- A
- +A
- +A
Захарин VS Захаров. В ТЮЗе представили свою версию "Обыкновенного чуда"
- 12:10, 16 октября 2024
- Комментариев[0]
Драматург Евгений Шварц писал пьесу "Обыкновенное чудо" целых 10 лет. Он постоянно в ней что-то шлифовал, переделывал и признавался, что "прикасался к тексту только в те дни, когда чувствовал себя человеком". Изначально она называлась "Медведь". Известное всем названием сказочная история получила, когда представители Театра-студии киноактера готовили по ней премьеру и предложили Шварцу как-то иначе озаглавить свое произведение. С тех пор необыкновенную историю "Обыкновенное чудо" множество раз ставили в театрах, а в 1978 году Марк Захаров увековечил ее в своей киноновелле. Саратовский ТЮЗ имени Киселева спектаклем с одноименным названием открыл парад премьер нового сезона. Шаг это был рискованный, ведь зрители гарантированно сравнивали ли бы захаринское "Чудо" с захаровским.
В Карпатских горах живут Хозяин, он же Волшебник (Владимир Егоров), и его жена (Виктория Самохина). Волшебник так любит свою супругу, что то и дело выдумывает сказки, герои которых оживают и приходят в дом пары. Однажды Волшебник встретил в лесу Медведя (Артем Яксанов) и превратил его в юношу. Но, как обычно, не все так просто — в человеческом обличии он будет ровно до того момента, пока его не поцелует Принцесса (Эльвира Иртуганова). На свою беду через несколько лет Медведь знакомится с дочкой Короля …
Сам Шварц говорил, что в "Обыкновенном чуде" нет двойных смыслов. Пьеса о любви, ради любви, и о том, что страх и сомнения здесь абсолютно лишние. Герои Захарина полностью соответствуют этому правилу. Они молодые, смелые, даже отважные, а еще смешные и находчивые. Кастинг главрежу ТЮЗа определенно удался. Выбор на роль Принцессы Эльвиры Иртугановой — попадание в образ на сто процентов. Молодая, но уже мастеровитая актриса играет не типичную сказочную экзальтированную наследницу престола, а бесстрашную, честную и порывистую девушку. Такую можно и нужно брать замуж и без приданного в виде половины царства. Совершенно очарователен в роли ее батеньки, то есть Короля, Михаил Третьяков. Его правитель-самодур обаятелен и харизматичен. Владимир Егоров, который в ТЮЗе зачастую играет неоднозначных товарищей, в роли Волшебника статен и убедителен. Великолепна свита Короля и Принцессы — трусливый первый министр (Руслан Дивлятшин), льстивый и циничный министр-администратор (Михаил Селиванов), статная придворная дама (Татьяна Чупикова), порхающие на пуантах фрейлины Оринтия и Аманда (Мария Рычкова, Ксения Гецевич). И даже королевский палач (Ян Михайлов), который у Захарина обретает очертания японского самурая с катаной в ножнах, оказывается в тему.
Вообще по части художественной составляющей "Обыкновенное чудо" демонстрирует удивительный баланс между оригинальностью и уместностью. За внешнее наполнение премьеры отвечала Александра Карпейкина. Она уже работала с Сергеем Захариным в "Аленьком цветочке", однако тогда постановщики явно перемудрили, пережав со сценографией и костюмами.
В "Чуде" же площадка полна света и воздуха, схематично изображена крыша, стены из бумаги, которые в конце эффектно срываются, имеется искусственный газон, пластиковые медведи и олени, деревянные бочки. Героев Карпейкина наряжает в стеганые пальто, джинсы, короткие юбки, задорные розовые шубки, беретки и муфты, огромные конусообразные парики и шляпы, а Медведь и вовсе в косухе и джинсах гоняет на мотоцикле. Казалось бы, много всего разнофактурного и разноцветного, но смотрится этот фьюжн свежо и стильно, да и фото у зрителей получаются отменные.
"Обыкновенное чудо" можно назвать пока что лучшим тюзовским произведением Сергея Захарина. До этого ученик Игоря Баголея ставил в театре только лишь детские спектакли. Там молодой главреж часто слишком модничал, и в погоне за оригинальностью терялась нить и смысл самого произведения. В "Чуде" же все сплелось воедино — классная игра актеров, приятная глазу картинка, понятная логика повествования. Спектакль идет почти 3 часа, но нигде не провисает. Захарин обещал зашить в премьеру множество пасхалок и ожившие шедевры искусства, но пожертвовал многим ради достойной динамики, и правильно сделал. Так что главному режиссеру в дальнейшем, возможно, стоит обратить свой взор на постановочный материал для возрастной группы постарше.
Однако при всех плюсах премьеру есть за что и покритиковать. Так, многим казалось, что Михаил Третьяков копирует Евгения Леонова в роли Короля из фильма. Интонации действительно схожи, однако и вайб у актеров одинаково уютный. К тому же далеко не все зрители имели удовольствие смотреть шедевр Марка Захарова. Спектаклю не хватило музыкальности. Имея на сцене хорошо поющих артистов (один Третьяков чего стоит) странно было не заставить их петь. Ближе к финалу в записи звучит песня Людмилы Платоновой на стихи Евгения Шварца, но этого катастрофически мало. Жена Волшебника у Виктории Самохиной получилась какой-то строгой чопорной училкой в котелке, да и коннект с Егоровым у нее, кажется, не случился. Наконец, хочется больше наблюдать самого Медведя. Артем Яксанов весь спектакль куда-то убегает и уезжает, его толком даже рассмотреть не удается. Пару сцен с его центральным участием могли бы решить эту проблему.
Впрочем, это все детали. ТЮЗ в очередной раз родил большую, ироничную, добрую вещь. Ее хочется вспоминать, ей хочется хвалиться, на нее хочется сходить во второй, третий и десятый раз и прихватить с собой родных и друзей. Объединяющая сила искусства как она есть.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
02.07.2024, 13:20
Ущипните Лопахина. Молодёжь разыграла "Вишнёвый сад" в Саратовской драме по классическим нотам
Саратовский театр драмы имени Ивана Слонова завершил сезон самой что ни на есть классической премьерой. Студенты консерватории под руководством Юрия Кудинова воплотили на сцене "Вишнёвый сад" Чехова. Бессмертная пьеса получилась у дипломников по-домашнему тёплой и ностальгической. И даже фирменная тоска Антона Палыча в исполнении молодых артистов не кажется такой уж безвыходной и всепоглощающей. С такой энергией сыгран спектакль, что, кажется, что эта молодёжь сейчас стряхнёт с себя напускную грусть, улыбнётся и умчит, как Лопахин, навстречу будущему.
-
30.12.2023, 13:29
"Аленький цветочек" 70 лет спустя. ТЮЗ представил новую версию истории про Чудище и Аленушку
Спектакль "Аленький цветочек" - легендарная история для саратовского ТЮЗа имени Киселева. За более чем 70 лет театр показал, подумайте только, 1496 постановок. История нашего "Аленького цветочка" началась в 1940-х годах. Спектакль несколько раз менялся, его ставили лучшие режиссеры, в том числе сам Юрий Ошеров. На сцену выходили самые известные актеры. К примеру, Чудище какое-то время играл знаменитый в последствии Сергей Пускепалис. Постановка шла в ТЮЗе практически нон-стоп, последний спектакль прошел в декабре прошлого года. И вот под новый год театр представил свежую редакцию "Аленького цветочка", который стал первым спектаклем нового главного режиссера Сергея Захарина.
-
12.09.2023, 13:52
"Гроза" в тотал блэк. В ТЮЗе - современный взгляд на школьную классику
Вряд ли найдется хоть один театр в России, в репертуаре которого не было бы спектакля по произведению Александра Островского. Иногда вообще кажется, что наш театр - это Чехов, Островский, ну и что-нибудь современное, чтобы классику разбавить. А уж когда для постановки есть реальный повод, читай, 200-летие гения, то и придумывать особо ничего не надо. Поэтому не удивительно, что саратовские театры с удовольствием в очередной раз обратились к творчеству Александра Николаевича. Первым свое посвящение показал ТЮЗ имени Киселева, где решили осовременить знакомую всем со школы "Грозу". В постановке режиссера Мурата Абулкатинова вышло это хотя и стильно, но все-таки очень спорно.
-
06.09.2023, 16:28
"Сын" не для всех. ТЮЗ открыл сезон постановкой по модной пьесе
Трилогия драматурга Флориана Зеллера "Мама", "Папа", "Сын" - один из самых популярных материалов сегодня для режиссеров театров и кино. В фильмах по этим историям сыграли такие голливудские звезды как Энтони Хопкинс, Оливия Колман, Хью Джекман, Ванесса Кирби. Эти психологические драмы покорили и театральный мир, они с успехом идут как в именитых московских , так и в скромных провинциальных театрах. Наконец, зеллеромания добралась и до Саратова - в театре драмы весной показали эскиз "Мамы", а ТЮЗ имени Киселева в качестве первой премьеры сезона сезона недавно представил "Сына". Поставил спектакль бывший главреж театра и любимый саратовцами Алексей Логачев.
-
27.04.2023, 17:57
Разрешение для "Шукшина". Студенты Юрия Кудинова чуть было не лишились дипломного спектакля
На самые первые премьерные показы спектакля студентов Юрия Кудинова "Шукшин Ва.М" журналистов не пустили. И дело не в качестве постановки в саратовском театре драмы имени Слонова - режиссер и актеры были уверены в своих силах. Вся загвоздка в материале, а вернее в авторских правах на него. Вполне могло случиться так, что спектакль пришлось бы снимать с репертуара, а второкурсники лишились бы права впервые сыграть на настоящей театральной сцене. Но в итоге все завершилось хэппи эндом - "кудиновцы" получили "добро" на присутствие прессы, а спектакль занял свое легальное место в афише драмы на ближайшее время.
-
19.11.2024, 10:39
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего российского угольного саммита - это ежегодное мероприятие, собирающее ведущих игроков угольной промышленности для обмена опытом и обсуждения новых технологий.
-
19.11.2024, 10:24
2500 детей "из пробирки". Как в регионе работает служба вспомогательных репродуктивных технологий
Российские демографы и репродуктологи констатируют рост популярности процедуры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Это связывают с повышением возраста женщин, в котором они впервые становятся мамами, возрастающих при этом рисках бесплодия и доступностью процедуры (уже больше десяти лет выполняется в рамках ОМС). Есть мнение, что к середине 2030-х годов спрос на ЭКО увеличится как минимум в 2-3 раза. Тонкостям этой темы уделяется пристальное внимание, так как удовлетворение этого спроса может обеспечить дополнительный рост рождаемости, а в условиях демографического кризиса это является главнейшей задачей. СарБК выяснял, сколько детей в Саратовской области появилось на свет благодаря вспомогательным репродуктивным технологиям и как в регионе развивается данная медицинская служба.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц