Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Не нужен нам берег простецкий. Эксперты — о том, как сделать набережную удобной для саратовцев

  • 19:57, 7 июля 2020
  • Комментариев[20]

Состояние набережной Саратова вызывает все больше вопросов. Туристическая витрина города, несмотря на ежегодные усилия по благоустройству, все больше приходит в запустение и разрушается. К сожалению, не лучше обстоят дела и с новыми участками, которые тоже разваливаются из-за некачественных работ. На проблемы променада обратил внимание и мэр Саратова Михаил Исаев. Он заявил о необходимости "обновить" набережную, в том числе удалить там "устаревшие" деревья, а также предложил превратить верхний ярус в пешеходную зону. "СарБК" попросил экспертов оценить идеи градоначальника и поделиться собственным видением того, как можно было бы улучшить любимое место горожан.

Не нужен нам берег простецкий. Эксперты — о том, как сделать набережную удобной для саратовцев Фото СарБК

"Мы все время говорим о народе гуляющем"

Виктор Марков, депутат Саратовской городской думы

- Там, где была запроектирована дорога для движения автотранспорта, нужно оставить дорогу. А там, где запроектировано место для отдыха, его нужно содержать в нормальном состоянии, чтобы люди не боялись поломать ноги, гуляли и отдыхали. А это предложение... Мы на эти грабли уже наступали. В свое время проектировщики предполагали, что там будет передвигаться автомобильный транспорт, а в поздний советский период эту дорогу заузили, сделали там с двух сторон тротуары, выложили их плиткой, которая сегодня заросла травой, потому что никто там не гуляет. А уж тем более по проезжей части вряд ли кто-то возьмется гулять, если чуть ниже есть зеленые зоны, где можно ходить свободно.

Мы все время заботимся о народе гуляющем, как будто у нас нет деловых людей, которые перемещаются на автомобилях и работают в домах на набережной, как будто нет такси. Ведь если подъезда к набережной не будет, надо будет выходить где-то и идти пешком до этой пешеходной зоны.

Вообще, это ограничение инфраструктуры, доступа к нашей единственной достопримечательности — к реке Волга. Во всех городах приморских или тех, что стоят на реках, набережные всегда делают доступными для посещения людьми. И люди идут туда не только пешком, но и добираются на общественном и личном транспорте. Поэтому верхний ярус должен быть предназначен для того, чтобы подъехать, выйти из машины и насладиться волжскими красотами на первом и втором ярусе.

И потом, у нас так складывается, что на набережной живут белые люди, около которых не должен ездить транспорт, а на Лермонтова и Чернышевского — черные. У них там постоянно пробки, загазованность. А мы получим усугубление проблемы с пробками на этих улицах.

Я сейчас сосредоточил бы внимание на участке набережной, где много людей сегодня готовы гулять и отдыхать, но вынуждены спотыкаться. Это район автодорожного моста, где недавно после дождя потоком смыло часть асфальта. Я вчера там был, вывороченные глыбы лежат, размыло асфальт, песок, волейбольные площадки смыло в Волгу. А там, где асфальт сохранился, все в грязи, и никто не постарался его отмыть. А сколько дней уже прошло с того ливня...

Фото СарБК

"Люди теперь ходят по улицам, где есть деревья"

Ольга Сокольская, архитектор, общественный деятель, профессор СГАУ

- Верхний ярус саратовской набережной нельзя полностью сделать пешеходным по той причине, что там есть магазины, кафе, у которых нет альтернативного подъезда. С точки зрения создания городской среды это неграмотно. Встает вопрос пожарной безопасности, другие моменты. Когда решался вопрос с созданием пешеходной зоны на проспекте Кирова — это были 80-е годы, — среди архитектурной общественности было много нареканий об отсутствии подъездов к домам с параллельных улиц. Тогда долго спорили и потом решили, что подъезд к магазинам будет организован в определенное время с раннего утра и до того, как люди пойдут на работу. Но сейчас у нас на проспекте просто бардак. Там могут ездить и легковые, и грузовые машины в течение всего дня.

Если говорить о всей набережной, то на старой ее части необходимо восстанавливать то, что было. Зеленые насаждения, полив. Раньше там всегда была тень, прохлада. И на новой — продумывать озеленение, укреплять покрытие и решать вопрос с неразберихой. Там нужно проводить функциональное зонирование. Разделить детские площадки, мемориальные зоны, участки для велосипедистов, скейтбордистов, какие-то памятники, сооружения. То, что мы имеем там на данный момент, — это хаос.

То, что Исаев делает с точки зрения градостроительства, не правильно. Любая набережная должна иметь автомобильный проезд. Нельзя так относиться к городу. Сейчас в массовом порядке делают тротуары, но какого качества?.. Театральная площадь в прошлом году была отремонтирована, но уже сейчас через всю ширину пошли трещины. Спилили деревья. На Московской невозможно пройти в такую жару. Теперь люди ходят только по тем улицам, где сохранились зеленые насаждения. Я вчера свернула на Челюскинцев и была удивлена числом пешеходов. Я на этой улице никогда не видела столько людей.

Фото СарБК

"Летом набережная неактивна"

Антон Богнер, архитектор, руководитель сообщества Urban patrul

В принципе, пешеходный верхний ярус — это реально. На транспортный поток это сильно не повлияет. Сегодня там практически не паркуются. Появляется небольшая активность, но только в вечерний период. Если с Октябрьской направо поворачивать, там машины появляются у ресторанов. Возможно, эту зону можно оставить полноценно автомобильной. Тем более, что там есть кольцо для разворота с выходом на Некрасова. А участок от Октябрьской в сторону памятника Гагарину можно сделать абсолютно пешеходным.

В целом, по старой набережной есть ряд проблем. На участке от памятника Гагарину в сторону моста Саратов — Энгельс надо снижать количество автомобилей, делать больше пешеходных зон, увеличивать площадь озеленения. На территории возле гостиницы "Словакия" нужно делать зеленую зону, а парковочную зону убирать под землю. На нижнем ярусе у бортовой стенки нужно посадить деревья (у "Стрелки" был хороший проект), на новом участке — навесы. Этого не хватает.

В летний период набережная неактивна. Активность появляется в вечернее время, максимум с 16 часов. Потому что температура летом здесь под 60 градусов. Дело в том, что в этом месте очень плохая проветриваемость. Ветер дует с Кумысной поляны, но фронтальная застройка набережной становится преградой для потоков, а Волга играет, как зеркало, поэтому там максимально жарко. Дополнительной мерой мог бы стать микрополив с датчиками, которые бы реагировали на показатели температуры и влажности.

Еще один момент — скейт-парк. Его необходимо перенести в другую зону. Сначала там стали возникать конфликты между спортсменами и пешеходами — велосипедисты налетали на людей. А когда парк огородили забором, это ухудшило видовую картинку.

Фото СарБК

"Для новой части необходим статус набережной"

Денис Жабкин, краевед, блогер

- Прежде, чем принимать такое решение, надо изучить организацию движения. Это дорога, и сейчас она не используется в полной мере, там позволяется проезжать только жителям домов по этой улице и представителям предприятий, которые там находятся. И если других подъездов к этим домам нет, то сделать ее полноценной пешеходной зоной не получится. Она будет в таком же статусе, как проспект Кирова. Но если там улучшат покрытие для того, чтобы перемещались люди, уложат качественную плитку, которую зимой не повредит снегоуборочная техника, то ничего плохого в этом не будет.

Что касается всей набережной, понятно, что для ее благоустройства нужно финансирование. А для новой ее части необходим статус набережной. Сегодня она такого статуса не имеет. Часть ее, по-моему, вообще до сих пор не принята на баланс города. Город отказался это делать, когда выяснилось, что строительство выполнено со значительными нарушениями технологий. Поэтому сегодня часть новой набережной официально является только берегоукрепляющим сооружением. Да и выглядит это не так, как должна выглядеть набережная крупного города. Все благоустройство, которое там было сделано, выполнено на деньги, которые оставались от организации берегоукрепления. Все сводится к вопросам финансирования. И если они будут решены, то необходимо искать проектанта, подрядчика. И по моему мнению, этот процесс может простимулировать строительство нового пляжа. Там тоже необходимы грамотные решения.

На строительстве третьей очереди набережной. Саратов.

"Нужен план, чтобы показать его людям"

Андрей Варламов, урбанист, эколог

- Проблема в том, что граждане узнают о мыслях власти в виде каких-то нечетких предложений. Люди должны видеть реальные планы, картинки, проектные решения. Понятно, что это только слова, но потом мы с вами узнаем, что под эти слова выделены из бюджета внезапно 100 млн рублей. И мы будем гадать, как они эти деньги потратят. Может они сейчас втайне от нас такого нафантазируют, что мы в вами в ужас придем, когда это начнет реализовываться. Поэтому должен быть план, который надо показать людям. Может быть, у тех людей, которые живут на набережной и у того бизнеса, который там работает, есть свои представления о том, что там должно быть. Это все надо учитывать. Вот сейчас все закатают в асфальт, спилят деревья и мы будем радоваться открытому пространству, на котором в 40-градусную жару нереально находиться.

Сейчас планируется реконструкция бульвара на 2-й Садовой, а конкретных планов нет. И в материалах так называемого электронного аукциона, который проводила администрация Октябрьского района, планов нет. Там просто указана сумма и описание работ. Я боюсь, что с набережной случится то же самое.

Комментарии - 20
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Сосед 911
    Мечтают..... А некоторые люди верят ...
    7 Июля, 20:52
  • Гость
    "На нижнем ярусе у бортовой стенки нужно посадить деревья" - эээ, то есть прям вдоль кромки воды на нижнем ярусе? А куда? Это же все искусственная конструкция, куда будут расти корни этих деревьев?
    7 Июля, 21:02
  • В. Лежаков
    Все слова, слова, слова... Посмотрите внизу- почти те же и год назад... Да когда ж этому дровосеку тротуарному по рукам дадут?
    7 Июля, 22:04
  • Местный 363
    Это летом набережная активна только с 16.00. М-да, как же чел оторван от реальности.. Приходи на набережную в 7 утра и посмотри на не активность. И не дай бог дать исаеву пилить там деревья. Прокляну.
    7 Июля, 23:47
  • Читатель 648
    7 Июля, 23:57
  • Местный 121
    Посмотрите как сделано в Самаре и не надо придумывать велосипед...
    7 Июля, 23:57
  • Аноним
    Поняли что новую сделать не могут - значит надо спилить всю старую, чтобы в глаза не бросалось убожество новой. Спилить-спилить-спилить-распилить и плиточкой-плиточкой-плиточкой
    8 Июля, 09:00
  • Аноним
    Вместо старой набережной щаз вкрячат 10 штук 20-этажных свеч и море асфальта. Чтоб жители не умничали тут и не мешали продавать-продавать-продавать.
    8 Июля, 09:02
  • Аноним
    Мерзость. Как только слышу "благоустройство", это потом всегда оказывается "разгром, уничтожение" без исключений
    8 Июля, 09:04
  • Житель Энгельса
    Ну просто сказочные идиоты. Да не трогайте вы то, что до вас было сделано и полвека простояло! Попробуйте свою новоделку до ума довести. Рукожопы.
    8 Июля, 09:07
  • Волжанин 756
    Мэр Исаев - дровосек и ***к. ***к и дровосек. И ежедневно, изо всех сил оправдывает оба титула.
    8 Июля, 09:48
  • Чукча-читатель
    Волжанин 756, ещё и "жопорук"...:(
    8 Июля, 10:07
    , ответ для Волжанин 756
  • житель Саратова 897
    Просто сделайте ее для начала. А не вот это вот всё
    8 Июля, 17:42
  • Гость
    Если бы Саратову отстегнули хотя бы половину от того бабла что закачивается в крым или чечню, то здесь уже была бы набережная подстать Парижской! Побиться некому с путинспрутом за Саратов. Иных уж нет, а те далече.
    8 Июля, 19:23
  • Гость 706
    Местный 121, хотела написать это же, Вы опередили!
    8 Июля, 22:03
    , ответ для Местный 121
  • Аноним
    Гость, Да блин достроить инфекционную больницу денег нет, а на сраную плитку - нашли! И на собаченек
    8 Июля, 23:34
    , ответ для Гость
  • Дайте жалобную книгу
    Лучше той старой они не осилят сделать,ума не хватит. Нет уже тех первоклассных спецов старой закалки. Одни прихлебаи и бездыри бабло отмывают создавая видимость работы.
    9 Июля, 09:26
  • Аноним 473
    Да Вы пляж сделайте, хоть один на Саратов со всеми разрешениями. Середина июля, в почти миллионном городе нет ни одного пляжа из-за вашей бюрократии.
    9 Июля, 20:52
  • Саратовец 1206
    Обратите внимание на Бабушкин взвоз!! Разбитые ступеньки засыпанные щебнем и песком после дождей ведут к нашей Набережной горожан и туристов. Безобразие!!
    11 Июля, 10:04
  • театрал
    Неужели нет никакого законного способа избавиться от самодура на должности мэра? Или он оплатил свою должность до конца правления Путина?
    11 Июля, 11:16
  • Читатель 631
    Гость, а разве это волнует Мэра?
    11 Июля, 13:51
    , ответ для Гость
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 22.11.2019, 15:24 Темы недели: Трофимовский мост, цирк-долгострой, предсказуемое благоустройство Главные, на наш взгляд, темы этой недели связаны с реконструкцией. Для нее, реконструкции, закрыт Трофимовский мост. Она же продолжается в цирке имени братьев Никитиных уже третий год, и пока четкого конца ей не предвидится. Администрация Саратова сегодня проводит "выборы" мест для благоустройства (и реконструкции) в 2020 году, которые, как и их политический аналог, тоже вполне предсказуемы и создают скорее иллюзию того, что горожане могут повлиять на решения властей.
  • 12.09.2019, 11:14 Пилят стволы и бюджеты. Как снос и посадка деревьев помогают муниципалам осваивать миллионы Городской комитет по благоустройству упорно продолжает борьбу с деревьями: их пилят, варварски обрезают, кронируют, превращая живые растения в столбы. Проспект Кирова, сквер между музеем Радищева и театром оперы и балета превратились в пыльную строительную площадку с минимумом зеленой растительности. Уничтожение деревьев затронуло Мирный переулок, а так же улицы Дзержинского, Рахова, Чапаева, Волжскую, Симбирскую, Аткарскую и другие. Власти Саратова утверждают, что спиленные деревья - больны, а некоторые достигли предельного возраста, и соответственно, подлежат уничтожению. Дабы не быть угрозой жизни и здоровью граждан. Местные экологи и общественники уверены в обратном: большинство деревьев, которые были спилены, являлись здоровыми, а вырубка и опиловка - лишь повод освоить выделенные на благоустройство средства.
  • 29.08.2019, 10:33 Ольга Сокольская: Обновленная Театральная площадь - это неуважение к городу В начале лета на Театральной площади в Саратове спилили старые ели, высадили новые деревья, то есть провели некоторое обновление. Его результаты мы попросили оценить профессора СГАУ, доктора сельскохозяйственных наук, академика РАЕ, члена Союза архитекторов России, члена Саратовской городской общественной палаты Ольгу Сокольскую. Здесь же мы обсуждали городскую "озеленительную политику", позицию властей по созданию так называемой комфортной среды.
  • 12.04.2019, 13:15 Агломерационное громадье. Пляж, трамвай, объезд, кольцо В музее "Россия - моя история" прошло совещание, где шла речь о развитии Саратовской агломерации. В обсуждении принял участие спикер Госдумы Вячеслав Володин, первые лица областного правительства, администрации Саратова, районов региона. Вниманию участников были представлены масштабные планы, которые, по мнению разработчиков, способны снять острые вопросы территорий, сделать их более комфортными и привлекательными. Перечень проектов объединил обещания чиновников разной давности. Какие замыслы пока не сошли с повестки дня местных властей, а значит, по-прежнему готовы служить ожиданиям жителей агломерации?
  • 02.04.2019, 10:21 Сборка австрийских самолетов и третий мост через Волгу. Самые громкие несбывшиеся надежды Саратовской области. Часть 2 С приходом Валерия Радаева на губернаторский пост амбициозные проекты, которые оказывались на поверку мыльными пузырями, посыпались как из рога изобилия. Если во времена двух предыдущих губернаторов большая часть планов была реализуемой и не состоялась по каким-то экономическим или политическим причинам, то правительство Радаева иногда бралось за идеи, отдающие настоящей маниловщиной. "Фокус города" продолжает вспоминать самые громкие обманутые ожидания Саратовской области.
Новые материалы
  • 22.10.2020, 16:02 Пять лет в Москве: Tele2 подводит итоги работы в столичном регионе
  • 22.10.2020, 12:59 Обдуманное движение. Как грамотно организовать дорожный трафик в Саратове

    В Саратове летом этого года обсуждалась Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) города до 2030 года. Этот объемный, 155-страничный документ ждали больше года, несколько раз по его поводу разгорались острые дискуссии. И несмотря на то, что документ вроде бы одобрен, будущее саратовского транспорта продолжает вызывать споры. А это значит, что программа, скорее всего, претерпит корректировку. Эксперты указывают в том числе на то, что вносить поправки в стратегический документ стоит, учитывая в том числе современные методы оценки и контроля за транспортными потоками.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x