Выбор редакции
Комментарии
Политика
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Ученый: ненормально, когда годовой доход профессора равен месячному жалованию ректора

  • 12:37, 15 апреля 2017
  • Комментариев[49]

Кандидат исторических наук, преподаватель Юрий Степанов выступил с открытым обращением к властям РФ. В письме, в частности, говорится:

"Вся система народного образования России, начиная с дошкольного, погребена под горой бумажного мусора.
Нищета и бесправие учителя – бич современной российской школы. Выпускник педвуза изначально обречен на беспросветное существование, вызывая, в лучшем случае, сочувствие, в худшем – злую насмешку окружающих. Российский учитель, подобно подпольщику, вынужден говорить одно, думать другое, делать третье.

Семейный бюджет родителей выпускников опустошается бесконечными платными "пробниками" и репетиторами. Старшеклассники, готовясь к ЕГЭ, обречены на повторное изучение школьных дисциплин. В итоге, для самых способных и трудолюбивых из них ежедневная учебная нагрузка, в нарушение медицинских норм, составляет не менее 10-12 час. в день.

При учебной нагрузке в 1 тыс. и больше часов, преподаватели вузов вынуждены все оставшееся время составлять программы, УМКД и прочие шедевры казенного скудоумия. Рабский труд доцента и преподавателя, занятого бессмысленным бумаготворчеством, происходит на фоне совершенного дикой формы оплаты труда. Не может считаться нормальной ситуация, когда годовой доход профессора равен месячному жалованию ректора, такого же профессора на иной должности. Аналогов подобному "ноу-хау" нет ни в цивилизованных странах, ни в далекой Азии, ни в дикой Африке, ни в одной уважающей себя стране.

Могучим орудием уничтожения системы высшего образования служит так называемый "эффективный контракт". Прописанный в контракте пункт о производстве энного количества научной продукции в единицу времени – бессмыслица, порождающая груду псевдонаучных "трудов", практику самоцитирования, перекрестного цитирования, компиляций, а то и откровенного плагиата.
Если исследователь выигрывает грант, то определенный процент от суммы, зафиксированной в договоре, перечисляется вузу, который представляет ученый. Если исследователь получает гонорар или иной доход от научной деятельности без гранта, он может добровольно перечислить своему учебному заведению часть суммы, получив в поощрение прибавку к жалованию. Так принято везде, кроме России. У нас "эффективный контракт" ‑ только средство выдавливания десятков тысяч из жалких "доходов" преподавателя. Сотрудник, не выполнивший данный пункт "контракта", подвергнется неизбежному сокращению.

Администрация вуза вынуждает преподавателей организовывать ДОУ (дополнительные образовательные услуги). То есть фактически переложить на студентов это финансовое ярмо. Во-первых, такие скороспелые "услуги" зачастую не представляют для студентов никакого интереса. Во-вторых, средняя цена курса лекций или практических занятий в системе ДОУ колеблется от 2 до 4 тыс. Если каждый преподаватель для выполнения контракта организует хотя бы одну группу на условиях дополнительной оплаты, то какова же будет общая сумма, "выкаченная" из студентов в добровольно-принудительном порядке? Это ли не прямой путь к коррупции? К сговору между преподавателем и студентом: "мы университету - деньги, вы нам - хорошие оценки на экзамене"? Беда в том, что "эффективный контракт" действует во многих высших учебных заведениях России.

Предлагаю: комитету по образованию Госдумы создать комиссию для совершенствования или полной отмены т.н. "эффективного контракта". До итоговых выводов комиссии приостановить его действие во всех высших учебных заведениях;
законодательно утвердить, что предельный размер оплаты труда возглавляющих средние, средне-технические, высшие учебные заведения, не может более чем в 3-4 раза (со всеми служебными надбавками) превышать зарплату специалиста той же квалификации данного образовательного учреждения;
разработать меры для немедленного упрощения документооборота и устранения всех форм отчетности, препятствующих исполнению преподавателем своих непосредственных обязанностей;
разработать меры для поэтапного возвращения к общепринятой в мировой практике учебной нагрузке профессорско-преподавательского состава в 500-600 часов".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Политика
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 15 апреля 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x