Продолжается дискуссия по поводу реконструкции здания саратовского железнодорожного вокзала. Напомним, речь идет о возвращении зданию "исторического" облика. Участники дискуссии поднимают также вопрос о том, насколько необходимо городу создание единого транспортно-пересадочного узла, и где взять на это денег.
Своими размышлениями по этому вопросу поделились аналитики компании "ФИНАМ", считающие, что решить эти проблемы без привлечения частных инвесторов вряд ли удастся.
В "ФИНАМе", в частности, отметили: "РЖД не намерено отказываться от реконструкции саратовского железнодорожного вокзала, неоднократно заявлял ПривЖД Сергей Альмеев. Железнодорожная корпорация готова выделить необходимые средства, начало работ запланировано на 1 квартал 2018 года, но, чтобы проект состоялся, уже в этом году нужно подготовить проектно-сметную документацию. Хотя разговоры о назревшей реконструкции идут давно, они не продвинулись дальше обсуждения общей концепции проекта.
Городские власти, в свою очередь, готовы рассматривать проекты реконструкции вокзала, но считают, что соответствующие варианты должны разработать в РЖД. Это подразумевает, что финансирование проекта будет вестись за счет средств РЖД и местного бюджета. Это сильно ограничивает масштабы проекта.
Дело том, что, в принципе, железнодорожное ведомство не так уж нуждается в серьезной модернизации здания. Главное – это соблюсти новые требования к обеспечению безопасности: в 50 метрах от вокзала согласно новым правилам должна начинаться демпферная зона.
Вместе с тем, хотя время и поджимает, есть понимание необходимости комплексного решения проблемы развития городского транспортного центра. В Саратове давно обсуждается, и даже готов проект реконструкции привокзальной площади, включающий перенос памятника Дзержинскому и строительство двухуровневой парковки под сквером. Однако нерешенной остается проблема финансирования этого проекта.
Одновременно назрела и даже перезрела проблема полной реконструкции городского автовокзала, расположенного с другой стороны железнодорожных путей. В ней заинтересованы, и даже готовы профинансировать автотранспортные предприятия города".
"Однако, покуда железнодорожный "лебедь", автобусная "щука" и городской "рак" тянут этот "воз" в разные стороны, все может ограничиться очередной покраской фасада. Думается, пора подойти к проблеме комплексно, и рассматривать оба вокзала, привокзальную площадь и даже прилегающую к ним территорию в качестве единого транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Если предусмотреть в дополнение к перечисленным объектам еще и строительство торгово-развлекательного центра (ТРЦ), а также гостиницы, весь это проект может заиграть новыми красками.
Необходимо организовать консорциум инвесторов для реализации такого комплексного проекта на условиях концессии или государственно-частного партнерства (ГЧП), который сможет профинансировать, построить и в дальнейшем эксплуатировать коммерческую составляющую ТПУ – автостоянку, гостиницы, торговые площади и сопутствующий привокзальный сервис.
В таком консорциуме кроме РЖД и автоперевозчиков, городских и областных властей, могут участвовать и девелоперы, и гостиничный бизнес. А, главное, к проектам на основе ГЧП все больший интерес испытывают крупнейшие банки и пенсионные фонды", - отметил директор представительства АО "ФИНАМ" в Саратове Дмитрий Косаков.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика