Выбор редакции
Комментарии
Экономика
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Эксперт о привокзальной площади: необходим консорциум инвесторов

  • 15:56, 11 мая 2017
  • Комментариев[22]
Фото Яндекс.ру Фото Яндекс.ру

Продолжается дискуссия по поводу реконструкции здания саратовского железнодорожного вокзала. Напомним, речь идет о возвращении зданию "исторического" облика. Участники дискуссии поднимают также вопрос о том, насколько необходимо городу создание единого транспортно-пересадочного узла, и где взять на это денег.

Своими размышлениями по этому вопросу поделились аналитики компании "ФИНАМ", считающие, что решить эти проблемы без привлечения частных инвесторов вряд ли удастся.

В "ФИНАМе", в частности, отметили: "РЖД не намерено отказываться от реконструкции саратовского железнодорожного вокзала, неоднократно заявлял ПривЖД Сергей Альмеев. Железнодорожная корпорация готова выделить необходимые средства, начало работ запланировано на 1 квартал 2018 года, но, чтобы проект состоялся, уже в этом году нужно подготовить проектно-сметную документацию. Хотя разговоры о назревшей реконструкции идут давно, они не продвинулись дальше обсуждения общей концепции проекта.
Городские власти, в свою очередь, готовы рассматривать проекты реконструкции вокзала, но считают, что соответствующие варианты должны разработать в РЖД. Это подразумевает, что финансирование проекта будет вестись за счет средств РЖД и местного бюджета. Это сильно ограничивает масштабы проекта.
Дело том, что, в принципе, железнодорожное ведомство не так уж нуждается в серьезной модернизации здания. Главное – это соблюсти новые требования к обеспечению безопасности: в 50 метрах от вокзала согласно новым правилам должна начинаться демпферная зона. 
Вместе с тем, хотя время и поджимает, есть понимание необходимости комплексного решения проблемы развития городского транспортного центра. В Саратове давно обсуждается, и даже готов проект реконструкции привокзальной площади, включающий перенос памятника Дзержинскому и строительство двухуровневой парковки под сквером. Однако нерешенной остается проблема финансирования этого проекта.
Одновременно назрела и даже перезрела проблема полной реконструкции городского автовокзала, расположенного с другой стороны железнодорожных путей. В ней заинтересованы, и даже готовы профинансировать автотранспортные предприятия города".

"Однако, покуда железнодорожный "лебедь", автобусная "щука" и городской "рак" тянут этот "воз" в разные стороны, все может ограничиться очередной покраской фасада. Думается, пора подойти к проблеме комплексно, и рассматривать оба вокзала, привокзальную площадь и даже прилегающую к ним территорию в качестве единого транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Если предусмотреть в дополнение к перечисленным объектам еще и строительство торгово-развлекательного центра (ТРЦ), а также гостиницы, весь это проект может заиграть новыми красками.
Необходимо организовать консорциум инвесторов для реализации такого комплексного проекта на условиях концессии или государственно-частного партнерства (ГЧП), который сможет профинансировать, построить и в дальнейшем эксплуатировать коммерческую составляющую ТПУ – автостоянку, гостиницы, торговые площади и сопутствующий привокзальный сервис. 
В таком консорциуме кроме РЖД и автоперевозчиков, городских и областных властей, могут участвовать и девелоперы, и гостиничный бизнес. А, главное, к проектам на основе ГЧП все больший интерес испытывают крупнейшие банки и пенсионные фонды", - отметил директор представительства АО "ФИНАМ" в Саратове Дмитрий Косаков.

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 22
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Гость
    11.05.2017, 16:12
    дальше ТРЦ отсутствие мозгов не пускает
  • Гость
    11.05.2017, 16:20
    Все сразу так и подумали, что ограничатся рисованием разноцветных кружочков.... а уж вид то делали...
  • Гость
    11.05.2017, 16:21
    Как хорошо, что наши градоначальники такие жадные! Без консорциума светофор не перенесут.
  • Гость
    11.05.2017, 16:51
    то есть 50 метровая демпферная зона нужна для безопасности? А ТРЦ на ж/д вокзале я так понимаю эту безопасность как раз и обеспечит? 47 парковочных мест на вокзале областного центра для провожающих и встречающих это нормально? А чего уж там, может для верности заретить бесплатную парковку во всем городе? Да и остановку а/м запретить везде. пусть ездят все по кругу, а то встанут и пробки организовывают.
  • КПРФ
    11.05.2017, 16:58
    Ничего не будет. Развязку то на 1 дачной построить не могут, а тут Вокзал. Детский лепет.
  • Гость
    11.05.2017, 17:44
    Необходимы мозги нашим великим градоначальникам.
  • Wer
    11.05.2017, 17:46
    Что то с трудом верится в осуществление этих планов...!!!
  • Гость
    11.05.2017, 17:51
    Так чтоб инвесторов привлечь, нужно хоть внешний облик города в порядок привести, а то приезжай и тебя встречает сразу такой убогий вокзал
  • Гость
    11.05.2017, 19:12
    Стесняюсь спросить... Вот обещают аж 47 парковочных мест. А сколько было?
  • Возмущенный автолюбитель
    11.05.2017, 21:48
    Этой перестройкой привокзальной зоны устроили полный капец! Утром от Свинцовой до вокзала ехала 30 минут! Нарисоваи 2 сплошные после Большой Казачьей, теперь там в один ряд все едут, второй ряд автобусы занимают. И это еще 3 светофора не заработали! Убрав малый круг, теперь пробка у вокзала из-за останавливающихся водителей и высадки пассажиров, а еще все траллики и автобусы по одной полосе. Волшебно!!! Спасибо!
  • Гость
    11.05.2017, 22:25
    А слова то какие умные. Последние два абзаца ваше не поняла. Ну не очень то и вчитывалась. Очередной бред сивых меринов.
  • Гость
    11.05.2017, 22:43
    Не консорциум,а мозги собирать надо в кучу!
  • трц в попу,
    12.05.2017, 00:17
    Этого дерьма хватает. На вокзале сделать парковку нормальную на въезде выезде авт шлагбаумы с картами. Для общ транспорта отдельный коридор и остановки большими навесами. Вокза не трогать - там все нормально. Ментов которые берут взятки с бомбил уволить, я слышал есть и такие.
  • Гость
    12.05.2017, 00:17
    Не надо исторического облика - все равно получится новодел. (Пример с "Каштаном", чтоль, греет денежными возможностями?) Делайте так, чтобы людям было удобно вокзалом пользоваться по всякому. И не только в день сдачи. А то, развезут на десятилетия, как строительство ТЮЗа, закопают горы денег, а через два года им ни пользоваться будет нельзя, ни чинить. Главное - передовые технологии обслуживания, а не "неповторимый облик". Ведь всё равно старого уже нет, можно только подделку слепить.
  • Гость
    12.05.2017, 13:41
    Какие планы не вынашивались бы, всё упирается в бабки, которых у Саратова нет. Так что мечтать придётся ещё очень долго, и самое главное, абсолютно бесполезно.
  • Гость
    12.05.2017, 13:46
    Да, устроили круги на асфальте и полный беспредел... Нашим градоначальникам срочно и необходимо купить себе хоть какие нибудь мозги. Каждый день ( живу на вокзале) утром толпы народа бегают в поисках транспорта с чемоданами, люди живущие и уезжающие на работу тоже в прострации от нововведений транспорта. Зато круги занимающие огромное пространство и столбики просто по королевски красуются в ущерб территории для машин и общественного транспорта. Кому из приезжих нужен этот сквер? Людям с чемоданами перед тем как разъехаться по домам нужно будет посетить этот сквер и протереть своими задами и чемоданами здешние лавки? Рукой водители, вы в своём уме? По вам психушка плачет... Жаль вас УБОГИЕ..
  • Гость
    12.05.2017, 13:48
    Де́мпфер — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний в приборах и механизмах. Чего (кого) гасить будем?
  • Гость
    12.05.2017, 13:56
    Есть подозрение что все ограничится строительством нового ТРЦ - вот и вся модернизация будет
  • Гость
    12.05.2017, 16:33
    Ходите пешком и доживете до 100 лет. Надоели эти грязные авто. И парковки в городе надо сделать платными.ХОДИТЕ ПЕШКОМ.ДОЛОЙ АВТОМОБИЛИ ИЗ ГОРОДА.
  • Гость
    13.05.2017, 15:54
    "в дальнейшем эксплуатировать коммерческую составляющую ТПУ – автостоянку, гостиницы, торговые площади и сопутствующий привокзальный сервис"- Это и есть основная идея этого новодела! Уже сейчас вокзал превратили в торгово-развлекательный центр, а кассовый зал в угловую комнатушку запихали, где люди как селедки в бочке толкутся. Позор РЖД - это откровенный бандитский передел! Кому нужны эти скверики посреди дороги, где и раньше с трудом разъезжался общественный транспорт, личный транспорт.
  • ...
    13.05.2017, 19:11
    13:48 - гасить колебания генератора бредовых идей..
  • Гость
    15.05.2017, 11:37
    1. Количество парковочных мест должно быть сопоставимо с вместимостью пассажирского состава. Планируемые 47 - это полтора вагона, а остальных, как встречать, даже с учетом, что половина уедет на общественном транспорте? 2. Организация движения должна, опять же с целью обеспечения безопасности, стимулировать к скорейшему выезду с площади, а не стопорить движение на этом выезде, как раз в районе наибольшего скопления людей перед вокзалом. 3. Если у инвесторов некуда девать деньги - лучше пустите их на расселение аварийных домов.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Экономика
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Архив новостей
  • «
  • 11 мая 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
 Orphus