Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Блогеры раскрыли материалы чиновничьего совещания. Трамвай за 30 миллионов

  • 11:19, 13 марта 2013
  • Комментариев[11]
В феврале в администрации Саратова прошло рабочее совещание по поводу развития системы транспорта в городе, озвученная на нем информация некоторое время не предавалась огласке. На встрече под председательством замглавы администрации Дмитрия Федотова присутствовали общественники, которые занимаются проблемой транспорта в Саратове.
Блогеры раскрыли материалы чиновничьего совещания. Трамвай за 30 миллионов

Чиновники между собой отметили, что количество личного автотранспорта в городе приближается к критической отметке: только в Саратове, по их данным, зарегистрировано 400 тыс. автомобилей, ежедневно из Энгельса приезжают еще 40 тыс., плюс транзит. Итого, в общей сложности около полумиллиона машин. Если взять 10 кв. м. как среднюю площадь, которую занимает машина, общий километраж дорог — 5,5 млн кв.м., и ежегодный прирост автотранспорта — 7-8%, то становится понятно, что коллапс может наступить гораздо раньше, чем предполагается... Наиболее оптимальным решением транспортной проблемы чиновники считают … развитие скоростного трамвая.

Согласно проекту развития скоростного трамвая, который обсуждался на рабочей встрече, до 2015 г. планируется организовать две скоростные линии - N3 "6-я Дачная - 1-й Просяной проезд" (объединит существующие линии маршрутов N3 и N9) и N11 "Геологический колледж - Октябрьский пос." (объединит N11 и N10). Модернизация подразумевает изоляцию трамвайных путей от автомобильных потоков.

Второстепенные пересечения с автодорогами будут автоматически закрываться при проезде трамвая, а на перекрестках с основными автодорогами трамвайное движение будет поднято на эстакады: на Танкистов (от Осипова до Сенного рынка); Астраханской (от Сенного рынка до Детского парка); Большой Горной (от "Навигатора" до Сенного рынка); перекрестке Большой Садовой и Новоузенской.
При этом на Кутякова, Горького, Горной, Радищева, Вавилова, в Мирном пер. трамвайное движение должно ликвидироваться.

Еще 2 года уйдут на организацию новых маршрутов и продление существующих: N6 — через пос. Сокол до Жасминки, NN 5 и 8 — до пос. Тепличный, N7 — до пос. Водник (через Увек, которые предполагается превратить в культурный центр), N11 — до Техстекла. Будущий скоростной N11 должен ходить до нового аэропорта в Сабуровке и через автовокзала, который... предполагается "выселить" в район Дубков.

Начиная с 2018-го и до 2025-го городские власти планируют создать еще несколько скоростных маршрутов. Также планируется с помощью скоростного транстпорта соединить Саратов и Энгельс.

На рабочем совещании были озвучены некоторые суммы: 200-300 млн руб. в год потребуется на строительство эстакад и перекладку путей, 30 млн - на сдвоенный низкопольный вагон для скоростного трамвая российского производства. Для функционирования системы необходимо 25-32 трамваев.

"Первый пункт вполне реален при перераспределении денег на ремонт дорог. Второй пункт больше зависит от помощи государства по президентской программе о замене старого электротранспорта. В этом году Саратов получил по ней субсидию всего на 2 трамвая. Субсидии, кстати, обещают использовать - купить 2, а может и 3 трамвая в 2013 году! А на примере Ульяновска и Перми, которые выбили по программе гораздо больше трамваев, можно надеяться на расширение количества субсидированного подвижного состава в будущем при наличии проработанной программы развития", - оценил программу участник рабочего совещания, блогер и один из организаторов сбора подписей за сохранение трамвая на Кутякова, активист проекта "Сарметро" Денис Жабкин.

Однако он отметил и ее, с его точки зрения, "минусы" - например, демонтаж линий трамвая в центре.

"Главная причина закрытия этих линий - они не согласуются с концепцией скоростного трамвая. Сначала планируется убрать трамвай на Кутякова, Горького, Горной, Радищева. Это произойдет уже в этом году. После ликвидации этой линии трамвай N11 переселится на кольцо в Мирном переулке. Но кольцо в Мирном переулке закрываться не будет как минимум до 2015 года. В связи с увеличением  потока на кольце планируется ограничение автомобильного движения на Советской и Вавилова. Внятного ответа на вопрос - каким образом это планируется сделать, я так и не услышал. Так что этот вопрос еще будет обсуждаться. Но денег на строительство кольца у Детского парка сейчас нет. В связи с тем, что планируемый трамвай не будет заезжать непосредственно в сам центр города (Крытый рынок, Театральная площадь, Набережная), куда направляется не меньше половины потенциальных пассажиров маршрута, пассажиропоток на таком трамвае будет ниже своего потенциала, а нагрузка на автодороги соответственно выше".

Ожидается, что программа развития скоростного транспорта будет в ближайшее время выставлена на рассмотрение гордумы.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 20.07.2015, 12:05 Н@блюдатель. Непроизносимый химикат, всезнающий Букин и семь лет в ожидании суда Наиболее важными новостными поводами прошлой недели стали кадровые перестановки в органах власти. В Саратове сменился прокурор - им стал возглавлявший надзорное ведомство в Ленинском районе Владимир Воликов. В отставку ушел министр здравоохранения региона Алексей Данилов, чего журналисты ждали уже давно, иногда даже заранее провожая его на новую должность. Немного взбудоражила информационную братию утечка опасного химиката на железной дороге: журналистам пришлось выучить сложное название "изопропиламин". С первого раза далось не каждому.
  • 29.06.2015, 11:30 Н@блюдатель. Троллейбусы в тупике, огненные шары над Энгельсом и неудачливый бейсер Прошлая неделя не запомнилась какими-либо громкими событиями, которые заинтересовали бы поголовно все саратовские СМИ. К примеру, не все стали писать о разрушении старинного здания на улице Московской. Так же, как не все обратили внимание на банкротство скандального "Саратовгесстроя" и выселение администрации Фрунзенского района из части ее здания. Всех волновали только вопросы общественного транспорта - предложение по повышению платы за проезд и проблемы "Саратовгорэлектротранса", который так и не расплатился по долгам.
  • 17.11.2014, 09:00 Н@блюдатель. "Спайсы", чопики, женская грудь и Якубович "Спайсы", женская грудь и чопики – разнообразной и насыщенной оказалась минувшая неделя в Саратовской области. Спасибо за это председателю Общественной палаты Александру Ландо, замглавы администрации по городскому хозяйству Дмитрию Федотову ну и конечно же им – "акулам пера", "пираньям клавиатуры", бесстрашным саратовским интернет-СМИ.
  • 23.10.2014, 09:12 Судьба "Саратовводоканала". Два сценария развития В течение последних несколько месяцев городская и областная власть обсуждают судьбу муниципального унитарного предприятия "Саратовводоканал". Один из вариантов развития ситуации с предприятием, 85% сетей которого находятся в изношенном состоянии, - концессия, т. е. привлечение частных инвесторов. О концессии в сентябре говорил и замглавы горадминистрации Дмитрий Федотов. Либо концессия, либо повышение тарифов — примерно так можно было интерпретировать его слова. А вот областные депутаты выступили против этого, предложив передать предприятие в собственность региона. При этом мнение руководства самого "Саратовводоканала" остается пока "за кадром".
  • 17.09.2014, 11:20 "Саратовводоканал" может стать концессионным. Мнения "Саратовводоканал" могут передать в концессию. Об этом говорили давно, но только на прошлой неделе идея, витавшая в воздухе, кажется, начала приобретать более реальные очертания. Замглавы по городскому хозяйству администрации Саратова Дмитрий Федотов сообщил, что чиновники готовят пакет документов для этой процедуры. Это значит, что у муниципального унитарного предприятия, собственником которого сейчас является город, могут появиться частные инвесторы. Подразумевается, что с ними бремя издержек и изношенности сетей (до 85%) нести будет проще, но вот как это отразится на потребителях... Кроме того, притчей остаются и всевозможные нарушения на предприятии. Вот и заместитель полномочного представителя президента в ПФО Олег Мельниченко во время своего приезда в области рекомендовал местным чиновникам и надзорным органам "позаниматься" деятельностью "Саратовводоканала". Первые результаты уже есть.
Новые материалы
  • 19.04.2024, 13:06 "Сто лет тому вперед". Заметки киномана

    Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.

  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 13 марта 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x