит ли денег. Исходя из численности парка зарегистрированных в России автомобилей, размер гарантийного фонда должен составить около 8 млн. евро. Причем в мировой практике эти средства предоставляются самими страховыми компаниями, поддерживающими услугу. Судя по всему, на данном этапе в России это вряд ли возможно. "В Европе у всех стран приблизительно схожие параметры использования автомобилей в дорожном движении на территории других европейских стран, тогда как для России ситуация совершенно иная: территория ее гораздо больше площади любой европейской страны. Вряд ли все зарегистрированные автомобили можно рассматривать в качестве потенциальных участников дорожного движения на территории Европы, другими словами, мало кто будет путешествовать на машине от Дальнего Востока до Европы. Поэтому учитывать все количество автомобилей России и платить взносы, исходя из этой цифры, было бы не вполне разумно", - так считает заместитель генерального директора страхового общества "Стандарт - Резерв" Константин Мерзляков.
Остается открытым вопрос страховых лимитов ответственности. Поскольку размер выплаты определяется в соответствии с законодательством европейской страны, начисленные суммы могут оказаться достаточно крупными, неподъемными для местных страховщиков. Например, в Германии, лимит по нанесению ущерба имуществу достигает 15 млн. евро, а жизни и здоровья - вообще безграничен. То есть страховщику придется платить сколь угодно большую сумму. По оценке директора Центра страхования граждан выезжающих за рубеж СК "Русский мир" Гаяне Календжян, вид страхования "Зеленая карта", как и автострахование в целом, во всех странах не является прибыльным, поэтому для России он тоже будет убыточным. "Если не перестраховываться, то можно разориться, - подтверждает К. Мерзляков. - Именно поэтому в системе "Зеленая карта" обязательным условием на первом этапе является перестрахование под контролем Совета бюро".
Страховщики уверены, что вступление России в международную систему Green Card необходимо. Россия сегодня - единственная страна в Европе, которая еще не вошла в этот договор. "Теоретически я не вижу каких-то препятствий для введения этой программы, - говорит К. Мерзляков. - Тем более, что первый этап - введение ОСАГО - мы уже прошли, услуга работает. Причем работает на огромной территории, хотя организовать это было гораздо сложнее, чем в любой другой европейской стране".
Ожидается, что процесс вхождения в систему "Зеленая карта" будет завершен к 2008 году. Но вполне вероятно, что сроки затянутся. Так, например, спустя год после предложения о введении прямого взаимного урегулирования убытков, страховщики пришли к выводу, что при действующем законодательстве это невозможно. Тем не менее, работа над внедрением программы продолжается. В настоящее время в "Русском бюро "Зеленых карт" подготовлен аналитический отчет, который обосновывает целесообразность вступления России в международную систему "Зеленая карта", а также разрабатывается регламент о взаимодействии между Россией и остальными членами системы.
Об этом сообщает autonews.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Юноши пробежались по улице нагишом. Их задержали и заставили извиниться
Шквалистый ветер. Деревья упали на грузовик и площадку детсада
Подозреваемым в убийстве Натальи Алёшниковой предъявили обвинение
Изменена схема автобусного маршрута
Участок Радищева перекроют на время праздника
Гороскоп на ноябрь. От Марии Билат
В начале месяца сложится впечатление, что всё находится под контролем и каждый шаг продуман до мелочей. Но жизнь напомнит, что она - не спокойная река, а, скорее, извилистый ручей с неожиданными поворотами.