Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Евгений Марчелли: "Сегодня самый популярный жанр - варьете"

  • 07:56, 4 октября 2012
  • Комментариев[0]
13 октября в театре драмы пройдет премьера спектакля "Жестокие игры" по произведению Алексея Арбузова. Режиссер-постановщик Евгений Марчелли, заслуженный деятель искусств РФ. Он рассказал об особенностях трактовки пьесы и о модели современного театра.
Евгений Марчелли: "Сегодня самый популярный жанр - варьете"

О спектакле
«Между пьесой и спектаклем всегда огромная разница. Режиссер является переходником между этими двумя действиями. Ему нужно понять основную суть пьесы и передать ее так, чтобы современный зритель испытал те эмоции, которых добивался автор пьесы.

В советское время казалось, что в этой пьесе что-то не так. Сейчас же нормально, что девушки едут из провинции и регионов в Москву. Тогда "Жестокие игры" была пьесой про людей, которые не могут отвечать за свои поступки, не могут контролировать свои поступки. В современности зритель начинает задумываться, а разве являются действия героев чем-то аморальным.

В "Жестоких играх" действие происходит в советское время, мы же решили убрать все признаки принадлежности к какому-то времени. У нас все просто происходит, без привязки к временному пространству.

Сцена без каких-то мощных декораций. Три подиума. На первом кровать, где герой живет, кушает, работает, спит, проводит большую часть времени - аналог обломовщины. Второй подиум - это площадка рок групп. Будут выступать два известных в Саратове коллектива - "Нанта" и "Хайдеггер Жив". И третий подиум - это просто часть квартиры, где люди живут.
Я бы назвал нашу историю так - история про то, что люди не умеют коммуникабельно жить».

О театре
"Раньше меня называли эпатажным режиссером, а сейчас я стал более спокойным, полюбил не агрессивные темы. Но мне до сих пор нравится, когда в театре есть некий ожог. Да, обжигаться многим не нравится, но это как раз неотъемлемая часть хорошего театра.

Мне кажется, зрителю всегда нужен театр современный. Как-то в юношестве, еще во время обучения, нам показывали кино-версию спектакля "Чайка" Станиславского. Там была именно "музейная" постановка. И скажу честно - если бы сейчас играли именно так, я бы отказался участвовать в театре. Нельзя ставить пьесы так старо, всегда нужны новые, подходящие времени решения.

Публика сейчас везде одинаковая, что в Саратове, что в Париже. Отличия лишь по социальному уровню, по достатку. А так - зритель везде уставший и приходит в театр для развлечения. Зритель испорчен сериалами, сериалами низкого качества. Он смотрит в театре комедии, причем из серии "стоит дикая ржа". Самый популярный жанр сейчас, на мой взгляд, это даже не оперетта, это варьете. Пышное действие, обязательно с эротическим оттенком. Некий "Мулен руж". Но если там действительно классное шоу, исполненное профессионалами именно в этой области, то у театра получается все менее качественно, наигранно. Мне интересно, чтобы в театре затрагивались вечные темы - одиночество, любовь, жизнь. Театр должен выполнять свою работу.

Из всех испытаний, как ни крути, самое тяжелое - это испытание медными трубами. Огонь и воду пережить можно, а вот мгновенную славу, как бывает с актерами кино, практически невозможно. Все равно эта слава изменит тебя, актер потеряет частичку себя. В театр и в кино все идут за славой, все хотят стать знаменитыми. Когда я поступал учиться, на собеседовании всех спрашивали, зачем тебе надо это. Я вдохновенно врал какую-то хрень про "донести миру правду". У всех нас и в первую очередь в 17 лет действует обычный эгоцентризм. Уже потом появляется желание сказать что-то миру".

Автор: Дмитрий Кузьмин
Похожие материалы
  • 16.10.2024, 12:10 Захарин VS Захаров. В ТЮЗе представили свою версию "Обыкновенного чуда"

    Драматург Евгений Шварц писал пьесу "Обыкновенное чудо" целых 10 лет. Он постоянно в ней что-то шлифовал, переделывал и признавался, что "прикасался к тексту только в те дни, когда чувствовал себя человеком". Изначально она называлась "Медведь". Известное всем названием сказочная история получила, когда представители Театра-студии киноактера готовили по ней премьеру и предложили Шварцу как-то иначе озаглавить свое произведение. С тех пор необыкновенную историю "Обыкновенное чудо" множество раз ставили в театрах, а в 1978 году Марк Захаров увековечил ее в своей киноновелле. Саратовский ТЮЗ имени Киселева спектаклем с одноименным названием открыл парад премьер нового сезона. Шаг это был рискованный, ведь зрители гарантированно сравнивали ли бы захаринское "Чудо" с захаровским.

  • 02.07.2024, 13:20 Ущипните Лопахина. Молодёжь разыграла "Вишнёвый сад" в Саратовской драме по классическим нотам

    Саратовский театр драмы имени Ивана Слонова завершил сезон самой что ни на есть классической премьерой. Студенты консерватории под руководством Юрия Кудинова воплотили на сцене "Вишнёвый сад" Чехова. Бессмертная пьеса получилась у дипломников по-домашнему тёплой и ностальгической. И даже фирменная тоска Антона Палыча в исполнении молодых артистов не кажется такой уж безвыходной и всепоглощающей. С такой энергией сыгран спектакль, что, кажется, что эта молодёжь сейчас стряхнёт с себя напускную грусть, улыбнётся и умчит, как Лопахин, навстречу будущему.

  • 30.12.2023, 13:29 "Аленький цветочек" 70 лет спустя. ТЮЗ представил новую версию истории про Чудище и Аленушку

    Спектакль "Аленький цветочек" - легендарная история для саратовского ТЮЗа имени Киселева. За более чем 70 лет театр показал, подумайте только, 1496 постановок. История нашего "Аленького цветочка" началась в 1940-х годах. Спектакль несколько раз менялся, его ставили лучшие режиссеры, в том числе сам Юрий Ошеров. На сцену выходили самые известные актеры. К примеру, Чудище какое-то время играл знаменитый в последствии Сергей Пускепалис. Постановка шла в ТЮЗе практически нон-стоп, последний спектакль прошел в декабре прошлого года. И вот под новый год театр представил свежую редакцию "Аленького цветочка", который стал первым спектаклем нового главного режиссера Сергея Захарина.

  • 12.09.2023, 13:52 "Гроза" в тотал блэк. В ТЮЗе - современный взгляд на школьную классику

    Вряд ли найдется хоть один театр в России, в репертуаре которого не было бы спектакля по произведению Александра Островского. Иногда вообще кажется, что наш театр - это Чехов, Островский, ну и что-нибудь современное, чтобы классику разбавить. А уж когда для постановки есть реальный повод, читай, 200-летие гения, то и придумывать особо ничего не надо. Поэтому не удивительно, что саратовские театры с удовольствием в очередной раз обратились к творчеству Александра Николаевича. Первым свое посвящение показал ТЮЗ имени Киселева, где решили осовременить знакомую всем со школы "Грозу". В постановке режиссера Мурата Абулкатинова вышло это хотя и стильно, но все-таки очень спорно.

  • 06.09.2023, 16:28 "Сын" не для всех. ТЮЗ открыл сезон постановкой по модной пьесе

    Трилогия драматурга Флориана Зеллера "Мама", "Папа", "Сын" - один из самых популярных материалов сегодня для режиссеров театров и кино. В фильмах по этим историям сыграли такие голливудские звезды как Энтони Хопкинс, Оливия Колман, Хью Джекман, Ванесса Кирби. Эти психологические драмы покорили и театральный мир, они с успехом идут как в именитых московских , так и в скромных провинциальных театрах. Наконец, зеллеромания добралась и до Саратова - в театре драмы весной показали эскиз "Мамы", а ТЮЗ имени Киселева в качестве первой премьеры сезона сезона недавно представил "Сына". Поставил спектакль бывший главреж театра и любимый саратовцами Алексей Логачев.

Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 4 октября 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x