- A
- +A
- +A
"Сын" не для всех. ТЮЗ открыл сезон постановкой по модной пьесе
- 16:28, 6 сентября 2023
- Комментариев[0]
Трилогия драматурга Флориана Зеллера "Мама", "Папа", "Сын" - один из самых популярных материалов сегодня для режиссеров театров и кино. В фильмах по этим историям сыграли такие голливудские звезды как Энтони Хопкинс, Оливия Колман, Хью Джекман, Ванесса Кирби. Эти психологические драмы покорили и театральный мир, они с успехом идут как в именитых московских , так и в скромных провинциальных театрах. Наконец, зеллеромания добралась и до Саратова - в театре драмы весной показали эскиз "Мамы", а ТЮЗ имени Киселева в качестве первой премьеры сезона сезона недавно представил "Сына". Поставил спектакль бывший главреж театра и любимый саратовцами Алексей Логачев.
"Мама", "Папа" и "Сын" хотя и объединены в трилогию, но являются самостоятельными произведениями, не связанными сквозным повествованием. Роднит их то, что в каждой из историй главный герой находится в серьезном жизненном кризисе, выкарабкиваться из которого ему приходится самостоятельно, несмотря на наличие родственников рядом.
В "Сыне" таковым героем становится подросток по имени Николя (Евгений Сафонов). Он задается привычными для своего возраста экзистенциальными вопросами - "Зачем я живу?", "В чем смысл и радость жизни?", "Почему никто вокруг меня не понимает?" и т. д. Николя замыкается в себе, перестает общаться с одноклассниками, грызет ногти и режет руки, пытаясь отвлечься от тревожных мыслей. Родителям нужно логичное объяснение таких поступков, а его не существует — просто возраст у мальчика такой, он сейчас максимально ершистый и в то же время ранимый.
Его мать Анна (Виктория Самохина), напуганная таким состоянием сына, обращается за помощью к отцу Николя Пьеру (Алексей Ротачков). Они вместе приходят к мнению, что мальчику лучше будет сменить школу и переехать хотя бы на время к отцу. Анна и Пьер в разводе, у Пьера есть вторая жена, молоденькая София (Анна Соседова), и крохотный сын. Софии, конечно же, не очень комфортно жить в одном доме с сыном мужа от первого брака, но она идет на это, чтобы поддержать Пьера и помочь Николя.
По началу кажется, что родители Николя приняли верное решение - подросток идет в новую школу, отец покупает ему красивый костюм, а его жена не допекает обязанностями по хозяйству. Однако затем на мальчика вновь наваливаются тревоги и проблемы, он начинает прогуливать учебу и дело доходит даже до того, что отец бьет ремнем взрослого парня. Подросток обвиняет во всем отца, который позволил себе уйти из семьи. Пьер неожиданно становится центром пьесы, осознавая вдруг, что повторяет судьбу своего отца, который точно также развелся с его матерью, а затем наблюдал за взрослением отпрыска уже со стороны. Мужчина мечется между второй семьей и Николя, сдувает с сына пылинки, и, наконец, пытается не сойти с ума без него.
Алексей Логачев — мастер трогательной, берущей за душу режиссуры. При этом наиболее удачными были его постановки именно на Малой сцене ТЮЗа- "Отрочество" и "Фома Опискин" до сих пор находятся в топе лучших спектаклей у многих саратовских театралов. Возможно, "Сына" Логачев тоже предпочел бы поставить в наиболее камерной обстановке, но Малая сцена театра сейчас находится на реконструкции, и в результате премьера вышла на исторической сцене на Вольской. Игра актеров и работа режиссера на уровне, разложили они эту непростую историю идеально — спектакль держит внимание зрителя все два с лишним часа, не имеет пустых диалогов и затянутых мизансцен, в конце способен вышибить слезу даже из самого закоренелого "сухаря".
А вот подбор артистов может вызвать вопросы. Семнадцатилетнего юношу играет Евгений Сафонов, ранее незамеченный в ролях детей и подростков. Нет-нет, Сафонов высокий, стройный, молодой мужчина, но с наружностью именно мужчины, а никак не мальчика. Его, конечно, одели в худи, кепку, джинсы, но ситуации это особо не меняет. Алексей Ротачков в свою очередь не производит впечатление мужчины, который мог бы завести молодую любовницу, а затем уйти к ней от жены. Напротив, артист, что внешне, что по психотипу кажется типичным благопорядочным семьянином. Но, если такой выбор сделал не просто один из приглашенных режиссеров, а человек, который 5 лет работал в ТЮЗе и прекрасно знает труппу, наверное, в этом есть какой-то высший смысл. В конце концов мастер имеет право не четко следовать тексту, и не ставить "в лоб".
Трагический финал "Сына" предопределил строгую маркировку 18+. В ТЮЗе обещают даже строго проверять паспорта на входе в сомнительных ситуациях. Таким образом, подросткам посмотреть премьеру не удастся, а вся работа над собой и попытка переварить увиденное достанется исключительно взрослым — бывшим подросткам, нынешним или будущим родителям. Насколько психотерапевтичной будет эта затея, зависит уже от каждого из зрителей.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
23.09.2021, 10:34
"Пиковая дама". Драма на сцене и за кулисами ТЮЗа
Иногда премьера - это больше, чем просто первый показ нового спектакля. Именно так случилось в ТЮЗе. В прошлом сезоне в театре прогремели такие громкие скандалы, что о них услышал внешний мир. До этого театр больше года жил без главного режиссера, и теперь новый главреж выпускал спектакль, который должен был выйти еще в конце прошлого сезона. В общем, за кулисами бушевали трагедии. Смогли ли с ними сравниться действия на сцене?
-
07.07.2021, 12:31
Спектакль окончен. Театральный сезон 2020/2021: премьеры, скандалы, коронавирус
В прошедшем театральном сезоне многое было впервые. Впервые начался он в январе, а не осенью, актерам и режиссерам пришлось вспоминать, как это работать на зрителя, ведь предыдущие 9 месяцев все постановки игрались и репетировались "в стол". Впервые из-за болезней артистов массово отменялись спектакли, залы не разрешали заполнять полностью и долгое время были закрыты буфеты. Все эти "ноу-хау" изрядно усложнили жизнь театрам, но публика исправно устраивала аншлаги, а значит, все труды были не зря. В итоге этот сложный саратовский театральный год вышел ничуть не слабее предыдущих.
- 30.01.2020, 10:38 Стресс-тест для студентов. ТЮЗ выпустил психологический триллер про офисный планктон Как вы представляете себе собеседование при приеме на работу? Наверное, офис, директора по персоналу, ответы на вопросы и обязательное "мы вам перезвоним" в конце. Но в новом дипломном спектакля курса Игоря Баголея "Метод Грёнхольма" все развивается по нестандартному сценарию. Современный рынок требует от компаний высоких показателей, а сами компании ищут не просто профессиональных, а еще и стрессоустойчивых сотрудников. Уж чего-чего, а стресса на собеседовании по методу шведского психолога хватает.
- 09.09.2014, 09:33 Белый и пушистый Толстой. ТЮЗ открыл сезон "Отрочеством" Толстой — самый классический из всех классических писателей. Всему виной, наверное, монументальность его творений. Кто бы что ни говорил, но на "Войну и мир" нужен особый настрой, да и "Анна Каренина" ближе к финалу порядочно выматывает. "Детство. Отрочество. Юность" полны педагогической морали, поэтому когда в саратовском ТЮЗе решили поставить одну из частей этой повести, никто особо не удивился. Впрочем, несмотря на очевидный выбор материала существовала серьезная опасность, что спектакль получится излишне серьезным.
-
13.12.2024, 15:50
Как авторское мыло Юлии Поповой покорило страну: история успеха
Иногда мыло сложно отличить от пирожного или миниатюрного букета цветов. Такие изделия изготавливает вручную Юлия Попова из Саратова. В декрете она запустила бизнес по созданию мыла - сегодня ее работы представлены на региональной витрине Ozon "Сделано в Саратове". Юлия рассказала изданию, как начинала свой путь в мыловарении и почему сотрудничает с маркетплейсом.
-
13.12.2024, 14:46
"Приключения Паддингтона-3". Заметки киномана
Третью серию приключений британского медведя, который носит пальто и любит мармелад, хочется описать фразой "вполне неплохо". Но это потому, что второй фильм про него - настоящий шедевр, и это "неплохо" на его фоне. Если сравнивать с другими детскими фильмами, это "замечательно, срочно идите в кино".
- Сегодня
- Неделя
- Месяц