Саратов планируется включить в число пилотных городов, с которых правительство России намерено начать масштабную программу обновления городского транспорта. Ее инициатором стал ВЭБ.РФ, рассчитывающий получить под это средства Фонда национального благосостояния, сообщает "Коммерсантъ".
На старте в программу войдут 10 городов с инвестициями в 340 млрд руб., в дальнейшем она может быть распространена более чем на 1 тыс. городов, что предварительно оценено в 2,1 трлн руб. Предлагается ввести госрегулирование тарифов, отдать перевозочный бизнес крупным операторам, а для обновления электротранспорта внедрять концессии. Всего до 2035 г. должно быть закуплено 95,7 тыс. автобусов, 6,5 тыс. троллейбусов, 6,7 тыс. трамвайных вагонов и 3,5 тыс. электробусов.
Речь идет о десяти пилотных проектах с привлечением частных инвесторов, которые находятся "в высокой степени готовности", - в Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Саратове, Твери, Воронеже, Волгограде, Челябинске, Новосибирске и Казани (население в целом 11,1 млн чел.). 196 млрд пойдут на обновление подвижного состава (5,9 тыс. автобусов, 1,5 тыс. трамвайных вагонов, 1,3 тыс. троллейбусов), 112 млрд - на реконструкцию инфраструктуры.
Предполагается, что 15% финансирования обеспечат частные инвестиции (106 млрд), 25% - капитальный грант, 60% - заемные средства. Среди необходимых для реализации проекта условий называются льготный лизинг или банковское кредитование со ставкой не более 6% сроком на 15-25 лет, софинансирование из федерального бюджета 75% капитального гранта на инфраструктуру и около 5 млрд платы концедента ежегодно. Предполагается, что объем софинансирования из федерального бюджета не превысит 3 тыс. на жителя города и составит не более 30% от общего объема финансирования комплексной программы.
В Минпромторге РФ сказали, что проект туда не поступал, но отметили готовность принять участие в работе. В Минфине заявили, что никаких решений по программе пока не принято. В Минтрансе сказали лишь, что министерство "привлекается к обсуждению данных вопросов".
В ряде городов, например, Екатеринбурге, Твери, Саратове, Казани, финансирование на обновление трамваев в несколько раз превышает затраты на автобусы.
В проекте указано, что в регионах предполагается ввести госрегулирование тарифов, а обновление парка организовать через создание крупных транспортных операторов. Для электротранспорта, в первую очередь трамваев, предлагается создавать концессии. Ни одного оператора пока нет.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика
-
29 Окт, 12:35Экономика
-
25 Окт, 14:57Экономика
-
24 Окт, 16:34Экономика
-
23 Окт, 10:44Экономика
-
23 Окт, 10:23Экономика
-
20 Окт, 10:59Экономика