Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Темы недели: третий мост, хаос в застройке, монополия на законы

  • 16:20, 13 декабря 2019
  • Комментариев[5]
На этой неделе две главные темы были снова связаны с именем председателя Госдумы Вячеслава Володина. Он сделал историческое заявление - на правительственной комиссии в Москве одобрили строительство третьего моста через Волгу. И он же еще на прошлой неделе выступил с критикой региональных и городских властей, что те, мол, дают бизнесу карт-бланш на застройку свободных участков, не требуя взамен возведения инфраструктуры. Замечание спикера Госдумы дало импульс для дискуссии и реакции правоохранительных органов. Острые споры вызвало и предложение депутатов облдумы резко урезать список граждан и инстанций, имеющих право предлагать законопроекты.
Темы недели: третий мост, хаос в застройке, монополия на законы Фотобанк СарБК

Разворошили "муравейники"

Ситуация с комплексной застройкой во многом анекдотична. То, что современные жилые комплексы возводятся без намека на какую-либо социальную инфраструктуру, говорится последние лет 20. Активисты и общественники неоднократно пытались воззвать к совести чиновников, когда на публичных слушаниях одобрялся проект планировки под очередной человеческий муравейник, где машину поставить негде, не то что школу или детсад. Но все как об стену горох.

И вот теперь все участвующие в процессах застройки товарищи вскидывают руки, закатывают глаза и стараются изобразить возмущенный и пораженный вид. Мэрия рапортует о том, что, оказывается, 57 (!) ЖК в городе возведены без проектов планировки. При этом комментирующий эти вещи замглавы города Максим Сиденко старается отстраниться от этой темы, как будто все эти решения принимали какие-то посторонние люди.

Такая политика, направленная исключительно на получение барышей с продаваемого жилья, привела к тому, что люди в новых спальных районах взвыли — оказалось некуда пристроить детей, а чтобы добраться до больницы и попасть к врачу, нужно проехать чуть ли не полгорода и потратить едва ли не целый день.

Чиновники вынуждены были сначала обещать, а потом выделять участки под социальные объекты. Но поскольку денег не было, то перспективы их строительства оттягивались на неопределенное количество лет. Тут-то и появился Вячеслав Володин, который придал этому процессу нужное направление. И деньги нашлись, и земля.

Новые школы и детсады построены или строятся в Юбилейном, Солнечном, микрорайоне на землях бывшего авиазавода, в "Звезде". Но когда к Володину обратились жители очередного микрорайона, тут он уже, по всей видимости, не выдержал, и сказал, что федеральный бюджет тоже не бездонен и региональным властям самим придется как-то решать этот вопрос. Кроме того, спикер Госдумы узнал, что власти получают взамен за предоставление участков застройщикам квартиры, хотя могли бы требовать с них постройки именно соцобъектов.

Теперь проверкой "околоправительственных структур", получающих эти квартиры, займутся прокуратура и ГУ МВД. Они должны проверить, в чьих руках в результате оказались эти даровые квадратные метры, взвесить, так сказать, общественную пользу договоров с застройщиками. А власти, получившие очередной ощутимый пинок, вынуждены временно сменить позу — вместо ожидания с открытым ртом новых федеральных траншей они начали изображать деятельность, комментировать, обсуждать.

Леонид Писной, saratov.bezformata.com

Один из главных саратовских застройщиков, депутат облдумы Леонид Писной сказал, что депутатам "предоставлен маленький диапазон регулирования данных процессов" и что для обеспечения всей социальной инфраструктуры не хватает нормативов: "Большая часть урегулирована Градостроительным кодексом. Полномочия переданы органам МСУ. Но, судя по жалобам от жителей районов, построенных за последние 15 лет, на уровне органов МСУ этот процесс абсолютно неуправляемый на сегодняшний день".

В общем, получается, что строители тут как бы и ни при чем. Кроме того, как они объяснили Володину, оказывается, это не им нужна вся эта история с квартирами, а чиновникам. Пока, судя по новостям этой недели, на изменение ситуации вряд ли приходится надеяться. Что же, ждем очередного пинка.

Саратов возьмут в кольцо

На федеральном уровне одобрили строительство нового, третьего по счету, моста через Волгу. Его собираются возводить в районе Увека (сейчас там присутствует только железнодорожный мост). Строительство Южного обхода Саратова обещают начать в 2022 году, а закончить могут уже в 2026-м. Планируется, что оно продлится 4 года и обойдется в 53 млрд руб.

Вообще третий мост — это один из самых долгоиграющих саратовских проектов, который уступит пальму первенства разве что скоростному трамваю. О нем в свое время грезил еще Дмитрий Аяцков. Недавно на встрече с бизнесом он напомнил, что при нем был построен мост в Пристанном (1-я очередь сдана в 2001 году), и пожалел, что не удалось завершить дело и организовать еще одну переправу на юге. Переход позволит замкнуть кольцевую дорогу и пустить весь транзитный транспорт в обход областного центра.

При Радаеве проект третьего моста снова реанимировали, правда, по другой причине. Над старым мостом нависла угроза разрушения. Сооружение тогда обследовали и ходили самые мрачные слухи.

Мост через Волгу, фото СарБК

Тогда-то власти и подготовили предложения по строительству нового моста, который бы связал Саратов с Энгельсом. Предполагалось, что он будет построен именно для жителей двух городов, а не для транзита.

Трассу этого моста проложили в районе Казачьего острова так, что он должен был выходить в Саратове в районе Улешей. Было два варианта — длинный и короткий. Затраты на самый дорогой вариант составляли примерно ту же сумму, что сейчас предполагается потратить на Южный обход. Тогда профинансировать проект даже предложили ВТБ, но корпорация заявила, что в таком случае проезд по мосту придется сделать платным.

Третий мост должен стать только частью большого плана по модернизации сети трасс в регионе. По словам Володина, будет реконструирован также действующий участок Саратовской кольцевой дороги протяженностью 36 км. "Автодор" сообщил о планах по созданию дублера трассы "Сызрань — Саратов — Волгоград". Стоит вспомнить также планы про прокладке по области платного автобана из Китая в Европу.

Председатель комитета по транспорту регионального отделения "Опоры России", предприниматель Роман Репин назвал проект "хорошим подспорьем" для транспортной схемы Саратовской области. "Третий мост нам нужен, и нужен он именно там, где его и собираются строить – южнее города. Он позволит разгрузить транспортную схему Саратова, улучшить логистику. Через наш город идут потоки машин, следующие на юг. Кто-то, кто вынужден заезжать в Саратов, потому что ему не миновать наш город, больше этого делать не будет – поедет в объезд. Это благоприятно скажется на транспортной ситуации в областном центре и, можно предположить, экологической ситуации. Я надеюсь, новая схема также улучшит ситуацию и у представителей малого и среднего бизнеса – придорожных магазинов и кафе. Если уж у нас не могут улучшить ситуацию с крупными предприятиями, то пусть хотя бы эти МСП что-то от этого проекта выиграют", - сказал бизнесмен "СарБК".

Борьба за "доступ к принтеру"

Саратовская областная дума — не место для дискуссий. Так можно перефразировать известную фразу бывшего председателя Госдумы Бориса Грызлова, она же и охарактеризует поправки в нормативные акты, предложенные депутатами на этой неделе.

Среди прочего, думцы из правящей партии хотят изменить регламент для того, чтобы коммунистам не удавалось вносить сумятицу в заседания. Представили КПРФ взяли за правило превращать каждое собрание регионального парламента в шоу. То траурные цветы к президиуму возложат, то начнут оглушать коллег мегафоном, когда им выключают микрофон.

Николай Семенец, 64.fair.ru

Но дискуссию вызвал другой законопроект. Два долгожителя заксобрания Николай Семенец и Николай Кузнецов предложили оставить право вносить законопроекты только депутатам и чиновникам. Остальным, у кого такое право еще есть — прокуратуре, Общественной палате, ТПП, омбудсменам, судам и проч. — предлагается только говорить, но ничего не предлагать. Мотивируют это тем, что 93% инициатив за последние годы внесли именно депутаты облдумы и органы власти.

Естественно, исключаемым это не очень понравилось. Против выступили и прокуратура области, и Общественная палата. Представитель надзорного ведомства Иван Гусев указал, что предлагаемые поправки усложнят корректировку законодательства и исправление противоречий в законах. А это, в свою очередь, может привести к социальным проблемам.

Член ОП Николай Скворцов у себя в "Фейсбуке" предложил лишить права на инициативу самих депутатов: "Подавляющее большинство депутатских законопроектов носит технический характер либо направлены на приведение регионального законодательства в соответствие с федеральными нормами. Уверен, таким образом, в нашей жизни наладится стабильность, а также мы сэкономим много денег на бумаге и краске для принтера".

При обсуждении инициативы Семенца и Кузнецова на "нулевых чтениях" в ОП было принято решение законопроект не одобрять. "Депутаты и правительство проводят мониторинг состояния общества и экономики, развивают стратегию, а эти 7% просто корректируют этот курс. Здесь и не может быть больше, чем 7%. Если это убрать, куда это может завести, вообще непонятно", - подчеркнул еще один общественник Аркадий Шелест.

Комментарии - 5
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • житель Саратова 851
    Современное строительство в РФ - это не потребность к улучшению экономической жизни и жизни населения региона, а часто не нужные, надуманные и убыточные для территорий предложения, "прожекты" чиновников под "распил" бюджета и субсидий, инвестиции, если они есть! Это и есть популярное сейчас "государственно-частное партнёрство"! Но по меркам цивилизованного бизнеса не что иное, как - чистое шулерство и воровство!
    14 Декабря, 16:31
  • Злой
    Пора этой власти устроить похороны!
    15 Декабря, 14:49
  • Квартиросъёмщик
    Для кого такие объёмы строительства, ежели нет платёжеспособного спроса?! Стройте дома доходные.., и сдавайте квартиры в них по цене приемлемой, тыщ по 4-5 вместе с коммуналкой(однокоммнатка), по минимальной марже..,вот тогда будет смысл дальнейшей застройки,..-иначе застой на многие годы...!!!
    16 Декабря, 19:05
  • Зеленый
    Есть обводная дорога с Пристанского моста на Волгоград, зачем закольцовывать ее на Энгельс? Если соединять 2 города и развивать инфраструктуру, застраивая левый берег, где много места, то и мост нужен в районе о.Казачий, расширить дорогу у политеха, кинуть мост через жд пути и дальше на Казачий и Энгельс. . А еще убрать жд транспорт хотя бы грузовой и сделать быстрые элетрички с ответвлениями и дорогу на месте этих путей. Дорого , но...
    16 Декабря, 19:26
  • Прохожий 567
    Вы наивно не поняли! Для ворочинов главное не целесообразность, а "распил" и кража бабла! И так по всей России!
    17 Декабря, 11:36
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 11.09.2020, 20:23 Темы недели: коронавирус пошел в школу, тупик для трамвая, разруха в клозетах

    Открывшиеся не так давно школы начинают потихоньку закрываться, классы уходят на "дистанционку". Чиновники утверждают, что держат ситуацию под контролем. Мэрия продолжает продавливать сокращение трамвайных маршрутов в Мирном переулке, предлагая при этом наименее реальный и самый непопулярный вариант решения вопроса. Тем временем, городским властям указали сверху, что не могут решить даже элементарный бытовой вопрос с общественными туалетами. Понадобится ли Саратову для обустройства "санитарных комнат" помощь президента?

  • 04.09.2020, 20:05 Темы недели: спасение трамвая, расширение Саратова, фантомы Музейной площади

    Со счетом 1:0 в споре с мэрией по поводу сохранения трамвайного кольца в Мирном переулке победу одержали саратовские общественники. Команда сторонников развития электротранспорта "усилилась" спикером Госдумы Вячеславом Володиным. В итоги мэрия вывесила "белый флаг" и сделала вид, что никогда и не предлагала демонтаж трамвайного кольца в центре города. Тем временем, силы городской власти экстренно брошены на реализацию очередного политического проекта - расширения границ Саратова. Вот только кому оно нужно, объяснять не успевают. А вот руки до возврата участка у речного вокзала у городских чиновников уже не доходят. По крайней мере, договориться о возврате участка городу они не могут - якобы из-за жадности владельца.

  • 03.07.2020, 18:58 Темы недели: общепит вышел на улицу, победа поправок, трудовая доблесть

    Скептики, которые не верили, что после внесения поправок в Конституцию мы станем жить лучше, посрамлены. Саратов поддержал нововведения (уровень одобрения выше 82%), и жизнь сразу стала налаживаться. В регионе открыли летние кафе. На СЭПО восстановилось производство холодильников "Саратов". В городе появился первый муниципальный приют для собак и скоро, как выразился мэр, будет организован цивилизованный "оборот собак". Саратов получил звание Город трудовой доблести, и это событие было отмечено третьим за последние 2 месяца салютом. Даже заболеваемость коронавирусной заразой пошла на едва заметный, но все же спад.

  • 24.04.2020, 16:52 Темы недели: пропуски, перезагрузка минздрава, увольнение за тротуары На этой неделе в Саратове и области начал действовать пропускной режим. Хотя по "Индексу самоизоляции" от "Яндекса" так не скажешь - он дает в пятницу днем 2,4 балла. "На улице очень много людей. Останьтесь дома". На фоне подъема коронавирусной инфекцией в области сменился министр здравоохранения - Наталью Мазину, которую пару месяцев не хотели отпускать с этого поста даже через суд, заменили на Олега Костина, в два счета перепрофилировавшего бывший роддом N3 под борьбу с COVID-19. Не удержался на своем месте и глава администрации Заводского района Сергей Червяков. Но тут причина - не инфекция, а неудовлетворительное исполнение проекта по ремонту тротуаров, который традиционно приписывают спикеру ГД Вячеславу Володину. Мелким чиновникам, не достаточно рьяно исполняющим "володинские" проекты, удержаться на местах не получится.
  • 17.04.2020, 18:39 Темы недели: накануне пропускного режима, куда бегут чиновники В Саратовской области растет количество заболевших новой коронавирусной инфекцией, а вместе с ним ужесточаются ограничительные меры. Виноваты ли в этом поблажки, которые региональные власти дали жителям и предприятиям на предыдущей неделе? Параллельно в регионе намечается очередной кризис власти - в самый ответственный момент со своих постов стали уходить чиновники разного ранга. Некоторые диванные аналитики сгоряча отправляют в отставку и самого губернатора. Впрочем, даже при таком раскладе мало что изменится - коронавирусную лямку в области тянет не Радаев, а его "вице" и председатель правительства Стрелюхин.
Новые материалы
  • 27.10.2020, 15:04 Абоненты Tele2 чаще пользуются промокодами в программе «Больше»
  • 27.10.2020, 09:16 "Волны" бьются о молл. Почему в Саратове стали выставлять на продажу торговые центры

    Спустя месяц после прихода пандемии коронавируса в Саратовскую область, к концу апреля, на виртуальные доски объявлений посыпались сообщения о продаже небольших саратовских заведений общепита. Владельцы спешили избавиться от "замороженных" шашлычных, суши-баров, пиццерий, других точек фастфуда. А в сентябре подобное решение приняли собственники нескольких торговых и офисных центров. И если причина первой волны продаж была очевидной и однозначной - замок на двери сделал бизнес убыточным, то на возникновение второй, по мнению экспертов, повлияли несколько факторов. В том числе и те, что не связаны с "ковидом".

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 13 декабря 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x