Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Стоимость нового моста Саратов - Энгельс оценивается в 43-56 млрд рублей

  • 17:55, 30 августа 2013
  • Комментариев[4]

Разговор о застройке территорий на проходившем сегодня заседании градостроительного совета при облправительстве закончил архитектор Владимир Вирич: "Историческая застройка - это ресурс. Как ресурс она обладает невосполнимостью. Эта проблема за 100 лет обросла большим количеством регламентов, правил, которые противоречат строительству".

В связи с этим Вирич предложил рассмотреть 3 региональных законопроекта, посвященных застройке. "К счастью, администрация может изымать земельные участки, если они требуются в рамках развития застройки. Но эта земля связана с построенными на ней объектами, которые могут быть в собственности, и тогда эта норма о возможности изъятия лишается всякого смысла", - уточнил он.

О концепции строительства нового автодорожного моста Саратов-Энгельс зампред Сергей Канчер сказал: "Обсуждение вызвано несколькими обстоятельствами - остановкой старого моста (не сегодня, не завтра), кроме того, мост не справляется с задачей осуществления связи между двумя городами. Мост в Пристанном - это не городской мост, он предназначен для транзитного обхода города". 

О проекте рассказал руководитель подразделения ОАО "Волгомост" Валерий Котов. Мосту нужен помощник. Его ремонтируют, но ему нужна кардинальная реконструкция, которая невозможна без ограничения движения. - начал Котов. - Новый мост должен улучшить движение трассы Саратов-Волгоград. Один створ рассматривается в районе Увека. Но мы считаем, что этот мост должен быть построен позже, сейчас нужен мост именно в городе. Существует вариант - построить мост рядом с существующим сооружением через Волгу, но это ничего не даст городу - транспорт продолжит загружать улицы Саратова." 

Он озвучил предложение мостостроителей: возвести мост в районе магазина "Реал". "Там широкий проспект, там можно развернуться. В Энгельсе проще - берег менее застроен. Оба варианта этого моста проходят через остров Казачий", - сообщил Котов. 

Планируется, что мост пойдет вверх и захватит улицы Чернышевскую, Орджоникидзе, Политехническую, Новоастраханское шоссе, продолжил мостостроитель.  Рассмотрены несколько вариантов конструкции моста - в т.ч. "пристанская". Однако Котов заметил, что пока "эти красоты" еще рано обсуждать.

С некоторых улиц в Саратове и Энгельсе должна быть снижена нагрузка транспорта, уточнил Валерий Котов и добавил, что речь идет о районах "старого" моста Саратов-Энгельс и "стрелки". Стоимость вариантов - до речпорта и Волжского пр. в Энгельсе - превышает 43 и 56 млрд руб.

Гендиректор ООО "Проектмостреконструкции" Виктор Морозов озвучил технические аспекты строительства моста. Он сравнил стоимость этого объекта с мостом на острове Русский на Дальнем Востоке - он стоил 32 млрд руб. "Но там - 2,2 км, а у нас - 7,5 км", уточнил специалист. "Главная проблема "старого" моста - состояние железобетонных конструкций при интенсивном использовании. Если все пойдет нормально, то через 10 лет у нас будет 6,5 полос движения через Волгу, через 40 - 10 полос", заявил Морозов и добавил, что в середине 20-го века слишком большие надежды были возложены на железобетон, и новый мост должен быть металлическим. 

Профессор кафедры СГТУ Игорь Овчинников задал вопрос архитекторам: "город - это не только дома, но у нас это не все понимают. За городом не строят никаких развязок, нужно убрать светофоры, так как делают окружающие. Если даже мы и настроим мостов, ситуация в Саратове вряд ли сильно улучшится. Я вчера прошел под низом старого моста, постоял под разными швами. Там стоит дата - 1963 год. В Америке существует точка зрения, что срок службы железобетонных мостов - 50 лет. По нашему мосту он истек в этом году. Теоретически мост может разрушиться внезапно - неизвестно, как себя поведет перенапряженный железобетон. Лет 20 наша наука не финансируется, поэтому мы не можем предсказать, сколько он еще простоит. Наш мост должен был быть капитально отремонтирован в 2000 г., мы построили первую очередь Пристанного моста с тем расчетом, что старый начнут капитально ремонтировать. Кроме того, проблемой остается и подъезд к мосту, - продолжил Игорь Овчинников. - В России существует положение, что мосты нельзя строить рядом - в случае акта терроризма они могут быть разрушены оба, одным взрывом.

Ученый выразил беспокойство вопросом, как будет перебрасываться движение с разных районов города на новый мост.

По поводу двух вариантов нового моста Игорь Овчинников уточнил: "мосты имеют долговечность 80-100 лет, поэтому деньги здесь жалеть не совсем правильно".

Зампред Сергей канчер подвел итог заседания градостроительного совета: "Очевидно, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая, и в 1965 году эта прямая между Саратовом и Энгельсом была построена; мост - объект федерального значения, и строится он будет, в основном, за федеральные деньги; вариант строительства моста рядом с существующим мостом решает вопрос с остановкой действующего моста, но он не решает других вопросов; конечно, третий вариант, который идет в Энгельсе до Волжского проспекта - 7,5 км - самый предпочтительный". Зампред заявил, что проектирование нового моста надо начать в 2014 г.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Авто
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 30 августа 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x