Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Битва за трамвай. Коллапс или 30 тысяч пассажиров в час

  • 12:18, 15 января 2013
  • Комментариев[20]
На сайте "Сарметро", посвященном общественному транспорту, стартовал сбор подписей против реконструкции дорожного полотна на Кутякова, откуда планируется убрать трамвайные рельсы. Таким образом предполагается увеличить пассажиропоток — ему, как считается сейчас, мешает электротранспорт, медленно ползущий по середине улицы. Общественные активисты доказывают, что реконструкция полотна и трамвайных маршрутов не облегчит, а только усугубит ситуацию. И предлагают свой вариант решения проблемы, который, казалось бы, должен устроить всех.
Битва за трамвай. Коллапс или 30 тысяч пассажиров в час

Автор проекта "Сарметро" Антон Пикляев подсчитал провозную способность дорожных полос на Московской и Кутякова. Он учел общественный транспорт (трамвай — на Кутякова и автобусы и троллейбусы — на Московской), но и парковку на обочине, в том числе, под запрещающими знаками, на которые многие автомобилисты не обращают внимание. "По краям улицы мы видим припаркованные автомобили, благодаря которым использовать крайние полосы автомобили не могут. Эта ситуация характерна для любой улицы города вне зависимости от того разрешена ли там парковка или нет. Об этом уже не раз говорили и говорят на различных заседаниях, но ситуация только усугубляется. К примеру, если хотя бы пара машин паркуется во втором ряду у ТК "Мир" с аварийкой, что бывает почти всегда, вся Московская встает в пробке.
В итоге на Московской остается лишь 2 полосы для движения автотранспорта от вокзала.
С Кутякова - та же ситуация. Крайние полосы всегда забиты припаркованными автомобилями. В итоге для движения остается лишь по одной полосе в каждую сторону и трамвайные полосы", - поясняет общественник.

При аргументации своей позиции он основывается на данных Transportation research board, Washington D. C. Согласно этим данным, наибольшую пропускную способность имеет выделенная трамвайная линия (до 30 тыс.чел.), тогда как выделенная полоса автобус/троллейбус — до семи тыс. чел. С учетом этих исследований, а также парковок на обочинах дорог, проходимость на этих улицах выглядит следующим образом: на Кутякова на личном транспорте перемещаются до 2,4 тыс. чел./час, на общественном — 15 тыс. чел./час.; на Московской — 4,8 тыс. и 8 тыс./час соответственно. Таким образом пропускная способность улиц — 17, 4 тыс.чел. и 12,8 тыс.чел. в час соответственно.

Гражданских активистов пугает перспектива того, что, в случае реконструкции дорожного полотна на Кутякова-Радищева-Б.Горной, а также, как это заявлялось ранее, на Вавилова-Мирном пер. - Советской, ни один трамвайный маршрут не будет ездить до центра города, что естественно, приведет к снижению пассажиропотока (т. к. людям будет невыгодно ездить с пересадками). Вчерашние пассажиры трамвая пересядут на маршрутки. Это увеличит пассажиропоток на автодорогах, возникнут пробки, в результате предполагаемое увеличение пропускной способности приведет к совершенно обратному эффекту. А трамваи... Общественный транспорт и так считается затеей довольно убыточной, а после того, как на них перестанут ездить, появится еще одна причина, чтобы их ликвидировать окончательно, "под корень".

По прогнозу, пропускная способность после того, как Кутякова и Московская станут односторонними многополосными улицами, уменьшится: до девяти и 7,8 тыс.чел./час. С учетом припаркованных по краям дорог автомобилей — до 6,6 тыс. и 5,4 тыс.чел./час, утверждает Пикляев.

"Итоговый результат - небольшая разгрузка направления в сторону вокзала и полный коллапс движения от вокзала (две соседние улицы - Большая Казачья и Кутякова - односторонние в противоположную сторону!). Пропало еще 2 полосы. Добавьте сюда еще дополнительные маршрутки, которые будут катать пассажиров почившего трамвая", - поясняет автор проекта.

Предложенный общественниками вариант, как они утверждают, способен в 6 раз увеличить пропускную способность Кутякова и Московской. Он такой — не ликвидировать трамвай, а сместить его в сторону, на одну из крайних полос. Таким образом убиваются два «зайца» - остается эффективный и экологически чистый вид транспорта, а с той стороны, где появляется "выделенка", автоматически ликвидируется несанкционированная парковка. Таким образом в пассажиропоток по Кутякова увеличивается до 36,6 тыс.чел., по Московской — до 35,4 тыс.чел. Ну а если бы сотрудники Госавтоинспекции исправно работали и гоняли бы тех, кто паркуется в неположенном месте, поток мог бы увеличиться до 37,8 тыс.чел. по двум направлениям.

Активисты обращаются к главе Саратова Олегу Грищенко и губернатору Валерию Радаеву, а также Саратовской гордуме.

"Наш портал не поддерживает снос трамвая в центральной части города и огромные капиталовложения со стороны городской администрации (то есть в том числе налогоплательщиков), которые приведут к существенному ухудшению состояния инфраструктуры города, - говорится в обращении к руководству города и области. - Убедительно просим рассмотреть предложенные варианты реконструкции улицы Кутякова с сохранением трамвайной линии, обособлении ее от автомобильного движения и изменении схемы движения в центре таким образом, чтобы пассажиропоток на трамвайном маршруте N11 не сократился, а увеличился. Только путём постепенного развития, а не деградации, мы сможем сократить количество пробок в городе и наладить цивилизованную транспортную систему".

За первые 3 часа под обращением к первым лицам Саратова и области подписалось более 100 чел.
Впрочем, появилась и критика. Основной виновник пробок на Кутякова и Московской - медленный общественный транспорт.
"Даже если абстрагироваться от трамвая, суть такова: если будет реализовано официальное предложение, это приведет к уменьшению пропускной способности дороги по направлению от вокзала. Уже сейчас, бывает, пробка тянется от вокзала до моста Саратов-Энгельс. А у трамвая, если его пустить по выделенной полосе, очень высокая пропускная способность - можно будет без проблем добраться, скажем, до регистрационной палаты и экономического вуза. Люди пересядут на этот вид транспорта.
Не секрет, что количество автотранспорта увеличивается год от года, и такими темпами в ближайшее время ситуация с транспортом в этом направлении может ухудшиться", - предполагает блогер Денис Жабкин, один из сторонник идеи сохранить трамвай на Кутякова.

Автор: Ольга Берес
Комментарии - 20
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Гость
    Нельзя лишать город экологически чистого общественного транспорта.И так уже город задыхается от выхлопных газов.Да плюс повсеместно ещё идёт вырубка деревьев.Раньше почему-то ни общественный электротранспорт,ни деревья никому не мешали,а сейчас боятся за угол,в соседний дом, пешком в магазин сходить.А не проще ли будет сделать,как это делается в некоторых западных странах,день машины с чётными номерами ездят,а другой день с нечётными.Возможно проблема отчасти будет решена.За исключением, конечно, спецтранспорта.
    15 Января, 17:51
  • Гость
    Переносить трамвайные пути в сторону - будут страдать проживающие рядом люди.
    15 Января, 17:59
  • Гость
    Надо переносить грамотно, чтоб не страдали. В Европе трамвай никак жителям не мешает. Прокладывать рельсы надо по-человечески, а не абы как.
    16 Января, 09:36
  • Гость
    Почему то все забыли, что на Московской ширина проезжей части в перестройку была сужена за счет расщирения тротуаров (Кирова сделали пешеходной, а Московскую - полупешеходной). Если вернуть проезжую часть в певоначальную величину, добавится ещё как минимум одна полоса движения.
    16 Января, 11:22
  • Саратовец 176
    16 Января, 11:33
  • Гость
    Давно бы уже городским властям отправить большинство трамвайных маршрутов в центре города под землю, как это сделано в Волгограде.
    16 Января, 11:33
  • Гость
    Предлагаю сделать въезд в центр города платным и парковки тоже, тогда сразу всё движение разгрузится.
    16 Января, 11:40
  • Гость
    В Европе трамваи никогда не уступают дорогу, даже пешеходам, об этом много раз говорят зевакам - туристам. Парковки в старых частях города расположены частично на тротуарах под углом в 45 градусов с соответствующей разметкой. Часть автомобиля остается на проезжей части, часть на тротуаре. Законодательство для новостроек строго прописывает количество паковочных мест для определенного метража квартир. одно машиноместо для квартиры до 40м, два до 70м и так далее (цифры условные, точно не помню положение). Без этих тех условий сдать новостройку невозможно. Про бизнес центры речи не идет... тут кол-во паковочных мест исчисляется по другой формуле. Точечная застройка высотками, бизнес центрами итд... приведет к коллапсу не хуже московского...
    16 Января, 12:10
  • Гость
    Саратов - уникальный город, не такой как все города! Весь мир переходит на общественный транспорт (трамвай, троллейбус метро), строятся новые и расширяются старые дороги, строятся подземные и надземные переходы. Зато в Засратове - трамвайные маршруты убиваются, троллейбусные - убиваются, безопасных пешеходных переходов нет, улицы благодаря новым стройкам сужаются. ТАК ДЕРЖАТЬ!!!! Мы идем другим путем :)
    16 Января, 12:11
  • Гость
    В Европе трамваи никогда не уступают дорогу, даже пешеходам, об этом много раз говорят зевакам - туристам. Парковки в старых частях города расположены частично на тротуарах под углом в 45 градусов с соответствующей разметкой. Часть автомобиля остается на проезжей части, часть на тротуаре. Законодательство для новостроек строго прописывает количество паковочных мест для определенного метража квартир. одно машиноместо для квартиры до 40м, два до 70м и так далее (цифры условные, точно не помню положение). Без этих тех условий сдать новостройку невозможно. Про бизнес центры речи не идет... тут кол-во паковочных мест исчисляется по другой формуле. Точечная застройка высотками, бизнес центрами итд... приведет к коллапсу не хуже московского...
    16 Января, 12:11
  • Гость
    Саратов - уникальный город, не такой как все города! Весь мир переходит на общественный транспорт (трамвай, троллейбус метро), строятся новые и расширяются старые дороги, строятся подземные и надземные переходы. Зато в Засратове - трамвайные маршруты убиваются, троллейбусные - убиваются, безопасных пешеходных переходов нет, улицы благодаря новым стройкам сужаются. ТАК ДЕРЖАТЬ!!!! Мы идем другим путем :)
    16 Января, 12:12
  • Гость
    В Европе трамваи никогда не уступают дорогу, даже пешеходам, об этом много раз говорят зевакам - туристам. Парковки в старых частях города расположены частично на тротуарах под углом в 45 градусов с соответствующей разметкой. Часть автомобиля остается на проезжей части, часть на тротуаре. Законодательство для новостроек строго прописывает количество паковочных мест для определенного метража квартир. одно машиноместо для квартиры до 40м, два до 70м и так далее (цифры условные, точно не помню положение). Без этих тех условий сдать новостройку невозможно. Про бизнес центры речи не идет... тут кол-во паковочных мест исчисляется по другой формуле. Точечная застройка высотками, бизнес центрами итд... приведет к коллапсу не хуже московского...
    16 Января, 12:12
  • Гость
    Трамвай проживающим рядом людям может мешать, только если рельсы уложены неправильно (грохочет), или дебилы на рельсах паркуются (звенит). Этот транспорт гораздо экологичней, чем купленные по дешевке в Европе автобусы (списанные там из-за несоответствия новым нормам по экологии).
    16 Января, 14:51
  • Гость
    Вся проблема транспорта в городе возникает только и только из-за отсутствия парковок!!! Выделенные парковки даже если оени и есть с утра до вечера забиты машинами работников расположенных рядом магазинов, офисов и т.д. Надо решить проблему парковок. А пока ставить машины негде - убирай, не убирай трамвай - толку не будет.
    16 Января, 21:47
  • Гость
    Похоже, что саратовским властям просто не терпится извести электротранспорт в городе как класс.(пример 1,12,15 трамвай, 9,13 троллейбус).
    Потом отдать маршруты афиллированным структурам и перевозчикам с газелями и фордами.
    То, что в них сесть в середине маршрута невозможно - это им по барабану. И что эти же маршрутки потом будут стоять в пробках на тех же самых улицах - это им тоже не интересно. Главное бабосы себе в карман и побольше. Других проблем у саратовских властей нет.
    И самое интересное, как только что-то сломать, разобрать, у властей деньги находяться.
    А как что-то сделать путное, то сразу кукарекают про отсутствие денег.
    17 Января, 08:24
  • Гость
    Вся проблема в быдлианстве: иной раз едешь мимо парковки, а там перегородив собой как минимум 2 парковочных (свободных притом) места, стоит чёрт какой-нибудь на тонированном в ночь вместе с лобовым ТАЗу, прямо на проезжей части, еще и ряд движения собой перекрыв. И не видно - там он сидит и в носу ковыряет или рукоблудит, или в ларёк за пивом свалил.
    17 Января, 08:59
  • Гость
    Мы, кто из Заводского района ездит на работу в центр города, только начали ездить по утрам на трамваях, чтобы в этих пробках долбанных не стоять и не терять время часами. И вот на тебе! Опять сюрприз! Трамваи хотят ликвидировать! Никто из чиновников не хочет утром проехать на общественном транспорте утром, например, по маршруту автобуса №6 п.Комсомольский-Техстекло или маршрутное такси №55, 55А так же из Комсомольского поселка до центра или ж/д вокзала, чтобы хоть раз почувствовать себя в нашей шкуре?
    17 Января, 14:42
  • Гость
    Точно! ))) чтобы ещё умножить на 2 весь личный транспорт. Ведь если человеку каждый день добираться до определенного места необходимо, он вторую машинку прикупит, чтобы не страдать от поездок через день. Первый раз такое слышу!
    Поддерживаю общественников! Сдвинуть трамвайные полосы в сторону. Это беспорбочные маршруты. ТРАМВАИ ФОРЕВА!
    17 Января, 15:36
  • Гость
    Идиотизм! В Саратове находится троллейбусный завод, продукцию которого пставляют во многие страны мира! А на дорогах ездят старые немецкие быдловозы возраст, которыз преваливает за 20 лет. Они сжигают саляру, а мы ею дышим! Предлагаю следующее: Вместо старых ванючих автобусов-быдловозов пустить новенькие чистенькие саратовские троллейбусы! По все мартшрутам, где это потенциально возможно! Этим решаются несколько проблем, во первых деньги на покупки троллейбусов остаются в области, рабочие места на тролзе увеличиваются, город станет легче дышать (балаковская аэс дает недорогую энергию). Голосуем граждане!
    18 Января, 09:08
  • Гость
    Да это можно приравнивать к терроризму! Только направленного на социально незащищенные слои населения. Как будут добираться до центра студенты, пенсионеры, инвалиды, школьники, матери с колясками, малоимущие - власти подумали? Всё делается только для обеспеченных, с жиру бесящихся автомобилистов! У бабушек с пенсией 8-10 тысяч и матерей с пособием 100 рублей на ребенка есть по 14 рублей на маршрутку? А автомобилисты на свои тазы тратят по 3-5 тысяч в месяц! При этом они бедные, несчастные, для них надо всё делать! Поэтому пусть инвалиды, пенсионеры и матери идут пешком, а короли на авто - едут!

    Насчёт домов рядом с путями - посмотрите на ул. Слонова. Там дома рядом с путями, и никто не страдает - более того, все против сноса трамвая, т. к. каждый день на нём в Мирный переулок и ездят (а если не спасти Кутякова за неё последует Мирный - аппетит у варваров приходит во время еды).
    20 Января, 17:00
  • Гость
    А у нас в Саратове частным авто мешаут и трамвай и деревья!Пример-улица Челюскинцев от Радищева и почти до Октябрьской-все деревья спилили и нмчего-всё в порядке!
    8 Февраля, 17:30
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 09.10.2017, 12:45 Н@блюдатель. Круговорот кадров в политике Можно поздравить саратовцев с новым городским головой. По крайней мере, саратовские, да и федеральные СМИ уже почти уверены, что им станет Михаил Исаев, под занавес прошедшей недели объявивший о сложении полномочий депутата Госдумы. На сенаторском и депутатском поприще Исаев не выделялся и ничем особенно не запомнился и всегда находился в тени своих более активных коллег по "Единой России". А вот на посту главы Саратова постоянное внимание журналистов ему обеспечено, а спокойная жизнь - нет.
  • 26.06.2017, 15:30 Н@блюдатель. Воспоминания о Грищенко и странный переполох в полиции Как и ожидалось, прошлую неделю саратовские масс-медиа начали с поминальных материалов о бывшем главе Саратова Олеге Грищенко. Аналитикам в его безвременной кончине чудился уход целой эпохи, а сама церемония прощания, если судить по новостным СМИ, как будто превратилась в одно из чиновничьих мероприятий. Свою печаль поспешили засвидетельствовать многие - от бывших коллег до партийного руководства из Москвы.
  • 19.06.2017, 15:40 Н@блюдатель. Реновация теснит урбанистику Самой главной новостью прошлой недели стало трагическое событие - ушел из жизни Олег Грищенко, который десять лет руководил Саратовом в должности главы, а в прошлом году перебрался в Госдуму. Осознание этой утраты, а также роли Олега Васильевича в развитии города отложено на эту неделю, поэтому пока в обзор по этому случаю включить нечего. Приходится обратиться к более сиюминутным и не столь серьезным вещам.
  • 10.04.2017, 14:10 Н@блюдатель. Дороги для красотки Одной из самых обсуждаемых и громких саратовских новостей прошлой недели стала совсем не новость. Больше всего шуму наделала публикация в соцсети фотографии дочери бывшего главы города, депутата Госдумы Олега Грищенко - Анастасии за рулем "Порше". Вернее, даже не сама публикация, а реакция на нее пользователей социальных сетей, которая варьировалась от иронии и глумления до оскорблений и обвинений.
  • 14.11.2016, 13:40 Н@блюдатель. Кнопка Грищенко и мясорубки для ветеранов Читательское внимание необходимо журналистам, как воздух. Для его привлечения идут в ход самые разные приемы, которые стороннему наблюдателю подчас могут показаться неуместными или смешными. Особенные конфузы получаются, когда вроде и никакой сенсации и даже ничего нового в информации нет, однако сделать ее читабельной нужно во что бы то ни стало.
Новые материалы
  • 26.02.2021, 21:15 Темы недели: водный коллапс, ядовитые витамины, демарш Рыбушки

    Халатность и разгильдяйство - вечные спутники российской жизни, а в Саратове они обосновались надолго и всерьез. Именно они стали причиной того, что полгорода в морозы оказались без воды и тепла. И именно они привели к отравлению группы школьников в Красноармейске. Если хотите, то разгильдяйством можно назвать и процедуру расширения Саратова, которая осваивает новые рубежи. Польза от него не ясна, зато вред уже проглядывается.

  • 26.02.2021, 14:35 "Пугало" и якутское кино. Заметки киномана

    Ура! До наших кинотеатров наконец-то добрался победитель прошлогоднего Кинотавра. Он сделан в Якутии, на якутском языке (да, придется читать субтитры), среди актеров профессионалов можно по пальцам посчитать, и это один из лучших фильмов, вышедших в России в 2020-м. А бюджет у него - 1,5 (полтора!) миллиона рублей. Тем временем, на прошлой неделе нам явили "Конька-горбунка" за 800 миллионов. От сравнений удержаться трудно. Чтобы не поддаваться соблазну, давайте лучше поговорим о якутском кино!

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 15 января 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x