В Саратовской области доля импорта в оптовых продажах продуктов во втором квартале 2022 года составила 6,4% (в первом - 4,6%, в четвертом 2021-го - 5,2%). Об этом сообщает FinExpertiza.
В опте электроники доля иностранных изделий была, соответственно, 16,4% (53%, 42%). По одежде и обуви местные оптовики за последние кварталы отчитались о нулевом импорте, говорят исследователи: "Однако это не означает, что импорт на рынке отсутствовал: ввозная продукция для конечного потребителя реализуется в первую очередь через розничные сети, которые в том числе приобретают товары у оптовиков в других регионах".
Доля импортной продукции в оптовом товарообороте продуктов, одежды и электроники во втором квартале в среднем по России составила 19,8, 45,6 и 79%. Больше всего импортного продовольствия реализуется в Смоленской области (77,5%, больше частью за счет Белоруссии), Курганской области (57%), Краснодарском крае (53,7%), Магаданской области (50%) и Башкортостане (46,9%).
В оптовых продажах одежды и обуви максимальна доля импорта в Белгородской (100%), Ленинградской (95,6%), Новгородской (84%) областях, Краснодарском крае (75,1%) и Брянской области (70%).
Наибольшая доля иностранных компьютеров, смартфонов и другой электроники фиксируется на оптовом рынке Приморского края (99,7%), Севастополя (99%), Удмуртии (93,5%), Липецкой области (91,6%) и Башкортостана (85,1%).
В оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями доля импорта выросла с 17,4% в первом квартале 2022-го до 19,8% во втором. В конце прошлого года она не превышала 16,9%, а во втором составляла лишь 11,8%.
Доля импорта в совокупных продажах одежды и обуви увеличилась от первого ко второму кварталу с 38,2 до 45,6%. В среднем по 2021-му она составляла 40%, а во втором квартале минувшего года достигала многолетнего максимума в 47,8%.
В товарообороте информационного и коммуникационного оборудования (прежде всего это компьютеры и периферийные устройства, смартфоны, электронные комплектующие) импорт вырос с 67,7 до 79%, в 2021 году его доля в среднем оценивалась в 69%. В то же время доля импорта среди проданной бытовой техники (телевизоры, холодильники, стиральные машины и т. д.) практически не изменилась, составив около 28% во втором квартале против 28,4% в первом и 27% в среднем по 2021 году.
Эксперты сообщают, что обороты оптовой торговли в РФ снизились в связи с сокращением спроса, а импортные поставки сократились из-за санкций, ухода из страны зарубежных поставщиков и закрытия для России множества зарубежных рынков. Однако доля импорта в рублевой выручке предприятий по ряду товарных категорий, прежде всего по потребительским товарам, продемонстрировала рост. На это во многом повлияло удорожание импортной продукции: несмотря на укрепление курса рубля, зарубежные товары становятся дороже для российских потребителей из-за усложнения логистики и роста издержек. Кроме того, многие компании, как и население, решили закупиться нужными товарами впрок.
В то же время ближе к лету потребительский импорт в физическом выражении начал понемногу восстанавливаться: импортеры переключаются на страны СНГ, "дружественные" государства ближнего зарубежья, Юго-Восточной Азии, Китай, а также налаживают параллельный импорт. Безусловно, ввоз в страну товаров без согласия правообладателя будет дороже, однако это позволит сохранить на рынке предложение привычных западных брендов, отмечают аналитики. Они подчеркивают, что речь идет о постепенном улучшении ситуации с импортом потребительских товаров, заметного восстановления инвестиционного импорта оборудования и импорта промежуточной продукции, то есть сырья и комплектующих, пока что не наблюдается.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:21Общество
-
Сегодня, 18:54Общество
-
Сегодня, 17:53Общество
-
Сегодня, 17:38Общество
-
Сегодня, 17:28Общество
-
Сегодня, 17:04Общество
-
Сегодня, 16:48Общество
-
Сегодня, 16:43Общество
-
Сегодня, 16:14Общество
-
Сегодня, 15:29Общество