Сегодня в Саратовской гордуме на заседании рабочей группы по финансово-хозяйственной деятельности "СГЭТ" обсудили перевод оплаты проезда в общественном транспорте в электронный вид.
Руководитель транспортного проекта "НоваКард" Юрий Рябиков рассказал, что сейчас в Нижнем Новгороде действует 421 тыс. транспортных карт, более половины из них - персональные, остальные - льготные; есть 1,4 тыс. пунктов их пополнения.
"Что нужно для успешного внедрения карт: сейчас многие регионы включают в законодательство обязательное требование ко всем перевозчикам принимать оплату безналичным способом. Второй фактор - это переход к бескондукторным перевозкам. Нужна действенная система контроля - наличие самих административных штрафов и уполномоченные для их наложения. Эта проблема не решена в 90% регионов. В Москве, например, штраф по льготной карте - 2,8 тыс., по гражданской - больше 1 тыс. рублей", - рассказал Рябиков.
Также эффективному переходу, отметил он, поможет "хотя бы минимальная разница между наличной и безналичной оплатой: "В Чебоксарах 2 рубля сделали разницу. Оборот по транспортным картам вырос в 16 раз, хотя там система существует несколько лет".
После презентации у депутатов возник ряд вопросов к представителю компании. "Если мы экономим на кондукторах, как люди будут оплачивать без контроля?", - спросил депутат Евгений Чернов.
Ему ответили, что для этого необходимы контролеры и действенная система взимания штрафов: "Бескондукторная система работает во всем мире, в Москве и частично - в Санкт-Петербурге".
"Вы будете забирать за услуги 4%. Это, скажем, 26 млн руб. В течение какого периода вы их будете забирать?", - продолжил Чернов.
"Все зависит от того, на каких основаниях будет заключен договор. Инвестиционный он будет или бессрочный", - объяснил Рябиков.
Депутаты поинтересовались у представителя министерства социального развития Ольги Федотовой тем, как скажется введение карт на работе ведомства. "Мы поможем раздать карты льготникам и будем иметь информацию, чтобы производить взаиморасчет с транспортными предприятиями. Работать нам будет проще, потому что сейчас билеты подсчитываются, мы имеем большую информацию, но она получается с трудом", - ответила она.
Участники заседания также уточнили, изменится ли себестоимость проезда. "От 10 до 20% повышается сбор по примеру других городов. Сейчас себестоимость проезда составляет 24 руб. То, что собирают кондукторы - 360 млн. Даже если на 15% мы увеличим - это уже много", - сказал гендиректор "СГЭТ" Константин Касьянов предположив, что процесс перехода займет длительное время.
Было предложено продолжить обсуждение на ближайшем заседании рабочей группы.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика
-
29 Окт, 12:35Экономика
-
25 Окт, 14:57Экономика
-
24 Окт, 16:34Экономика
-
23 Окт, 10:44Экономика
-
23 Окт, 10:23Экономика
-
20 Окт, 10:59Экономика