Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Не трамвай, объедет... "Перевозчики воздуха" vs "автоуродства"

  • 06:42, 13 февраля 2013
  • Комментариев[4]
В Саратове продолжаются споры вокруг сохранения трамвая N 11, который соединяет пос. Сонечный и центр города. В ответ на 1282 подписи за сохранение рельсов на Кутякова городские власти сообщили о четырех тыс. подписей жителей Волжского и Кировского районов, которые высказались против трамвая. Общественники, отстаивающие сохранение линии, сообщили, что сбор подписей в защиту трамвая продолжается - в их поддержку высказались еще около одной тыс. чел. - жители Саратова и Энгельса.
Не трамвай, объедет... "Перевозчики воздуха" vs "автоуродства"

Саратов - не единственный город, где возникла "трамвайная проблема". "Правду и мифы" об этом виде транспорта пытаются донести до жителей Санкт-Петербурга активисты портала "Петербуржцы - за общественный транспорт". В частности, отвечая на вопрос "Правда ли, что трамвай - главная причина автомобильных "пробок"?", активисты портала сообщают: "Нет, не правда. Причин возникновения пробок несколько. Первая по значимости из них - это резкий рост числа автомобилей, связанный во-первых с повышением их доступности для населения (в плане стоимости), во-вторых - со значительным ухудшением работы общественного транспорта, что лишило горожан иной возможности к передвижению, кроме как на личном автомобиле, либо привело к склонению баланса стоимости/надёжности/комфортности/быстроты в сторону личного авто... Вторая основная причина - это возросшее количество нарушений ПДД, появление большого количества неумелых водителей и явления, получившего в интернете названия "автоуродство". Также в числе причин заторов на дорогах названы "маршрутки", нарушения правил парковки и стоянки и пр.

Петербургские общественники также настаивают, что организация выделенных полос для общественного транспорта не так дорого и сложно, как это утверждают городские власти. "В развитых странах выделенные полосы являются скорее нормой, чем исключением. В мультимодальных системах рельсовый транспорт чаще всего обслуживает центр с максимальными пассажиропотоками, автобус - периферию, и обособление трамвайного плотная для увеличения скоростей движения и его пропускной способности - общепринятая практика. В центрах городов, особенно при восстановлении ранее демонтированных участков рельсовых путей все большее распространение получают совмещённые участки трамвайно-автобусных полос с остановками у площадок на "островках". Запрет выезда на эти полосы личного автотранспорта позволяет, с одной стороны, обеспечить движение транспорта общественного строго по расписанию, с другой - обеспечить удобство пересадок, а с третьей - освобождает крайний правый ряд дорог для машин за счёт прекращения движения по ним и остановок на них маршрутных автобусов. Дополнительно это позволяет отказаться от "карманов" для остановок безрельсового транспорта, устройство которых осуществляется за счет сужения пешеходных тротуаров", - говорится на сайте "Петербуржцы — за общественный транспорт".
При этом, как утверждают общественники, "там, где сохранились трамвайные пути, применение современной зарубежной практики не только намного проще технически и организационно, но и насущно необходимо. Все затраты на сооружение таких полос заключаются в строительстве поребриков вдоль путей таким образом, чтобы ширина одной полосы соответствовала габариту и автобуса/троллейбуса, и трамвайного вагона, а также устройство остановочных площадок с ограждением. Также требуется при въезде на эти полосы и выезде с них установить заграждения, не позволяющие въезд на них легковых автомобилей, но свободно пропускающие трамваи и автобусы с высокой подвеской и широкой колеёй (расстоянием между колесами). Итоговая стоимость полосы оказывается не выше, чем цена строительства аналогичной по протяжённости автомобильной дороги с ремонтом тротуаров, а гарантированная положительная динамика по скорости и провозной способности общественного транспорта позволит по итогам их эксплуатации принять наиболее отвечающие интересам города решения о будущей организации маршрутной сети".

Разбираясь в достоинствах и недостатках этого вида транспорта общественники называют четыре преимущества и один "минус". Это сравнительно высокая стоимость при сооружении путей и закупке подвижного состава, а также отсутствие маневренности при движении в общем потоке транспорта. При этом единственной достойной альтернативой трамваю называются метрополитен и городские электрички.
Общественники Петербурга готовы поспорить с утверждением, что трамваем сейчас никто не пользуется. Имидж трамваев как "перевозчиков воздуха" создается городскими властями, считают общественники. И не только в Петербурге. Общее нежелание работать над проблемой задержек движения, львиная доля которых возникает из-за нарушения водителями автомашин правил движения и аварий на путях, сделали трамвай самым ненадежным видом транспорта. При этом политика эксплуатирующего предприятия такова, что в любой возможной аварии априори считается прямо или косвенно виновным водитель трамвая...
Особую лепту в создание имиджа трамвая, как перевозчика воздуха, создали опять же массовые демонтажи и ликвидация трампарков. В результате порожние парковые пробеги на ряде маршрутов могут доходить до 10 километров и более. И хотя водителям предписано во время таких рейсов брать пассажиров, сами пассажиры не стремятся ждать неизвестно когда и неизвестно куда идущий трамвай. Порожние рейсы достигают 2 часов и более, то есть четверти смены работы водителя. И эти затраты становятся частью всё ухудшающейся экономики перевозок", - сообщается в материалах сайта.

Общественники пытаются ответить и на главный вопрос — почему, если трамвайное движение обладает таким количество преимуществ, оно закрывается во многих городах России и СНГ? Причин много. Это и неправильная организация движения, которая и делает этот вид транспорта "невыгодным" для пассажиров и бюджета города, и дефицит кадров. Есть и еще одна - "возврат к архаичному методу сбора выручки через кондукторов и применение оценки эффективности работы транспорта по количеству привозимой наличности". "Эта мера, возможно и оправданная в неспокойные 1990-е, сейчас оказалась настоящим тормозом для развития всех транспортных сетей, кроме тех, кто возит только за наличные - "маршрутных такси". Вместо инвестиций не то что в далекое будущее, но даже в ближайшие десятилетия, происходит подмена общественно-значимой роли городского транспорта походом к нему, как к разновидности бизнеса, с которым в развитых странах покончили в 1 половине 20 века одновременно с выкупом обслуживающих сетей муниципалитетами. Стоит ли добавлять, что впридачу при существующей системе оплаты проезда часть денег просто не собирается, а часть имеет все шансы осесть в карманах недобросовестных работников", - говорится на сайте.

В интервью "Коммерсанту" депутат Саратовской гордумы Виктор Марков назвал трамвай как вид транспорта "динозавром", который должен остаться в доисторическом периоде. Общественники опровергают и это утверждение: "Трамвай имеет богатую историю, но вовсе не является устаревшим средством транспорта... "
С 1990 по 2006 год в мире открыто и восстановлено более 100 трамвайных систем. В Европе и США, Японии и Китае новые трамвайные линии открываются ежегодно.

"Помимо удобства для пассажиров, современный трамвай является экологически чистым средством транспорта, а в развитых странах очень сильно следят за экологией. Недаром не так давно была принята Дрезденская декларация по транспорту, под которой подписалась и Россия. Декларация, в частности, призывает правительства стран бывшего СССР не снимать трамвайные пути, и по мере необходимости дотировать электротранспорт из государственных средств. В декларации подчеркивается экологичность и выгодность рельсовых средств транспорта", - сообщают общественники.
И еще немного — об опасности трамваев для памятников архитектуры и старого жилого фонда. "Для памятников архитектуры и культуры городов опасен не трамвай, а наплевательское отношение чиновников к проблеме их сохранения", - утверждают авторы проекта. Это во-первых. А во-вторых, автотранспорт влияет на памятники и здания еще хуже. "Это в первую очередь пыль и выхлопные газы, которых нет у трамвая и электротранспорта вообще, а также применяемые в России песчано-соляные смеси для защиты от гололёда, ненужные трамваю. Защитить памятник от трамвайной вибрации и блуждающих токов куда проще, чем от выхлопных газов и пыли".

Город, который назван в числе населенных пунктов с развитой системой общественного транспорта, - Самара. В интервью одному из местных СМИ замглавы городского округа, руководитель Департамента транспорта Владимир Титов рассказывает о дальнейших перспективах отрасли. В частности, вопрос со скоростным трамваем планируется решить в городе к 2018 г. А в целях оптимизации планируется не ликвидировать рельсы, а, наоборот, развивать систему движения: продлевать трамвайные маршруты, увеличивать количество поездов, сокращать интервал движения, и даже "построить кривую трамвая на пересечении улиц Ново-Вокзальной и Ставропольской с возможностью открытия новых трамвайных маршрутов".

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 23.04.2019, 09:04 Психолог: Секс остается табуированной темой Отечественные СМИ не ругают разве что... их собственники и журналисты. Хотя, наверное, бульварной прессе порой достается от печатной и электронной элиты. Но и те, и другие, если не активно пользуются, то учитывают список коммерчески интересных тем для публикаций. Это так называемое правило 5-ти "С" и "Д". Известно, что читатель не пройдет мимо скандалов, страха, секса, слез, смеха и денег.
  • 16.10.2018, 11:20 1839 г. Проведена денежная реформа, заложен храм Христа Спасителя, появились первые фотоаппараты В 1839 год отмечен несколькими прогрессивными предложениями от создателей технических новинок. Так, английский часовщик Томас Ревис изобрел экипаж, который приводился в движение не лошадьми и не паром, а весом седока. Французский художник Луи Жак Манде Дагер разработал первый (из практически пригодных) способ фотографии. А владелец резиновой фабрики из Петербурга Генрих Кирштен изготовил резиновую лодку.
  • 31.05.2018, 12:00 Как приумножить сбережения. Советы экспертов Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как работает мастер своего дела. Не менее завораживающим свойством обладают и рассказы о том, как предприимчивые, азартные и успешные люди буквально "с нуля" добились огромных доходов. Но, переходя от созерцания к действию, добиться реальной прибыли не так просто: нужно выключить эмоции, повысить уровень своей финансовой грамотности и признать, что большой и легкий заработок бывает только в недобросовестной рекламе.
  • 22.05.2018, 10:19 1819 г. Первая русская антарктическая экспедиция, чугуевcкий бунт, учреждение Георгиевского флага "СарБК" продолжает проект "Девятнадцатый. 100 страниц удивительного века". Каждый выпуск посвящен событиям одного года.
  • 07.05.2018, 09:41 "РГ": К ЧМ-2018 по футболу в России появятся новые банкноты Гознак готовит к чемпионату мира по футболу новые памятные банкноты. Это будут купюры достоинством 100 рублей. Предполагается, что они выйдут в обращение до открытия мундиаля.
Новые материалы
  • 24.05.2019, 11:24 "Аладдин". Заметки киномана Жаловаться больше нет смысла. Беспощадная деньгопечатная машина Дисней будет делать игровые римейки своих мультфильмов, пока они все не кончатся, а потом начнет строгать по ним спин-оффы и сериалы для своего стриминг-сервиса. Единственное, что вы можете сделать, — не поддерживать их рублем. Это даже не будет какой-то особенной жертвой — как и в случае с "Золушкой" и "Красавицей и Чудовищем", вы не пропустите ничего принципиально нового, если не посмотрите этого "Аладдина" в кино.
  • 22.05.2019, 12:40 Все бабы – стервы. В драме – один труп и "Восемь любящих женщин" Идеальная женщина из ничего может сделать три вещи – салат, шляпку и скандал. В новом спектакле саратовского драматического театра салатов замечено не было, со шляпками все в порядке, а скандал это не просто скандал, а настоящее убийство. Ну а как может быть иначе, если на сцене одновременно пытаются ужиться сразу восемь женщин. Мужчинам на этот девичник вход строго воспрещен, исключение сделали только для режиссера Николая Покатыло.
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 13 февраля 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x