Глава Саратова Олег Грищенко продолжает комментировать заявления губернатора Павла Ипатова, касающиеся руководства областного центра, сделанные им на пресс-конференции. в частности, он сказал:
"Не скрою, меня очень удивила метаморфоза, которая произошла с главой нашего региона. Я, признаться, даже забеспокоился – все ли в порядке с Павлом Леонидовичем, ведь его нынешний оптимизм основывается на том, что он не видит "слабых мест, на которые ему могут указать"?! При этом откровенно выдает желаемое за действительное, вводя присутствующих в заблуждение, говоря о позитивной роли облправительства, выделившего Саратову на 2012 г. "5 млрд несвязанных денег, которые город может тратить как хочет", о потерях, которые понес малый бизнес, благодаря действиям муниципальных властей по сносу незаконно установленных ларьков и павильонов и, по сути, о бездействии руководства города как в части решения проблемы нехватки мест в детсадах, так и в части недостаточного увеличения доходной части бюджета.
Я всецело разделяю и поддерживаю политику, направленную на развитие малого и среднего бизнеса. Но любой бизнес должен быть законным. А законодательством не предусмотрен захват земли без оформления соответствующего права, как не предусмотрен и уход от налогов и платежей. Насколько я знаю, не редки случаи, когда предприниматели, торгующие в незаконно установленных ларьках и павильонах, выплачивают зарплату работникам в конвертах, ущемляя при этом их права на соцобеспечение. Но, видимо, главу региона, судя по тому, что он допускает такие высказывания, это вовсе не беспокоит.
Почему-то Павел Леонидович не задается вопросами – почему ликвидация незаконной торговли в Саратове стала возможной только тогда, когда право распоряжения земельными участками на территории города перешло муниципальной власти? Почему в то время, когда городской землей распоряжалось облправительство, Саратов был похож на палаточный городок, в котором скверы, парки и аллеи практически сплошь были заняты незаконно установленными объектами торговли и при этом незаконная деятельность владельцев этих ларьков - "представителей малого бизнеса", как выразился губернатор, процветала. Не потому ли, что так было выгоднее?!
Но, несмотря на все это, сегодня губернатор обвиняет городские власти в попытке воспрепятствовать развитию малого бизнеса в Саратове, цинично говоря при этом, что жители достойны лучшего!
Теперь, что касается увеличения мест в детсадах. Как уже неоднократно говорилось, в 1990 г. в городе было 317 дошкольных образовательных учреждений (89 муниципальных и 228 ведомственных). По разным причинам, в том числе, и из-за неукомплектованности, в связи с демографическими проблемами в 90-х годах, было закрыто 134 учреждения. С 2002-го ни один городской детский сад закрыт не был. На сегодня работают 182 дошкольных учреждения, из них 175 - муниципальные.
С 2006 г. было возвращено 8 зданий бывших детсадов, возведены пристройки к детским садам, изменены типы ряда учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, что позволило открыть дополнительные группы. Открыты дополнительные группы для дошкольников за счет проведения ремонтно-восстановительных работ, приобретения мебели и оборудования. Возвращено 6 имущественных комплексов, в которых находились муниципальные учреждения, они ремонтируются, оснащаются оборудованием.
На 2011-2015 годы намечено строительство четырех детсадов, трех пристроек, возвращение четырех имущественных комплексов в действующую сеть ДОУ, приобретение двух объектов недвижимости (зданий детсадов с земельными участками, находящихся в частной собственности), открытие дополнительных групп в 27-ми учреждениях. Общий объем финансирования - около 1,4 млрд из горказны. В 2012 г. начнутся работы по строительству четырех детсадов и нескольких пристроек. На это областной бюджет не выделил ни копейки.
Из 120-ти зданий и помещений, где ранее располагались детсады, в муниципальной собственности находится 21. В них размещаются не городские чиновники, а школы, учреждения дополнительного образования и здравоохранения. Понятно, что найти для этих целей другие помещения, соответствующие всем нормам, достаточно проблематично, ввиду их отсутствия у муниципалитета. Тем не менее, городскими властями принято решение о возврате одного здания бывшего детсада. В 2012-ом будет проведен капремонт этого здания, для чего в горбюджете предусмотрено 60 млн и в городе появится еще одно дошкольное образовательное учреждение на 240 мест. Это реальные дела, а не голословные надуманные утверждения, которыми апеллирует Павел Леонидович.
Кстати, федеральными и областными структурами заняты 28 бывших детсадов в Саратове, но почему-то зная об этом, губернатор спит спокойно…
Об увеличении доходной части местного бюджета и о бюджете города-2012. В 2009 г. собственные доходы горбюджета составляли 6,4 млрд, в том числе по налоговым источникам, зачисляемым по ставке 100% в местный бюджет – по земельному налогу – 908 млн, по налогу на имущество физлиц – 136,2 млн. В 2010-ом собственные доходы бюджета Саратова составляли уже 7,2 млрд, в том числе по земельному налогу – 1 млрд, по налогу на имущество физлиц – 155,8 млн. Таким образом, только за один год рост по собственным налоговым и неналоговым доходам составил 800 млн (+12,5%), при этом решения о пересмотре ставок местных налогов в сторону увеличения гордумой не принимались, наоборот – были расширены категории граждан, попадающие под льготное налогообложение. В этом году ожидаемое исполнение бюджета Саратова по собственным налоговым и неналоговым доходам составит 7,9 млрд.
Говоря о бюджете-2012, Павел Леонидович с таким упоением рассказывает про "5 млрд несвязанных денег, которые город может тратить, как хочет". А фактически это доходы бюджета города, которые нам не распределило облправительство при формировании консолидированного бюджета области на 2012 г. Т.е. областные чиновники посчитали, что для нужд Саратова вполне достаточно чуть более 2 млрд, при том, что нормативная потребность в финансировании, необходимом для исполнения собственных полномочий органов МСУ составляет более 16 млрд. И администрация Саратова при подготовке проекта бюджета на 2012 г. эту потребность со всеми необходимыми подтверждающими расчетами представляла. Однако областные чиновники посчитали просто: объем собственных доходов горбюджета - более 7 млрд, на исполнение полномочий городу хватит и 2 млрд. Вот и получается 5 млрд якобы нераспределенных доходов. Для чего это было сделано? Если бы облправительство при формировании консолидированного бюджета учло нормативную потребность города в финансировании полномочий органов МСУ, то в соответствии с Бюджетным кодексом из облбюджета пришлось бы выделить Саратову дотацию на выравнивание сбалансированности бюджета, как это положено. Кстати, средства, полученные в форме данной дотации (если бы она, конечно, была предоставлена) можно было бы, в том числе, расходовать и на расширение сети детсадов. Городская власть обратилась в прокуратуру. Однако, губернатор почему-то уверен в своей неприкасаемости и демонстрируя откровенный правовой нигилизм, называет обращение "крокодиловыми слезами в пользу бедных", заявляя при этом, что "жители достойны лучшего". Я еще раз повторюсь – на мой взгляд, наши жители действительно достойны лучшего, лучшего губернатора".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 18:02Политика
-
20 Ноя, 14:48Политика
-
19 Ноя, 17:39Политика
-
14 Ноя, 09:06Политика
-
11 Ноя, 18:39Политика
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика
-
6 Ноя, 11:52Политика
-
2 Ноя, 10:09Политика