Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Участники встречи по трамваям в Мирном переулке не нашли общего языка

  • 15:15, 27 августа 2020
  • Комментариев[46]

В администрации Саратова 26 августа состоялась встреча чиновник администрации города с блогерами и общественниками, выступающими против выноса трамваев из Мирного переулка.

Мероприятие проходило без участия прессы и главы Саратова Михаила Исаева. Как и ожидалось, стороны не пришли к консенсусу.

Замглавы администрации по городскому хозяйству Максим Сиденко назвал демонтаж путей "важной вехой в проектировании и создании трассы скоростного трамвая", поскольку новый вид транспорта не может передвигаться в Саратове без выделенной линии, а транспортная схема ул. Советской, Вавилова и Мирного переулка якобы не позволяет ее создать.

Блогер Денис Жабкин заметил на это, что выделенную линию можно создать везде, добавляя, что чиновники не объяснили, как связан демонтаж линии со скоростным трамваем, который к ней не имеет отношения.

Сиденко обещал, что к Детскому парку будет запущен либо "экологически чистый автобус" (в релизе мэрии уже не указывается, что он будет бесплатным) либо электробус. Однако не смог ответить, во сколько обойдется организация подвоза.

Участники встречи утверждают, что только из пресс-релиза мэрии узнали, что в части запуска линии скоростного трамвая рассматривается укрупнение круга подвоза до ул. Чапаева. "Увеличение круга для подвоза через Чапаева сделает невозможным подвоз из Мирного переулка", - отмечают они.

Активисты ранее озвучивали опасения, что ликвидация последней трамвайной линии, заходящей в центр города, приведет к тому, что жители будут отдавать предпочтение автобусам, которые едут из отдаленных районов без пересадок. При этом приглашенные сотрудники "Саратовгорэлектротранса" рассказали о том, что пассажиропоток в Мирном переулке якобы и так низок.

По информации мэрии, этой линией горожане пользуются "значительно меньше, чем развязками на ул. Астраханской, Московской и остановками трамваев в районе Детского парка". При этом они привели следующую статистику: якобы на восьми остановках трамвая N3 (6-я Дачная, Молодежный пр., 3-я Дачная, Торговый центр, 1-я Дачная, Сенной рынок, Астраханская и Московская) в 2019 году доля пассажиропотока составила 52%, тогда как на Советскую, Рахова и Мирный переулок приходится от 2% до 6% пассажиров. В доказательство этого мэрия разослала в СМИ видео в формате таймлапс, из которого журналисты должны сделать вывод о том, что столпотворения на остановках трамвая в Мирном переулке не наблюдается (время съемки не указано).

По словам Жабкина, эти цифры на встрече не звучали, хотя активисты просили предоставить статистику.

"Нам сказали только о том, что максимальный пассажиропоток с остановки Мирный переулок достигает 500 человек в час. Да и можно ли верить статистике, которая представлена на словах теми, кто ей пользуется в целях оправдания демонтажа?" - недоумевает он.

В своем блоге блогер приводит данные утвержденной городскими депутатами этим летом программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, где исследован пассажиропоток на 3-м трамвайном маршруте. По графику видно, что самый большой пассажиропоток на ул. Московской и в Мирном пер., причем, он практически идентичен. "Т.е. Мирный переулок - один из главных генераторов пассажиров трамвая", - отмечает блогер.

По данным движения Urban patrul, в Мирном рынке формируется около 30% пассажиропотока маршрута N3.

"Администрация не предоставила вообще никакой документации, никаких исследований, только слова. Даже проект скоростного нам так и не показали", - подтвердили представители движения.

Жабкин с сожалением отмечает, что защитники трамвайного кольца в Мирном пер. так и не увидели ни проектов, ни схем, не услышали новых аргументов относительно необходимости демонтажа рельсов: по мнению чиновников, "люди сейчас не покупают ничего в Крытом рынке, а кроме Крытого туда ездить незачем", трамваи в Мирном приводят к ДТП, трамвай-шаттл невозможен, поскольку не впишется в трехминутный интервал "тройки", а сделать выделенную линию для трамвая и убрать парковку нельзя, потому что "автомобилисты будут недовольны", переложить рельсы в Мирном нельзя, потому что "проще демонтировать и не тратить деньги", написал Жабкин в своем блоге.

"Все как и тогда, когда убирали Кутякова. Главное - нет денег. Ну и еще автомобилистам будет неудобно", - подытоживает участник встречи.

"От того, что у вас один маршрут проедет прямо и быстро, но пассажиры уйдут и пострадает СГЭТ - лучше не станет", - подытоживает Urban patrul.

Единственное, в чем согласились участники встречи, - в том, что нужно встретиться еще раз. За это время мэрия обещает "определить методы и способы, как задействовать в программе развития общественного транспорта идеи, озвученные активистами".

Напомним, идея демонтировать трамвайные рельсы в Мирном переулке обсуждается с 2011 года. Ее сторонником был экс-глава города Олег Грищенко. Опрошенные "СарБК" горожане не поддерживают перенос трамвайного кольца в Детский парк, поскольку не видят в этом логики. Такие же комментарии они оставляют в аккаунте Михаила Исаева в Instagram.

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 18774 (+183), выздоровело 12564 (+137), умерло 145

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 46
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Читатель
    Для Жабкина самый главный враг - это автомобилисты... У него, как у главного врача фитнес клуба есть своя парковочка почти в центре города, а когда куда-то едет - попадает наверное в пробку... вот и пытается пролоббировать, чтобы было как можно меньше передвигающихся на автомобильном транспорте в городе... Хватит делить жителей на тех у кого есть автомобиль и у кого нет. Все должны быть равны в городе, для всех должны быть удобства! Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    27 Августа, 15:27
  • mak
    Читатель, не стоит забывать об удобстве подавляющего числа жителей без автомобилей и заботиться только о своей персональной жопе в авто.
    27 Августа, 15:40
    , ответ для Читатель
  • Читатель 243
    Глупости Вы про Жабкина говорите. А то, что для всех должны быть удобства в городе - это правильно.
    27 Августа, 15:40
  • Читатель, но другой
    Саратовцы за трамвай!
    27 Августа, 15:41
  • Гость 617
    27 Августа, 15:43
    , ответ для Читатель
  • Гость
    Читатель, для него не враг, а его пытаются "столкнуть" с автомобилистами, используя последних как орудие и прикрытие.
    27 Августа, 15:43
    , ответ для Читатель
  • городской
    Не понятно, чего Исаев так ненавидит Саратов?
    27 Августа, 15:46
  • феофан
    Главное-общ.транспорт и 1-ю очередь-электро. Не зря весь мир регулирует машины " чет-нечет" и спец полосы.
    27 Августа, 15:49
  • Вопросик
    Посмотрел из интереса Петербург. Там стали идти в ход двухкабинные трамваи и организованы стрелки на концах маршрутов. Избавляются от колец на конечных станциях. Самое то для тесных городов.
    27 Августа, 15:50
  • Прохожий 1.
    городской, он любит деньги. Видимо хороший кусок отстегнут автобусники Исаеву за демонтаж линии в Мирном переулке. Другого логического объяснения варварству Исаева просто не существует.
    27 Августа, 15:52
    , ответ для городской
  • Смех
    Я не помню чтобы в часы пик можно было увидеть пустые трамваи в Мирном переулке. Да и скоростной трамвай, который будет быстрее существующего на 7 минут - наверное и не нужен.
    27 Августа, 15:55
  • Волжанин 141
    городской, ненавидит он Саратов потому что долгое время жил в москве, в нормальных условиях и теперь его определили сюда, в эту помойку. Вы бы тоже были этому не рады. А ещё у него, видимо, уже успел выработаться снобизмический столичный комплекс по презрению "нищебродов" и "замкадышей".
    27 Августа, 15:57
    , ответ для городской
  • Гость
    городской, Исаев-ли? Или от такая же марионетка, как и предыдущие у кукловода "Что хозяина не видно: Вверх и в темноту уходит нить. А куклы так ему послушны, И мы верим простодушно. В то, что кукла может говорить."
    27 Августа, 16:02
    , ответ для городской
  • Читатель
    Вопросик, что вы все смотрите на Москву и Питер, там бюджет такой, что на 10 Саратовских с лихвой хватит...
    27 Августа, 16:04
    , ответ для Вопросик
  • Читатель
    mak, утром 1 сентября посмотри на пробку в Юбилейном и Солнечном - это везут мамаши детишек в школу и студенты поедут... так что все равны в городе, для всех должны быть удобства, а не только для пешеходов.
    27 Августа, 16:06
    , ответ для mak
  • Гость
    Волжанин 141, это когда? Вроде по биографии местный депутат.
    27 Августа, 16:07
    , ответ для Волжанин 141
  • дядя Федор
    Я сначала подумал, что речь про ДТП пол-часа назад, когда на перекрестке Советская/Мирный пер. трамвай оторвал бампер пытавшейся подрезать его легковушке. Водители о чем-то побеседовали, после чего легковушка уехала, а трамвай остался.
    27 Августа, 16:14
  • городской
    Сарбиси, голосование за отставку Исаева!
    27 Августа, 16:17
  • Вопросик
    Читатель, бюджета там и на 50-100 саратовских хватит. Вопрос стоит о целесообразном его использовании.
    27 Августа, 16:18
    , ответ для Читатель
  • Местный 450
    Гость, здрасти! Он сенатором был от СО при Грищенко, из Москвы не вылазил
    27 Августа, 16:39
    , ответ для Гость
  • Аналитик
    Консенсус достичь невозможно,т.к.надо менять или обычных вменяемых жителей,что сложно,или кого- то и что- то еще. Стыдно Володина просить и здесь навести порядок,а надо. Жаль город.
    27 Августа, 17:10
  • Гость
    Сиденко обещал, ну раз так то тогда его завтра посадят и пипец, народ в ммм опять
    27 Августа, 17:37
  • Пз
    такое впечатление, что нормально и долгосрочно городом и его инфраструктурой управлять чиновники не хотят.
    27 Августа, 18:33
  • гость
    А Урбанисты не понимают что с Мирного переулка люди,особенно молодёжь, уезжают в Ленинский район по вечерам?
    27 Августа, 18:39
  • Горожанин
    Исаев, просим: Убери уже поскорее эти долбанные трамваи. Хватит всяких жабкиных слушать! Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    27 Августа, 18:51
  • Саратовец
    ДОЛОЙ ТРАМВАИ С СОВЕТСКОЙ!!! Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    27 Августа, 18:52
  • Поликарп
    Убирайте трамваи пока зима не началась и осваивайте бюджет на ремонте советской. Чтоб бабки по утрам без дела не ездили, а дома сидели Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    27 Августа, 18:55
  • Гость
    Поликарп, вы сами за своей уследить не можете?
    27 Августа, 19:21
    , ответ для Поликарп
  • Гость 632
    Поликарп, А ты вечно молодой будешь.
    27 Августа, 19:23
    , ответ для Поликарп
  • Гость 632
    А пока древние вонючие автобусы не пустили город работал нормально.
    27 Августа, 19:34
    , ответ для Поликарп
  • Ник
    По первому проекту скоростного трамвая (одновременно с проектом в Волгограде) наш скоростной трамвай должен был уйти под землю в районе Сенного рынка и ходить до Крытого рынка. В Волгограде такую идею воплотили в жизнь, а у нас как всегда...
    27 Августа, 20:24
  • Волжанин 275
    городской, потому,что в городе этом,оказывается,полно проблем и надо на его должности пахать,а он,когда шел,думал,что только "капусту" рубить.
    27 Августа, 20:58
    , ответ для городской
  • Саратовец 442
    Трамвай в Мирном переулке нужен. Ездят до Крытого не на рыеок, это центр. Студенты и школьники выходят ( тут как раз их место учебы, бассейн).... оставьте рельцы, ищите деньги на новые, это необходимость. В часы пик там и так столпотворение на маршрутки всегда было, без трамваев совсем плохо станет.
    27 Августа, 21:32
  • Прохожий64
    Вот зачем тогда "скоростной" трамвай нужен вообще? Похоже про главную цель работы вообще все забыли! Лучше существующие рельсы бы починили и приобрели новые комфортные трамваи вместо гнилых развалюх, дребезжащих на протёртых стальных лентах. Пересадка полностью убивает преимущества в скорости! Только деньги зря потратят и тратят на глупые прожекты. Заказать исследование пассажиропотока, хотя бы с применением данных по безналичному расчёту за проезд. Потом составить математическую модель и провести количественное сравнение, оценив эффективность получаемого выигрыша в скорости передвижения пассажиров на обычном, новом трамвае и на скоростном (бюджет проекта/величину сокращения времени в пути, т.е. руб/час). Автобусы и маршрутки легко придавить - достаточно ввести жёсткие требования к составу выхлопа, проверять СО/СН регулярно, техническое состояние (люфт рулевого управления, тормоза, стояночный тормоз, остаточную высоту рисунка протектора, течь масла) и без предупреждения. За нарушения - карать рублём. Мгновенно вонючие древние автобусы вернутся на свалку, откуда их взяли.
    27 Августа, 21:49
  • Житель
    Чем автобус хуже трамвайной ледяной жестянки, которую не объехать, если она встает? Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    27 Августа, 21:52
  • Саратовец
    Ну сиденко понятно, не сильно обременен.., сами догадайтесь чем. Вот вопрос простой каким образом трамвай станет скоростным, он будет на крыльях? Если нет, то чем его скорость будет отличаться от простого трамвая на участке от Сенного до Детского парка? Там даже не надо быть шибко умным, достаточно просто сосчитать перекоестки и светофоры и всееееееееееее, откуда возьмется скорость??? Как заезд в Мирный переулок будет влиять на это если он скоростной только на языке исаева. И потом эти два умника просчитали сколько бесплатного (как они нагло обещают) нужно чтобы в пиковое время перевезти в двух направлениях в Мирный пер. и одновременно из Мирного, сколько эти типа скоростные трамваи будут простаивать, ожидая своих пассажиров? И за чей счет сей бесплатный трансфер??? Муниципального АТП нет, а ипешники халяву не поддержат, ну не надо буть семи пядей во лбу чтобы не понимать очевидного. Это явное лоббирование частных перевозчиков
    27 Августа, 23:14
  • Саратовец
    Читатель, при чем здесь бюджет, главное современные решения городских проблем и уже под это деньги, а мы только и можем клянчит на пляж, набережную и пешеходные зоны. В этом году только похоже что-то съели, на тротуары расщедрились
    27 Августа, 23:23
    , ответ для Читатель
  • житель Саратова 172
    Прохожий64, не Саратов, а город Солнца утопический...
    27 Августа, 23:44
    , ответ для Прохожий64
  • Alex
    Убрать парковку там можно и само собой будут недовольные автомобилисты, так как платить за стоянку никто не хочет. Только недовольных автомобилистов будет меньше сотни, а недовольных пассажиров трамвая тысячи. Плюс среди автомобилистов немало недовольных автомобилистами, которые бросают свои авто и блокируют безопасный проезд через Мирный переулок. Это нормально, когда для безопасного проезда ТС запрещают остановку и стоянку на проезжей части, тем более в центре города.
    28 Августа, 00:20
  • Гость
    Прохожий64, Да вы что? Придавить жилу живоностного испочника. Как вы могли замахнуться на святое. Вся цель - чтобы пересели на автобусы. А требования - подмажут хрустящими купюрами.
    28 Августа, 01:05
    , ответ для Прохожий64
  • Сосед 284
    Заверните вы в Мирный троллейбусы с Рахова и все!!
    28 Августа, 09:58
  • Аноним
    демонтаж трамвая - это взятка владельцев автобусов инфа 200%. вместо этого предлагаю демонтировать кончные автобусов оттуда и сразу тесноты не будет. "Бесплатный автобус до детского парка" - это наглое враньё, чтобы народ не шумел, потому что очевидно что поработает месяц 1 автобус 1 раз в сутки и отменят "из-за того что пассажиров нету, никому не надо"
    28 Августа, 10:25
  • Аноним
    гость, Урбанисты не понимают_им занесли иони "дурку валяют, что они за дизайн борются". Кому нужен дизайн и пешеходная, если уехать нельзя удобно?
    28 Августа, 10:29
    , ответ для гость
  • житель
    зачем нужны трамваи, если в центр не заходят.
    28 Августа, 10:59
  • житель
    Аноним, да, абсолютно согласна! зачем нам скоростной трамвай,если до конечной точки в итоге будешь по времени так и добираться
    28 Августа, 11:04
    , ответ для Аноним
  • Аноним
    житель, да, у меня тоже вопрос - зачем пешеходная зона, если из-за неё убирается транспорт. Всем пешком ходить? И почему автобус остаётся - он разве на велосипедном приводе этот автобус?
    28 Августа, 11:11
    , ответ для житель
  • Местный
    гость, они не на трамвае, а на 6, 53 автобусах с Чапаева едут... Там от Мака идти ближе.
    31 Августа, 09:46
    , ответ для гость
Картина предыдущего дня
Еще новости - Общество
Пять лет в Москве: Tele2 подводит итоги работы в столичном регионе Пять лет в Москве: Tele2 подводит итоги работы в столичном регионе

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, отмечает пятилетие с момента запуска в Московском регионе. За это время число базовых станций 4G в столице увеличилось в 23 раза, а темпы строительства превысили показатели 2015 года в 1,5 раза. Оператор продолжает...

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x