Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Роберт Виньков: "Скоро многим придется бросить машину и пойти по рельсам"

  • 15:26, 1 ноября 2013
  • Комментариев[6]
Выражение "транспортный коллапс" мелькает в саратовских новостных лентах чуть ли не каждый день. Объектом внимания в который раз стал многострадальный городской электротранспорт. К привычным финансовым распрям "Саргорэлектротранса" и областного правительства этой осенью прибавился ультиматум от "Саратовэнерго". Энергетики требуют у предприятия немедленно погасить долг за поставленный ресурс и грозятся, в случае не погашения долга, отключить электричество. В последний раз в качестве даты, когда саратовские троллейбусы и трамваи, возможно, не смогут не выйти в рейс называлось 11 ноября. Каким образом МУПП собирается выбираться из кризиса и грозит ли городскому электротранспорту ликвидация? На эти и другие вопросы в интервью "СарБК" ответил генеральный директор СГЭТ Роберт Виньков.
Роберт Виньков: "Скоро многим придется бросить машину и пойти по рельсам"

Роберт Рудольфович, удасться ли разрешить ситуацию по долгам за электроэнергию к заявленной дате?
- За электричество мы сегодня должны порядка 33 млн рублей, из них порядка 11-ти - "Сарэнерго". У предприятия сегодня этих денег нет, до 11-го числа я не уверен, что они появятся. Выход один — оформлять кредит, только так мы сможем решить эту тактическую задачу. Но паниковать не стоит, ситуация не настолько плоха, чтобы говорить о полном банкротстве предприятия. Мы имеем задолженность только перед энергетиками, по зарплате или поставщикам других ресурсов долгов у нас нет.

Такой ультиматум энергетики выставляют МУПП впервые?
- Нет, не впервые. Cамый тяжелый cиcтемный кризис был в 2005 году. Тогда общая задолженность составляла порядка 600 млн руб., причем она имелась по многим статьям. С помощью упорной работы по возврату задолженности нам тогда удалось свести ее к нулю. Ультиматумы по отключению электричества были у нас и до 2005 года, и в той или иной степени повторялись потом чуть ли не каждый год.

Тогда вам тоже пришлось брать кредит?
- Нам удалось обойтись без кредитов, мы добились результаты с помощью долгой претензионной работы. С Минфина РФ взыскали порядка 550 млн, и сразу же погасили долг перед налоговой инспекцией. С правительством тоже постоянно судимся. В прошлом году выиграли дело и отсудили 184 млн.

Представим, что за рубильник все-таки дергают, и электричество отключается. Что дальше?
- Ну, во-первых, за рубильник отвечаем не мы. В любом случае эти действия будут согласованы. Все-таки вопрос связан с жизнедеятельностью крупного предприятия, и сегодня о возможности отключения осведомлены все, в том числе, и прокуратура. Я надеюсь, не дойдет до того, что трамваи и троллейбусы будут останавливаться посреди перекрестка. Хотя возможно все. Это будет допнагрузка на другие виды транспорта. Мы перевозим порядка 40 % всех пассажиров. Не думаю, что автобусы и маршрутки справятся с этим.

Недавно прозвучало предложение передать области активы предприятия. Обсуждались ли с вами экономические перспективы этой передачи? Есть версия, что территории СГЭТ в разных районах попали в сферу чьих-то интересов.
- Я не могу комментировать эту тему, потому что я всего лишь директор муниципального предприятия. Кризис в регионе возник из-за задолженности именно области, поэтому о целесообразности передачи активов в этом случае речи не идет. К тому же, по законодательству транспортные перевозки пассажиров в городе являются обязанностью муниципалитета. Теоретически вопрос с взятием кредита уже решен, дело только во времени. Мне не хотелось бы, чтобы только действия предприятия обсуждались в этот момент. Найдем мы сейчас, например, денег, погасим долг и все про ситуацию забудут. Но кризис возникнет снова через месяц, через два, через год. Проблема в системном нежелании правительства области выполнять свои обязательства перед нами, более того, мы даже сталкивались с отрицанием того, что эти обязательства есть. Самое интересное, что это даже не перед нами у власти есть обязательства, а перед , прежде всего, перед населением. Судите сами, мы перевозим около 70 % льготников, и только 30 % полностью оплачивают проезд. Отсюда и все проблемы.

Каким образом в других регионах власть возмещает транспортным предприятиям средства, затраченные на перевозку льготников?
- Во многих просто льготников намного меньше, где-то ограничено количество поездок по проездным, в Москве деньги из бюджета сразу же идут транспортникам. Везде изыскивают какие-то свои варианты. Но ни в одном городе не было таких льготных социальных билетов. У нас они до недавнего времени стоили всего 50 рублей, в том же Волгограде билет уже давно стоил порядка 450 рублей. Сейчас билет реально стоит 600 рублей. 150 из них платит льготник - это 12,5 поездок, 100 рублей возмещает правительство - это еще 8,3 поездки. Остальные 350 рублей, получается, мы оплачиваем из бюджета предприятия. Откуда у нас такие деньги, если даже правительство находит средства только на 8 поездок?

Каким образом на муниципальных уровнях различных регионов с учетом все нарастающих пробок разрабатываются концепции развития городского электротранспорта? Есть ли города, в которых он переживает второе рождение?
- Если говорить о возрождении, то касается оно только Москвы. В других городах обстановка примерно такая же как и у нас. Закрытие электротранспорта для будущего крупного города — это катастрофа. Автомобилей будет становиться все больше, для парковки уже сейачас не хватает мест. Ситуация эта будет только усугубляться. Я считаю, что кроме нормализации финансовой составляющей должен произойти некий перелом в сознании людей. Граждане должны понять, что общественный транспорт это не так уж и плохо. Сегодня, как мы видим, в независимости от того, что в пробках можно простоять очень долго, люди предпочитают выбирать автомобиль. Возможно, когда-то многим придется бросить автомобиль и пойти по рельсам, потому что трамваев к тому времени уже не будет.

Автор: Екатерина Ференец
Комментарии - 6
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Житель Города
    Прекратить использовать личные авто - это не выход, люди будут пользоваться автомобилями, вне зависимости от пробок и других факторов.

    Но трамвай - должен быть в Саратове совершенно очевидно! Это - один из лучших видов общественного транспорта! Как можно этого не понимать? Трамвай не мешает движению авто, не создает пробки, совершенно зря сейчас убрали рельсы и некоторые маршруты.
    1 Ноября, 16:11
  • Чернописский
    "Граждане должны понять, что общественный транспорт это не так уж и плохо."

    А граждане понимают. Вот я, например, езжу на общественном транспорте. Но одновременно с этим я понимаю и тех граждан, которые не хотят ездить в этих ваших убогих старых автобусах, трамваях и троллейбусах, которые ходят как попало, не говоря уже об ужасных маршрутках, заполонивших город.

    Сделайте нормальный (комфортабельный, чистый, ходящий строго по расписанию, с достаточным кол-вом единиц на маршрутах) общественный транспорт, и тогда (но только тогда!) даже нынешние автомобилисты на нём поедут. Бросят свои железные коробки и поедут. Пока же не о чём разговаривать даже.
    1 Ноября, 16:16
  • Damir
    По проспекту 50 Лет Октября в пробках ползут пустые троллебусы маршрутов 5 и 10 и потребляют электроэнергию, трамваи маршрута 3 при этом забиты так, что еле двери закрываются. Вывод: отменить эти троллейбусные маршруты, или сделать так, чтобы ходили только до кольца на площади имени товарища Ленина.
    1 Ноября, 16:20
  • Cергей
    Уверен, что если бы общественный транспорт ходил нормально и был комфортным , до половины автомобилистов пользовались им время от времени. Каждый день в вечерний час пик трамваи 3 маршрута один за одним идут в депо. По 45-50 минут невозможно уехать. Г-н Роберт Виньков знаком с этой проблемой ? Он ездит в трамвае? Проблема не решается годами, а от этого зависит привлекательность электротранспорта. Наладьте чёткий график и люди к вам потянутся.
    2 Ноября, 10:28
  • Александр
    И по прежнему вопросы ребром "С какой стати гос. предприятие содержит маршрутные такси? Какая прибыль от эксплуатации этих "шахид-такси"? Кто владеет? И почему эти транспортные средства идут параллельным курсом с трамваем-троллейбусом?" Уважаемая Екатерина задайте эти вопросы г-ну Винькову.
    4 Ноября, 17:27
  • zzz
    Мне нравится сама постановка вопроса в голове этого господина "граждане должны понятья, что общественный транспорт это не так уж и плохо" тоесть не они должны убедить граждан, удобством, скоростью движения, комфортом, а граждане тупые должны понять что старые, холодные рыдваны постоянно нарушающие график, стоящие в пробках, забитые так, что жопы торчат из окон это оказывается не так уж и плохо. А он сам на работу ездит на общественном транспорте, постигая все его прелести, сомневаюсь.
    5 Ноября, 09:51
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 06.04.2015, 10:36 Эксперт: Экономика России вошла в рецессионную спираль Экономика России вошла в рецессионную спираль: спрос падает, что ведет к сворачиванию производства, а следовательно, к снижению зарплат, а это снова означает сокращение спроса, считает Наталья Акиндинова, директор института "Центр развития" НИУ ВШЭ. Властям это выгодно: пусть работодатели лучше замораживают и урезают зарплаты, чем увольняют, поскольку впереди выборы и лояльность электората не должна ухудшаться.
  • 22.10.2014, 12:11 Прогнозируется продолжительное снижение зарплат. Сначала у бюджетников Реальное падение зарплат жителей РФ в 2015 году, по подсчетам экспертов ВШЭ, может составить до 1,9%. Причиной данного явления станут экономическая рецессия и финансовые ограничения. Аналитики уверены, что на фоне роста инфляции уровень падения зарплат будет даже выше 2%, что отрицательно скажется на жизненном уровне россиян и заставит их войти в режим жесткой экономии.
  • 28.03.2014, 12:24 Алексей Щербаков: выявленные факты на "СЗПУ" должны стать предметом проверки правоохранительных органов После введения арбитражным судом процедуры банкротства "наблюдение" в отношении ОАО "Саратовский завод приборных устройств" по заявлению ОАО "Саратовэнерго" в СМИ появились неоднозначные комментарии. Генеральный директор ОАО "Саратовэнерго" Алексей Щербаков прокомментировал ситуацию.
  • 26.08.2013, 12:40 Алексей Щербаков: "Экономить на усовершенствовании приборов учета сегодня не выгодно" Крупная энергосбытовая компания ОАО "Саратовэнерго" поставляет электроэнергию не только жителям Саратовской области, но и более чем 20 тысячам предприятий и организаций. Главным отличием этих групп является принцип ценообразования: тарифы для населения определяет государство, для юридических лиц – рынок. С 1 июля 2013 год произошел ряд изменений в ценообразовании для предприятий и организации, о которых мы попросили рассказать генерального директора ОАО "Саратовэнерго" Алексея Щербакова.
  • 21.08.2013, 10:18 Женщины будут работать по-мужски. Полная пенсия придет в 60 лет Выходя на пенсию на пять лет раньше мужчин, российские женщины не смогут рассчитывать на полные пенсионные выплаты. Правительственные эксперты предлагают выплачивать женщинам пенсию полностью только в случае, если они добровольно будут работать до 60 лет. Соответствующие рекомендации уже отправлены в Минфин.
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 ноября 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x