- A
- +A
- +A
Скромное обаяние манипулятора. В ТЮЗе шут унижает полковника
- 11:33, 29 декабря 2018
- Комментариев[2]
Сюжет крутится вокруг полковника Егора Ростанева (Алексей Ротачков) и человека с непонятным статусом Фомы Опискина (Антон Щедрин). Фома Фомич достался Егору Ильичу вместе с пожилой маменькой, а ей в свою очередь в наследство от покойного мужа-генерала, у которого Опискин случил чтецом. Ростанев – человек добрый и интеллигентный. Живет он в селе Степанчиково в большом имении вместе с сыном, дочерью и своей бывшей воспитанницей Настенькой (Дарья Доронина). Однако в его доме можно обнаружить с десяток посторонних людей. Все они, несмотря на то, что кормятся здесь и пользуются расположением хозяина дома, не стесняются плести интриги за его спиной.
Кто знает, возможно, Егор Ильич рано или поздно разобрался бы с ними, но все карты мешает появление Фомы Опискина. Он обладает уникальным, почти магическим даром убеждения, по-своему обаятелен, крайне разговорчив и до ужаса эгоистичен. Фома Фомич кого-то невзлюбил, и тот мгновенно оказывается в опале у всех остальных, а уж если чего пожелал, то извольте исполнять, иначе грандиозной обиды не избежать. За короткое время этот вздорный человек с уязвленным самолюбием умудряется буквально поработить обитателей усадьбы полковника. Они рады обманываться, слушаются и повинуются, считают его почти пророком. Тяжелее всего приходится Ростаневу. Безродный шут унижает этого достойнейшего человека в ежедневном режиме. Доходит до того, что Опискин вынуждает Ростанева обращаться к нему как к генералу "ваше превосходительство". Осложняется все тем, что Фома Фомич знает и о главной тайне полковника, застав его однажды целующимся с Настенькой.
Постановка вышла под руководством худрука ТЮЗа Алексея Логачева. Это уже четвертый спектакль молодого мастера в этом статусе, и в очередной раз он не пожалел времени и написал близкую к тексту композицию. Такой подход позволяет постановщику вычленить из классики необходимые составляющие, дарит свободу в работе над образами актеров и сценографией, позволяет осовременить и стилизовать материал.
Жители Степанчикова – это целый мир, огромный калейдоскоп персонажей один ярче другого. Анастасия Бескровная порхает по сцене, остро, тонко и предельно комично изображая недалекую богатую девицу. Алексей Кривега как всегда в роли записного обольстителя жонглирует картами почище любого каталы. Александр Федоров блистает в роли слуги Гаврилы, которому судьба в лице Опискина вдруг приказала учить французский. Помещик Бахчеев, он же Алексей Кабаранов, выдает несколько таких монологов, что живот болит от смеха. Словом – это идеальный вариант, чтобы включить в спектакль как можно больше актеров. На сцене работает почти два десятка человек. Но ни один из них не находится в статусе "кушать подано", у каждого имеется своя минута славы.
Специально для премьеры была изменена конструкция Малой сцены. Сценическое пространство стало больше, а зрителей частично рассадили по бокам. Художественное оформление выполнено лаконично. Никаких громоздких конструкций, только черный и белый цвета, костюмы без привязки к временному отрезку. Такая стильная аскетичность очень идет этому небольшому пространству, не отвлекает зрителей, актуализирует и без того яркое произведение.
"Фома Опискин" - очень трогательный, милый и ироничный спектакль. По этим ощущениям, кстати, очень схож с "Отрочеством", который поставил тоже Алексей Логачев. Идет премьера 3,5 часа, но за это время ни разу не возникает желания взглянуть на часы. На постановку можно смело прийти во второй раз, и рекомендовать тем, кто давно не был в театре или имел отрицательный опыт знакомства с этим удивительным миром. Велика вероятность того, что именно после "Фомы Опискина" такой зритель будет все чаще появляться у театральных касс.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
29.10.2024, 11:41
Пушкин, гульфик, "Рюмка водки на столе". В ТЮЗе поэкспериментировали с "Маленькими трагедиями"
В последние несколько лет саратовские театры смело экспериментируют с классикой. И если раньше, переосмысленная классика была редкостью и настоящим событием, то сейчас, напротив, редко встретишь канонически поставленное произведение. Саратовский ТЮЗ имени Киселева, начавший сезон с оригинального прочтения "Обыкновенного чуда", решил и второй премьерой взбодрить зрителя. На этот раз выбор руководства театра и молодого режиссера Владимира Чухланцева пал на самого Александра Сергеевича Пушкина, вернее, его "Маленькие трагедии".
-
02.07.2024, 13:20
Ущипните Лопахина. Молодёжь разыграла "Вишнёвый сад" в Саратовской драме по классическим нотам
Саратовский театр драмы имени Ивана Слонова завершил сезон самой что ни на есть классической премьерой. Студенты консерватории под руководством Юрия Кудинова воплотили на сцене "Вишнёвый сад" Чехова. Бессмертная пьеса получилась у дипломников по-домашнему тёплой и ностальгической. И даже фирменная тоска Антона Палыча в исполнении молодых артистов не кажется такой уж безвыходной и всепоглощающей. С такой энергией сыгран спектакль, что, кажется, что эта молодёжь сейчас стряхнёт с себя напускную грусть, улыбнётся и умчит, как Лопахин, навстречу будущему.
-
24.06.2024, 16:15
Грибоедова лишили саратовской тетки. В ТЮЗе показали эгокомедию "Без ума от горя"
Когда пару месяцев назад саратовский ТЮЗ имени Киселева объявил, что последней премьерной постановкой сезона станет "Без ума от горя", театралы напряглись. По названию было ясно, кто классическое грибоедовское "Горе от ума" переиначат, а театр добавил масла в огонь, отметив, что постановка будет неклассической. Надо сказать, что еще до этого театр драмы взбодрил общественность спектаклями Ивана Комарова "Анна Каренина" и "Идиот", которые были крайне далеки от канонических прочтений. Поэтому от "Без ума от горя" и его режиссера Максима Меламедова ждали чего-то, как минимум, интересного, как максимум, шокирующего. И постановщик не подвел.
-
21.06.2024, 16:00
Если хозяин с тобой. В театре драмы выпустили спектакль про умирающую собаку, абьюз и любовь
Эскиз спектакля по пьесе Ярославы Пулинович под замысловатым названием "Житие Федора Михайловича и Алевтины Павловны, или Жаркое ковидное лето" в прошлом году стал лучшим по итогам лаборатории "Видимоневидимо". Выиграл он в том числе и у мини-постановки "Мать" по знаменитой трилогии Флориана Зеллера. В "Матери" блистала Эльвира Данилина, которая смогла явить в своей игре непривычные прежде краски и эмоции. Сделала она это настолько круто, то зрители заранее отдали победу в лаборатории именно этому эскизу. Но руководство Саратовского театра драмы имени Слонова неожиданно выбрала "Житие", заинтриговав публику. И вот спустя год постановку запремьерили на Малой сцене.
-
17.06.2024, 15:38
Чарующий Восток! В Саратовском цирке прошла премьера нового шоу Гии Эрадзе "Песчаная сказка"
15 июня в Саратовском цирке имени братьев Никитиных впервые прошло роскошное шоу заслуженного артиста России Гии Эрадзе и компании "Росгосцирк" "Песчаная сказка". В театрализованное представление органично вплетены цирковые номера в самых разных жанрах, и это настолько красиво и захватывающе, что лучше один раз увидеть. А может, и не один.
-
15.11.2024, 14:15
"Субстанция": Деми Мур против старения. Заметки киномана
Официально это боди-хоррор, но вам будет настолько страшно, насколько вас пугает старость и ненужность. Если это не ваши ночные кошмары, это скорее смешно. А если вы будете думать над сюжетом, уже самому фильму придётся несладко.
-
15.11.2024, 11:14
Современный стэк и высокая репутация. Как IТ-компания привлекает ценные кадры
В уходящем году на отечественном IT-рынке сохранялся дефицит кадров, особенно в сегменте квалифицированных специалистов. Впрочем, анализ ситуации показывает, что острота вопроса варьируется в каждом конкретном случае и заметно снижается в крупных компаниях с амбициозными задачами и высокой культурой разработки. Это подтверждают и в компании Bell Integrator (в Саратове работает ее региональный офис), которая уже год является частью группы компаний Softline.
- Неделя
- Месяц