- 20.11.24 12:19 На две недели закрывается движение на перекрёстке
- 15.11.24 11:46 Прокуратура: строителям "скоростного" трамвая задерживают зарплату
- 15.11.24 11:16 Запуск "скоростного" трамвая перенесли на апрель
- 10.11.24 21:57 Ограничение на перекрёстке у Детского парка продлено
В администрации Саратова 26 августа состоялась встреча чиновник администрации города с блогерами и общественниками, выступающими против выноса трамваев из Мирного переулка.
Мероприятие проходило без участия прессы и главы Саратова Михаила Исаева. Как и ожидалось, стороны не пришли к консенсусу.
Замглавы администрации по городскому хозяйству Максим Сиденко назвал демонтаж путей "важной вехой в проектировании и создании трассы скоростного трамвая", поскольку новый вид транспорта не может передвигаться в Саратове без выделенной линии, а транспортная схема ул. Советской, Вавилова и Мирного переулка якобы не позволяет ее создать.
Блогер Денис Жабкин заметил на это, что выделенную линию можно создать везде, добавляя, что чиновники не объяснили, как связан демонтаж линии со скоростным трамваем, который к ней не имеет отношения.
Сиденко обещал, что к Детскому парку будет запущен либо "экологически чистый автобус" (в релизе мэрии уже не указывается, что он будет бесплатным) либо электробус. Однако не смог ответить, во сколько обойдется организация подвоза.
Участники встречи утверждают, что только из пресс-релиза мэрии узнали, что в части запуска линии скоростного трамвая рассматривается укрупнение круга подвоза до ул. Чапаева. "Увеличение круга для подвоза через Чапаева сделает невозможным подвоз из Мирного переулка", - отмечают они.
Активисты ранее озвучивали опасения, что ликвидация последней трамвайной линии, заходящей в центр города, приведет к тому, что жители будут отдавать предпочтение автобусам, которые едут из отдаленных районов без пересадок. При этом приглашенные сотрудники "Саратовгорэлектротранса" рассказали о том, что пассажиропоток в Мирном переулке якобы и так низок.
По информации мэрии, этой линией горожане пользуются "значительно меньше, чем развязками на ул. Астраханской, Московской и остановками трамваев в районе Детского парка". При этом они привели следующую статистику: якобы на восьми остановках трамвая N3 (6-я Дачная, Молодежный пр., 3-я Дачная, Торговый центр, 1-я Дачная, Сенной рынок, Астраханская и Московская) в 2019 году доля пассажиропотока составила 52%, тогда как на Советскую, Рахова и Мирный переулок приходится от 2% до 6% пассажиров. В доказательство этого мэрия разослала в СМИ видео в формате таймлапс, из которого журналисты должны сделать вывод о том, что столпотворения на остановках трамвая в Мирном переулке не наблюдается (время съемки не указано).
По словам Жабкина, эти цифры на встрече не звучали, хотя активисты просили предоставить статистику.
"Нам сказали только о том, что максимальный пассажиропоток с остановки Мирный переулок достигает 500 человек в час. Да и можно ли верить статистике, которая представлена на словах теми, кто ей пользуется в целях оправдания демонтажа?" - недоумевает он.
В своем блоге блогер приводит данные утвержденной городскими депутатами этим летом программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, где исследован пассажиропоток на 3-м трамвайном маршруте. По графику видно, что самый большой пассажиропоток на ул. Московской и в Мирном пер., причем, он практически идентичен. "Т.е. Мирный переулок - один из главных генераторов пассажиров трамвая", - отмечает блогер.
По данным движения Urban patrul, в Мирном рынке формируется около 30% пассажиропотока маршрута N3.
"Администрация не предоставила вообще никакой документации, никаких исследований, только слова. Даже проект скоростного нам так и не показали", - подтвердили представители движения.
Жабкин с сожалением отмечает, что защитники трамвайного кольца в Мирном пер. так и не увидели ни проектов, ни схем, не услышали новых аргументов относительно необходимости демонтажа рельсов: по мнению чиновников, "люди сейчас не покупают ничего в Крытом рынке, а кроме Крытого туда ездить незачем", трамваи в Мирном приводят к ДТП, трамвай-шаттл невозможен, поскольку не впишется в трехминутный интервал "тройки", а сделать выделенную линию для трамвая и убрать парковку нельзя, потому что "автомобилисты будут недовольны", переложить рельсы в Мирном нельзя, потому что "проще демонтировать и не тратить деньги", написал Жабкин в своем блоге.
"Все как и тогда, когда убирали Кутякова. Главное - нет денег. Ну и еще автомобилистам будет неудобно", - подытоживает участник встречи.
"От того, что у вас один маршрут проедет прямо и быстро, но пассажиры уйдут и пострадает СГЭТ - лучше не станет", - подытоживает Urban patrul.
Единственное, в чем согласились участники встречи, - в том, что нужно встретиться еще раз. За это время мэрия обещает "определить методы и способы, как задействовать в программе развития общественного транспорта идеи, озвученные активистами".
Напомним, идея демонтировать трамвайные рельсы в Мирном переулке обсуждается с 2011 года. Ее сторонником был экс-глава города Олег Грищенко. Опрошенные "СарБК" горожане не поддерживают перенос трамвайного кольца в Детский парк, поскольку не видят в этом логики. Такие же комментарии они оставляют в аккаунте Михаила Исаева в Instagram.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:21Общество
-
Вчера, 18:54Общество
-
Вчера, 17:53Общество
-
Вчера, 17:38Общество
-
Вчера, 17:28Общество
-
Вчера, 17:04Общество
-
Вчера, 16:48Общество
-
Вчера, 16:43Общество
-
Вчера, 16:14Общество
-
Вчера, 15:29Общество