- A
- +A
- +A
Буффонада в Саратове. В театре драмы учат воспитывать идеальных жен
- 10:00, 14 октября 2014
- Комментариев[1]
"Школа жен" относится к тому разряду произведений Жана-Батиста Мольера, которые литераторы называют "комедиями воспитания". Речь в постановке идет действительно о воспитании. Состоятельный господин по имени Арнольф он же господин де Суш (Игорь Баголей) на протяжении почти 20 лет воспитывает себе в жены Агнессу (Алена Каниболоцкая). Когда она была совсем маленькой, Арнольф взял на себя все затраты по ее содержанию, лелея мечту, что под его присмотром она вырастет в такую благочестивую девицу, жениться на которой мечтал бы каждый.
К тому времени как Агнесса превращается в юную красавицу, ее покровитель обзаводится не только животиком, но и собственноручно написанным сводом правил для идеальной жены. В них все банально — не перечить, улыбаться, всячески ублажать, не читать умных книг, в любом случае принимать сторону мужа и т. д.
И все бы хорошо, но Агнесса совсем не хочет выходить замуж за Арнольфа. Ей само собой по душе почти ровесник Орас (Денис Кузнецов), красивый как греческий Бог. Орас все больше и больше влюбляется в барышню, не подозревая, что его друг Арнольф, которому он выкладывает все как на духу, и злобный покровитель де Суш, запрещающий молодым людям видеться, одно и то же лицо.
К безусловным достоинствам постановки стоит отнести игру актеров. Роль Арнольфа словно создана для Игоря Баголея. Ему не впервой играть немолодого сердцееда, который ни за что не хочет сдаваться годам. Баголей искрометен, громок, фееричен и обладает на сцене таким же магнитизмом, как и много лет назад. У молодых "влюбленных" другая "фишка" - они пока не успели примелькаться саратовской публике. Фактурный и легкий Кузнецов составляет прекрасную пару с обаятельной Каниболоцкой. Агнесса получилась предельно аутентичной на радость Мольера — вся прелесть ее не в тонкости талии, а в душевном уюте и красоте внутреннего мира. Оттеняет всю эту компанию как всегда тонкий и точный Юрий Кудинов в роли друга Арнольфа Кризальда.
Классика классикой, но из быковского опыта выходит, что не стоит стесняться переделывать столпов мировой литературы. Стихотворное изложение осталось прежним, но из морализаторского произведения "Школа жен" получилась остро социальной вещью с рассказами о том, что вся "гадость" к нам проникает из Америки, а ура-патриоты часто имеют склонность к омерзительному лицемерию.
С другой стороны, от любви автора к буфоннаде и гротеску Эрвин Гааз решил не уходить. Парики и парчовые костюмы на героях, незамысловатые стены-ширмы, передвигаемые на колесиках в перерывах между мизансценами, эмоции через край … Для тех, кто привык к драмовским спектаклям с отменной тонкостью чувств, "Школа жен" может показаться излишне прямой и фарсовой.
Однако, как еще, если не так, мог выглядеть спектакль во времена самого Мольера, в середине 17 века?! Увидеть и самостоятельно оценить, насколько это хорошо или плохо получилось у Быкова, Гааза и Ко теперь могут все саратовцы.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
03.11.2023, 16:04
В ТЮЗ по паспорту. На Камерной сцене - "Медея" с цензом 18+
Саратовский ТЮЗ Киселева уже приучил публику к тому, что это не просто детский театр. Туда могут ходить мальчишки и девчонки, а также их родители, при чем как вместе с детьми, так и без них. Первой премьерой сезона стала драма "Сын" с возрастным цензом 18+. Откладывать вторую взрослую постановку в долгий ящик не стали, представив недавно спектакль Олега Загуменнова "Медея". Создатели постановки пошли на риск, показав в театре для всей семьи историю с ужасающим финалом. На всякий случай "Медею" засунули на крохотную Камерную сцену, но, судя по реакции публики, ее вполне можно будет перенести и на более комфортную площадку.
-
19.05.2023, 16:05
Студенты для поклонников. В ТЮЗе дипломники сыграли пьесу о закулисных страстях
Театр, может быть, и начинается с вешалки, но живет он страстями, интригами и скандалами. Здесь всегда кто-то дружит против кого-то, есть те, кому завидуют, есть те, кого даже ненавидят, при этом мило улыбаясь ему при встрече. Меняются эпохи, века, политические строи, но любой театр, даже самый скромный, никогда не пребывает в спокойствии, тиши и благодати. Александр Островский умел писать изящно и суперактуально, и пьеса "Таланты и поклонники" не стала исключением. Показать на Большой сцене саратовского ТЮЗа из чего же, из чего же, из чего же сделаны актеры, решились дипломники Игоря и Любови Баголей.
-
28.11.2022, 14:31
Нелегалы, расчлененка, констебль. В ТЮЗе — премьера дипломников Игоря Баголея
Пьеса англичан Рея и Майкла Куни "Плохие парни" - это классическая комедия положений, а режиссер одноименного спектакля в саратовском ТЮЗе Любовь Баголей определяет его жанр как цугцванг. В шашках и шахматах это такое положение фигур, при котором любой ход игрока ухудшает его позицию. Произведение постановщики выбрали все-таки не очень известное, а значит эти самые ходы каждый раз удивляют, а иногда и откровенно шокируют. Третьекурсникам Игоря Баголея ради такого вау-эффекта пришлось примерить на себя смелые образы и продемонстрировать все, чему смогли научить их мастера.
-
23.09.2021, 10:34
"Пиковая дама". Драма на сцене и за кулисами ТЮЗа
Иногда премьера - это больше, чем просто первый показ нового спектакля. Именно так случилось в ТЮЗе. В прошлом сезоне в театре прогремели такие громкие скандалы, что о них услышал внешний мир. До этого театр больше года жил без главного режиссера, и теперь новый главреж выпускал спектакль, который должен был выйти еще в конце прошлого сезона. В общем, за кулисами бушевали трагедии. Смогли ли с ними сравниться действия на сцене?
-
03.09.2021, 09:36
Подвинуть "корону". Обновленные труппы и репертуарные планы саратовских театров в новом сезоне
Предыдущий театральный сезон в Саратове пандемии коронавируса уничтожить не удалось, но потрепала она его изрядно. Открылся год не в сентября-октябре, как это обычно бывает, а уже в январе. Зрительные залы полноценно заполнять не разрешали, а некоторые театры из-за вспышки среди сотрудников не успели сыграть ряд спектаклей. И вот новый сезон на носу, и театры уже, кажется, приспособились работать в таких условиях. Плюсом к ковидным ограничениям, у каждого из них есть свои проблемы. Но в абсолютном комфорте местные артисты и режиссеры не творили уже давно, а значит, публика в праве рассчитывать на интересные премьеры. Тем более, что информации для интригующих "затравок" уже предостаточно.
-
23.12.2024, 18:22
Абсурд и сюрреализм под елочку. В ТЮЗе выпустили детский спектакль с недетским сюжетом
Эскиз спектакля "Настоящие бумажные вещи Т. Гримса" около года назад приятно удивил саратовских любителей театра. Его режиссер Екатерина Костеневская и актеры ТЮЗа имени Киселева показали на лаборатории "Планшет". Зарисовка получилась настолько необычной, сказочной и интригующей, что жюри отдало ему немало голосов. Было действительно интересно посмотреть во что может вырасти этот "пробник" спектакля. И вот, на Большой сцене состоялась премьера "Бумажных вещей", но публика прежнего восторга не испытала.
- 20.12.2024, 15:04 Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- Запланирован капремонт двух "непригодных" общежитий вуза 1
- Прокуратура: не все участники СВО получают федеральные выплаты 1
- Мужчина приехал в Саратов за проституткой и нарвался на аферистов 5
- Водителю троллейбуса вынесли приговор за ДТП "под кайфом" 4
- Аренда больницы. С "клана Грищенко" взыскано 117 миллионов 3
- Два высотных здания на Московской переданы в госсобственность 3
- После жалобы Путину диабетика посетил министр здравоохранения 3