Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Господдержка автопрома в 2014 году увеличится почти в 10 раз. Правительство выделит почти 100 млрд рублей

  • 12:10, 2 октября 2013
  • Комментариев[0]
Согласно проекту федерального бюджета на 2014 год, государство собирается направить на субсидирование российской автомобильной промышленности рекордные 99,25 млрд рублей. И это на фоне существенного сокращения расходов. Самые внушительные статьи — так называемое содержание рабочих мест и переход на новые экологические стандарты. Однако эксперты считают, что на самом деле в эти затраты "зашита" компенсация утилизационного сбора.
Господдержка автопрома в 2014 году увеличится почти в 10 раз. Правительство выделит почти 100 млрд рублей

Для сравнения, по итогам 2013 года суммарные госсубсидии на поддержку российского автопрома должны составить 10,5 млрд рублей, почти в 10 раз меньше, чем запланировано на следующий год. В бюджет на 2014 год заложены уже ставшие классическими субсидии на перевозку автомобилей с Дальнего Востока (3 млрд рублей), компенсации автопроизводителям процентов по кредитам на инвестпроекты (5,3 млрд рублей), возмещение банкам расходов по льготным автокредитам (3,2 млрд рублей) и субсидии на так называемый проект "Кортеж" — создание лимузина для руководства страны (3,6 млрд рублей).

Кроме того, беспрецедентные 50,4 млрд рублей, согласно проекту бюджета, составят субсидии российским автопроизводителям "на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест". Еще 25,2 млрд рублей пойдет на частичную компенсацию производства и гарантийного обслуживания автомобилей, соответствующих экологическим нормам "Евро-4" и "Евро-5".

Все 99,25 млрд рублей затрат на автопром в 2014 году отнесены в бюджете к подпрограмме "Автомобильная промышленность" госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Примечательно, что изначально весь планируемый объем бюджетных ассигнований на эту подпрограмму на восемь лет (с 2012 по 2020 год) едва превышал 72 млрд рублей.

В секретариате вице-премьера Аркадия Дворковича не смогли прокомментировать увеличение господдержки автопрома. Источник, знакомый с позицией Минпромторга, утверждает, что рост субсидий связан с ожидаемым ухудшением ситуации на авторынке. Государство не поддерживает компании напрямую в ситуации спада продаж, обычно это делается за счет специальных программ, рассказывает собеседник "Известий": в следующем году правительство будет поддерживать автопром "в формате разрешенных действий в режиме ВТО".

За первые восемь месяцев этого года продажи легковых автомобилей в России упали на 7%, в том числе "АвтоВАЗ" показал снижение на 13%. Скорого восстановления рынка участники рынка не ожидают.

— Не думаю, что государство опасается каких-то губительных кризисных явлений, из-за которых придется направлять такие существенные суммы на поддержку автопрома, — комментирует аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. — Скорее всего, в эти статьи "зашита" компенсация утилизационного сбора, который отечественным автопроизводителям придется платить со следующего года. Нормы ВТО не позволяют субсидировать местных производителей напрямую, поэтому приходится «зашифровывать» эти средства в других статьях.

Ранее глава Минфина Антон Силуанов сообщал, что, по подсчетам ведомства, объем утилизационного сбора с транспортных средств, произведенных в России, в ближайшие три года составит 382,9 млрд рублей, включая 118,9 млрд рублей уже в 2014 году.

Субсидии, запланированные на 2014 год, для автопрома беспрецедентны, хотя государство и раньше не скупилось на поддержку отечественных производителей. В 2009 году вице-премьер Игорь Шувалов по поручению Владимира Путина разрешил вопрос, связанный с субсидированием "АвтоВАЗа": в кризис у компании начались финансовые проблемы и вставал вопрос о массовом увольнении сотрудников. Однако правительство поддержало российский автоконцерн, выделив из бюджета в общей сложности 75 млрд рублей за два года. Основная часть средств пошла на погашение задолженности перед поставщиками и банками. Кроме того, в бюджет Самарской области были направлены 5 млрд рублей на субсидирование занятости 14,5 тыс. работников "АвтоВАЗа".

В "АвтоВАЗе" "Известиям" заявили, что о грядущем увеличении субсидий автопрому им неизвестно. Другие опрошенные изданием производители от комментариев отказались.

Автор: Олеся Елькова, Александра Ермакова, "Известия"
Похожие материалы
  • 12.03.2018, 13:50 Н@блюдатель. Саратовский форум прорицателей Прошлая неделя была в 2 раза короче предыдущей, поэтому и новостей было раза вдвое меньше. В понедельник и вторник новостные ленты были завалены известиями с Саратовского экономического форума. Цель организаторов достигнута - показано, что область имеет большой потенциал, и инвесторы, не только российские, но и зарубежные, готовы хоть завтра принести сюда большие деньги. Из уст бизнеса, федеральных политиков и иностранных дипломатов в адрес региона щедро сыпались комплименты.
  • 28.02.2018, 12:33 Эксперты: Медведев может сохранить пост в новом правительстве В Кремле продолжают обсуждать конфигурацию нового правительства. Источники "Газеты.Ru" полагают, что Дмитрий Медведев останется премьер-министром, но кабмин ждут большие перемены. Работу чиновников окончательно разделят на текущую (процессную) и проектную, а многие функции будут переведены на "цифру". У главы правительства появятся новые замы, которые будут заниматься проектами, реформой госуправления и цифровизацией.
  • 05.10.2017, 14:34 Эксперт: Продажа лекарств в магазинах может вызвать их подорожание Первый вице-премьер Игорь Шувалов повторно попросил минздрав подготовить законопроект о продаже медикаментов в супермаркетах.
  • 24.04.2017, 10:51 НИУ ВШЭ: Для выхода из рецессии экономике нужен "позитивный шок" Чиновники смотрят на экономическую ситуацию в России излишне оптимистично, считают эксперты "Центра развития" ВШЭ. Ее скорее следует характеризовать как стагнацию, а не оживление, как преподносят в правительстве. Эксперты полагают, что оживить экономику можно будет только "шоковыми методами".
  • 19.04.2017, 10:28 Максимально разрешенную скорость на городских дорогах могут снизить. До конца 2017 года Эксперты и правительство обсуждают вопрос об ограничении максимальной скорости на городских дорогах до 50 км/ч. Инициатива была рассмотрена на экспертной комиссии у вице-премьера Игоря Шувалова, однако была признана сырой. По мнению экспертов, изменение скоростного режима может привести к росту аварий на российских дорогах.
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 2 октября 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x