Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

В области доля импорта электроники упала, продуктов - выросла

  • 12:47, 15 августа 2022
  • Комментариев[0]

В Саратовской области доля импорта в оптовых продажах продуктов во втором квартале 2022 года составила 6,4% (в первом - 4,6%, в четвертом 2021-го - 5,2%). Об этом сообщает FinExpertiza.

В опте электроники доля иностранных изделий была, соответственно, 16,4% (53%, 42%). По одежде и обуви местные оптовики за последние кварталы отчитались о нулевом импорте, говорят исследователи: "Однако это не означает, что импорт на рынке отсутствовал: ввозная продукция для конечного потребителя реализуется в первую очередь через розничные сети, которые в том числе приобретают товары у оптовиков в других регионах".

Доля импортной продукции в оптовом товарообороте продуктов, одежды и электроники во втором квартале в среднем по России составила 19,8, 45,6 и 79%. Больше всего импортного продовольствия реализуется в Смоленской области (77,5%, больше частью за счет Белоруссии), Курганской области (57%), Краснодарском крае (53,7%), Магаданской области (50%) и Башкортостане (46,9%).

В оптовых продажах одежды и обуви максимальна доля импорта в Белгородской (100%), Ленинградской (95,6%), Новгородской (84%) областях, Краснодарском крае (75,1%) и Брянской области (70%).

Наибольшая доля иностранных компьютеров, смартфонов и другой электроники фиксируется на оптовом рынке Приморского края (99,7%), Севастополя (99%), Удмуртии (93,5%), Липецкой области (91,6%) и Башкортостана (85,1%).

В оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями доля импорта выросла с 17,4% в первом квартале 2022-го до 19,8% во втором. В конце прошлого года она не превышала 16,9%, а во втором составляла лишь 11,8%.

Доля импорта в совокупных продажах одежды и обуви увеличилась от первого ко второму кварталу с 38,2 до 45,6%. В среднем по 2021-му она составляла 40%, а во втором квартале минувшего года достигала многолетнего максимума в 47,8%.

В товарообороте информационного и коммуникационного оборудования (прежде всего это компьютеры и периферийные устройства, смартфоны, электронные комплектующие) импорт вырос с 67,7 до 79%, в 2021 году его доля в среднем оценивалась в 69%. В то же время доля импорта среди проданной бытовой техники (телевизоры, холодильники, стиральные машины и т. д.) практически не изменилась, составив около 28% во втором квартале против 28,4% в первом и 27% в среднем по 2021 году.

Эксперты сообщают, что обороты оптовой торговли в РФ снизились в связи с сокращением спроса, а импортные поставки сократились из-за санкций, ухода из страны зарубежных поставщиков и закрытия для России множества зарубежных рынков. Однако доля импорта в рублевой выручке предприятий по ряду товарных категорий, прежде всего по потребительским товарам, продемонстрировала рост. На это во многом повлияло удорожание импортной продукции: несмотря на укрепление курса рубля, зарубежные товары становятся дороже для российских потребителей из-за усложнения логистики и роста издержек. Кроме того, многие компании, как и население, решили закупиться нужными товарами впрок.

В то же время ближе к лету потребительский импорт в физическом выражении начал понемногу восстанавливаться: импортеры переключаются на страны СНГ, "дружественные" государства ближнего зарубежья, Юго-Восточной Азии, Китай, а также налаживают параллельный импорт. Безусловно, ввоз в страну товаров без согласия правообладателя будет дороже, однако это позволит сохранить на рынке предложение привычных западных брендов, отмечают аналитики. Они подчеркивают, что речь идет о постепенном улучшении ситуации с импортом потребительских товаров, заметного восстановления инвестиционного импорта оборудования и импорта промежуточной продукции, то есть сырья и комплектующих, пока что не наблюдается.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Общество
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x