Зачем оформлять национальную карту Венгрии? Этот документ (Nemzeti Kártya) доступен гражданам 8 стран, которые не входят в ЕС. Он подтверждает, что его владелец получил вид на жительство в Венгрии и имеет все связанные с этим права на: официальное трудоустройство, регистрацию своего бизнеса, работу на руководящих позициях и т.д. В будущем его наличие повышает шансы на успешное получение ПМЖ.
Оформление национальной карты не требует инвестиций, а главным условием является венгерское трудоустройство.
Плюсы и минусы национальной карты
Главным преимуществом документа является повышение шансов на одобрение ВНЖ, но также он дает держателю право на:
- легальное проживание и работу в Венгрии;
- свободное передвижение в Шенгенской зоне;
- упрощенную релокацию родственников: супруга/супругу, несовершеннолетних детей, родителей-иждивенцев;
- регистрацию своего бизнеса, пользуясь субсидиями и налоговыми льготами для предпринимателей;
- полноценное обслуживание в местных банках и других финансовых организациях.
Жить в Венгрии в принципе выгодно многим мигрантам. Цены в этой стране ощутимо ниже, чем в остальном ЕС, что касается коммунальных тарифов, стоимости продуктов питания, аренды жилья.
Что касается недостатков, то стоит отметить трудности с получением официального трудоустройства. Чтобы оформить национальную карту, нужно работать на местном предприятии, но компании зачастую не желают нанимать мигрантов из-за особенностей законодательства. По действующим требованиям, если у сотрудника-иностранца больше нет ВНЖ или национальной карты, то работодатель должен в течение 6 дней обеспечить его выезд из страны. В противном случае нанимателю грозит крупный штраф, что сильно демотивирует сотрудничать с релокантами.
Также нужно учитывать, что с национальной картой возможна релокация только несовершеннолетних детей. Если ребенку уже исполнилось 18 лет, то добавить его в заявку уже не получится.
Что нужно для оформления карты?
Национальную карту предусмотрели для граждан всего восьми стран: Украины, РФ, Македонии, Черногорской Республики, Беларуси, Сербской Республики, Молдовы, Боснии и Герцоговины. Главным требованием является венгерское трудоустройство на условиях:
- официального оплачиваемого трудоустройства, в том числе, через сотрудничество с рекрутинговым агентством;
- работы на позиции гендиректора или собственника предприятия, зарегистрированного в Венгрии.
Что касается пакета документов, то претенденту на получение карты нужно подтвердить:
- базовую информацию (копии паспорта, выписка с банковского счета, заявление о выезде из страны в случае отклонения запроса);
- цель проживания (трудовой договор, дипломы об образовании и наличии профессиональной квалификации);
- финансовое состояние (договор о трудоустройстве, справка о доходах от предыдущего работодателя (за 6 месяцев) и налогового органа (за последние 12 месяцев), выписка с банковского счета (открытого в Венгрии) о состоянии баланса);
- наличие жилья (договор аренды квартиры/дома, документ о праве собственности на недвижимость в Венгрии, квитанция о резервировании и оплате номера в гостинице, заверенное у нотариуса заявление члена семьи, который предоставляет жилье, справка от работодателя о предоставлении жилплощади);
- доступ к медицинскому обслуживанию (копия национальной карты соцстрахования, выписка с банковского счета (подтверждает наличие средств для оплаты медицинских услуг)).
Точный перечень необходимых документов опубликован на официальном сайте EnterHungary, где также есть правила подачи всех справок и заявлений.
Как подать заявку на оформление карты?
В Венгрии предусмотрено несколько способов, как иностранец может подать заявление, чтобы весь процесс оформления был максимально комфортным. Заполнить форму и сопроводительные документы можно:
- Лично – заявитель может перед поездкой в Венгрию посетить иностранное диппредставительство страны и там подать все необходимые документы. Если человек уже легально пребывает на территории государства, то он може посетить офис иммиграционной службы.
- Онлайн – на сайте EnterHungary можно заполнить все необходимые формы и прикрепить сопроводительные документы.
- Через доверенное лицо – представитель может подать (лично или онлайн) заявление на оформление карты вместо самого мигранта.
Подать заявку на продление срока действия национальной карты можно этими же способами, предоставив обновленный пакет документов.
Как оформить венгерское гражданство через национальную карту?
Подать заявление на оформление ПМЖ в Венгрии можно после трехлетнего проживания в стране. Для этого необходимо лично посетить представление иммиграционной службы или заполнить специальную форму онлайн на сайте EnterHungary. После 8 лет действия ПМЖ на венгерской территории можно претендовать на получение гражданства. При этом важно не покидать страну больше, чем на 45 суток за год и быть ее налоговым резидентом. Также для получения гражданства необходимо сдать экзамены по:
- венгерскому языку;
- культурным особенностям страны;
- законодательству.
Самым сложным для многих оказывается изучение венгерского языка, который достаточно сложен. При этом важно соблюдать все требования к потенциальным гражданам Венгрии, особенно касающиеся уплаты налогов и беспрерывного пребывания в стране.
Заключение
Национальная карта – это отличный трамплин для тех, кто планирует жить и работать в Венгрии на постоянной основе. Чтобы получить ее, необходимо соблюсти ряд важных требований и собрать обширный пакет документов. Узнайте, как оформить такую карту и грамотно использовать все ее возможности, заказав консультацию наших специалистов.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей





