Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Баядера" на 2-й Дачной. В оперном - экзотика, танцы и несдающаяся солистка

  • 16:55, 24 февраля 2021
  • Комментариев[12]

"Баядера" для саратовского театра оперы и балета - это не просто очередная премьера. Это точка отсчета новой эпохи в истории театра. Оперетта стала первой постановкой, дебютный показ которой прошел не на исторической сцене, а на новой (бывший ДК "Тантал"). Реконструкция старого здания, переезд в новое, пандемия и запрет на посещение публики … За последний год на оперный навалилось столько, что в пору было как-то смириться с обстоятельствами и не пытаться прыгнуть выше головы. Но артистам, музыкантам, даже рабочим цехов очень хотелось доказать, что и в совершенно других, порой экстремальных условиях театр может работать на прежнем уровне. Тем более что выразительных средств сейчас предостаточно.

"Баядера" на 2-й Дачной. В оперном - экзотика, танцы и несдающаяся солистка

У гениального Имре Кальмана в случае с опереттой без необычностей тоже не обошлось. Композитор написал ее сразу после триумфальной "Сильвы", сотворив еще один хит. "Баядера" появилась тогда, когда Европа бредила всем восточным и экзотическим. И тут Кальман, как заправский трендсеттер, предлагает публике историю любви французской певицы и индийского принца. Если прибавить к этому абсолютно чарующую музыку, роскошные наряды и не менее пышные декорации, то становится понятен восторг венской публики. Говорят, на следующий день после премьеры в местном театре, вся Вена распевала "О, Баядера, о, прекрасный цветок!", а дамы сбились с ног, разыскивая чалмы и павлиньи перья.

В Саратове за постановку "Баядеры" взялся питерский режиссер Алексей Степанюк, и это было, как минимум, интригующе. Он уже работал с нашими артистами в операх "Мадам Баттерфляй" и "Риенци. Последний трибун Рима". Последнее творение изобиловало настолько неожиданными решениями, что его премьера завершилась при полупустом зале. В случае с Кальманом были опасения, что Степанюк может опять попытаться сделать что-то нетривиальное, но они оказались напрасными. Постановщик слегка отредактировал классическое либретто, но от оригинала оно по существу не отличается. Художник по костюмам  и художник-постановщик Елена Орлова тоже особо не мудрила, создав вполне традиционную для "Баядеры»" внешнюю "оболочку". Оно и правильно, а то неизвестно, как на ноу-хау отреагировали бы истосковавшиеся по театру зрители.

Было бы несправедливо не отметить, что Ольга Анатольевна выглядит прекрасно. Ее Одетта Деримонд половину спектакля облачена восточный костюм из блестящих шаровар с топом. Прима накануне юбилея может похвастаться плоским животом и красивой зоной декольте. Лицо тоже дай Бог каждому – на зависть гладенькое. А уж искусству не просто ходить, а непринужденно танцевать на высоченных каблуках может позавидовать любая профессиональная топ-модель. И все-таки оперная дива – это в первую очередь, не про красоту, а про голос. Ольга Кочнева далека от своей лучшей певческой формы. Она, конечно, старается, но эти старания уж больно видны, не хватает легкости и непринужденности. Во втором составе Одетту поет Анна Шахова. Молодая певица исполняет партию не в пример мощнее и легче, но главная премьера и место на фото на афише достались, увы, не ей.Но без "но" не обошлось. Завсегдатаи оперного вряд ли удивились, услышав в главной женской партии Ольгу Кочневу. Последние лет двадцать все знаковые сопрано узурпированы ею. Другие сопрано в театре тоже есть, и во вторых-третьих составах они поют, но право первой ночи, ой, то есть первой премьеры достается неизменно супруге худрука и главного дирижера Юрия Кочнева. И не беда, что летом Кочневой исполнится 60 лет, соблазнительницей из парижского варьете в "Баядерке" стала именно она.

Зато, каков главный мужской персонаж - принц Раджами! Аббосхон Рахматуллаев – это лучшее, что случилось с нашим театром оперы и балета за последние несколько лет. Высокий, статный, обаятельный лирически тенор способен быть одновременно и милым, и героическим. А голос! Такого ровного и мощного тенора в провинциальных операх еще поискать. Поет, как дышит, играет так, что невозможно не сопереживать. Раджами будто создан для Рахматуллаева. Смугловатый, темноволосый и темноглазый, с идеально очерченной бородой, с легким акцентом – ну чем не индийский принц. Даже чалма, перо, бусы и перстни смотрятся на нем органичнее некуда.

Конкурировать за вниманием публики с главными героями вполне может парочка Мариетты (Оксана Колчина) и Наполеона (Сергей Филимонов) . Им досталась главная танцевальная нагрузка в "Баядере". Справились они с ней блестяще. Танцевали так, что дыхание по любому должно было сбиться, но почему-то не сбивалось и вокальные партии не проседали под напором энергичных па. Одним словом, зажгли, как и положено в оперетте.

На "Баядеру" в театр идти нужно. И не только за тем, чтобы послушать чарующего Раджами или порассматривать несдающуюся Одетту, но еще и потому, что редко удается наблюдать, как роскошь вдруг может смениться камерностью без потери качества. Первый экзамен в новых условиях саратовский оперный сдал с честью. Публике есть, что обсудить, профессионалам есть, что поправить. И все это при полном аншлаге.

Автор: Екатерина Ференец
Комментарии - 12
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • житель Саратова 872
    Как вы посмели хаять ВЕЛИКУЮ ПРИМАДОННУ,,,(((
    24 Февраля, 17:35
  • Хихи
    житель Саратова 872, после слова ПРИМАДОННА хочется спеть "Шарап-шарап-шарап-шаптудаааай")))
    24 Февраля, 17:43
  • гость
    Кочнева и 15 лет назад в оперетте стояла столбом, хотя исполняла чардаш! Пластики не было совершенно, берегла через чур несуразный костюм. А сейчас уже и возраст подводит, надо заканчивать солировать и переходить на возрастные роли.
    24 Февраля, 19:34
  • Гостья
    Не пошли на премьеру только по причине Кочневой в главной партии. Вспоминая ее Сильву и Розалинду, Одетту мы бы уже не выдержали. Очень жаль, что в театре "по-родственному" задвигают других сопрано и не дают им премьерные спектакли.
    24 Февраля, 20:05
  • житель Саратова 762
    24 Февраля, 21:46
  • Черносотенецъ.
    Саратовцам повезло с музыкальным руководителем театра оперы и балета. Юрий Леонидович - опытный, талантливый главный дирижёр, художественный руководитель и мудрый семьянин. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    24 Февраля, 21:46
  • Хихи
    Черносотенецъ. , и что дальше? Значит теперь его жена должна третий десяток лет петь абсолютно все ключевые сопрано вопреки здравому смыслу?
    24 Февраля, 22:13
    , ответ для Черносотенецъ.
  • Юрий с ул. Слонова
    Автор ренецзии - вы в своём уме? Если отбросить из Вашего текста все вычурные слова, то получится школьное сочинение "Как я сходил в ТЮЗ". Писать про костюмы и мужские бородки - это все что вы увидели? Глубины - ноль. Я как будто рецензию к очередному комиксу Марвэлла прочитал. Можно говорить языком Эллочки-людоедочки, но передавать суть, чувства.....Да напишите, же что представление - де#ьмо, но честно! Или наоборот! Короче, или Вы лишены вкуса и ума или вы из тех лицемерок, что хороший трах ныввют "заняться любовью"....
    25 Февраля, 05:36
  • Саратовец 829
    Очень хочется продлить цитату из А.Дюма от имени Портоса: "Я уважаю старость. Но не в варёном и не в жареном виде." - Догадайтесь. как.
    25 Февраля, 06:06
  • житель
    здорово, что у нас в городе постановки такого качества! Я на днях ходила на балет "Щелкунчик" и просто в восторге от увиденного и услышанного! Оркестр, балерины, костюмы, постановка - все на высшем уровне!
    25 Февраля, 08:50
  • Волжанин 219
    А нам понравилась премьера! Не ожидали такого на Новой сцене!
    25 Февраля, 16:01
  • Родительница
    Любая солистка на месте Ольги сплоховала бы! Но не Ольга!!! Ольга - герой и большая умница! Хаять можно любого, а выглядеть реально в 60 лет максимум на 30 - дано единицам!
    28 Февраля, 18:29
  • Критик
    Родительница, это не конкурс красоты
    2 Марта, 14:20
    , ответ для Родительница
Добавить комментарий
Новые материалы
  • 13.04.2021, 15:36 Охота за привидениями в драме. На Малой сцене – любовь замужней девушки и нетрезвого призрака

    Спектакль "Мы живем в чудесное время, Оля!" поставили в суперкороткий срок. Еще в феврале он в качестве эскиза был показан на творческой лаборатории "Видимоневидимо", и вот уже в начале апреля "Олю" презентовали как полноценную постановку на Малой сцене. Лаборатория - это когда режиссер и актеры представляют как бы демо-версию возможного будущего спектакля, его квинтэссенцию, которую при желании можно расширить до репертуарной вещи. Такой вот "пробник" "Оли" тогда настолько понравился критикам, журналистам и профессионалам сцены, что все единодушно проголосовали за его включение в афишу театра. Всего два месяца и готово: драма выпускает спектакль, во время которого хочется сначала посмеяться, потом поплакать, а главное непременно порекомендовать его всем друзьям и знакомым.

  • 09.04.2021, 21:48 Темы недели: всеобщий карантин, капремонт без убытков, архитектурный ущерб

    Уходящая неделя оказалась бедной на события и запоминающиеся новости. Деятельность власти сошла почти к нулю - стоит думать, из-за подготовки к визиту президента Владимира Путина. Впрочем, удивляться было чему. Например, во всем Саратове объявили карантин по бешенству. Фонд капремонта окончательно заставили отказаться от дополнительных поборов с граждан. А к застройщикам подали иски о взыскании ущерба, который те нанесли памятникам архитектуры.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x