Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Охота за привидениями в драме. На Малой сцене – любовь замужней девушки и нетрезвого призрака

  • 15:36, 13 апреля 2021
  • Комментариев[3]

Спектакль "Мы живем в чудесное время, Оля!" поставили в суперкороткий срок. Еще в феврале он в качестве эскиза был показан на творческой лаборатории "Видимоневидимо", и вот уже в начале апреля "Олю" презентовали как полноценную постановку на Малой сцене. Лаборатория - это когда режиссер и актеры представляют как бы демо-версию возможного будущего спектакля, его квинтэссенцию, которую при желании можно расширить до репертуарной вещи. Такой вот "пробник" "Оли" тогда настолько понравился критикам, журналистам и профессионалам сцены, что все единодушно проголосовали за его включение в афишу театра. Всего два месяца и готово: драма выпускает спектакль, во время которого хочется сначала посмеяться, потом поплакать, а главное непременно порекомендовать его всем друзьям и знакомым.

Охота за привидениями в драме. На Малой сцене – любовь замужней девушки и нетрезвого призрака Фото Анны Недочетовой

Супруги Оля (Екатерина Ледяева) и Саша (Александр Фильянов) въезжают в квартиру. Да, она маленькая, всего 42 "квадрата", но зато своя. Ну как своя, в ипотеку, но муж и жена очень счастливы. Оля занимается обустройством быта, Саша подтрунивает над ней и просит побыстрее найти работу. Но вдруг Оля начинает видеть в квартире призрак ее бывшего жильца Жени (Олег Морозов). Всему виной препарат, который дала Оле ее подруга Полина (Александра Коваленко). Оля по началу боится Женю. Еще бы, испугаешься тут: мало того, что незнакомец в доме, так еще и в паранормальном обличии. Женя и рад бы "уйти" из жилища, но неведомая сила не пускает его. Двадцать лет назад Женю убил здесь его собственный брат, уличив  в измене с собственной девушкой. С тех пор и мается он здесь никому невидимый, несчастный, слегка нетрезвый ("Я ж был бухой, когда меня убили и до сих пор пьяный, представляешь").

Фото Анны Недочетовой

К концу второй сцены фантом становится Оле ближе и роднее мужа. В Женю просто невозможно не влюбиться. С ним можно быть самой собой, болтать сутки напролет обо всем на свете и даже рассказать ему о главной своей детской травме. В Саше, напротив, обнаруживаются черты истинного абьюзера. Он в отличие от призрака жесткий и рациональный. Но не все на свете можно объяснить рационально, вера в сверхъестественное творит чудеса. Оля поверила, что Женя существует, пусть даже его и видит только она. Зато теперь девушка счастлива в каждом моменте. Счастье это от того ценно, что оба знают, их неземным отношениям не суждено быть долгими.

Фото Анны Недочетовой

В спектакле "Мы живем в чудесное время, Оля!" все идеально совпало. Во-первых, драматург Юлия Воронова. Эта молодая писательница – мастер коротких и изящных комедий. Да, тема любви с призраком не нова, достаточно только вспомнить культовый фильм "Приведение" с Деми Мур и Патриком Суэйзи, но и банальностью это не назовешь. Воронова как раз не любит все шаблонное и тягомотное, ее произведения яркие, искренние, душевные, будто созданные специально для теплых компаний и Малых сцен. В саратовской драме уже идет одна постановка по ее пьесе – "Дневник Алены Чижук, а еще почта, ЖЖ и "Фейсбук". Эта работа тогда настолько впечатлила Воронову, что именно нашему театру она доверила право первой постановки по произведению про Олю. Белорусского режиссера, выпускника ГИТИСа Алексея Размахова драматург тоже выбрала сама, и это вторая удача постановки. Он не стал усложнять удачный эскиз, добавив в него пару сцен и удлинив общий хронометраж всего на 15-20 минут. На выходе получилось полтора часа чистого удовольствия, когда и на антракт времени жалко.

Третье попадание в "яблочко" - это выбор актеров. Олег Морозов вернулся в родной драмтеатр спустя 20 лет. За это время ученик Александра Галко успел поработать в столичных театрах и сняться более чем в полусотни фильмов и сериалов. Призрак Женя стал его первой ролью после возвращения, и точно не последней – в драме дефицит с характерными бруталами.

Фото Анны Недочетовой

Екатерина Ледяева занята в большинстве репертуарных спектаклей, но не избалована главными ролями. Наверное, именно поэтому ее Оля – это работа на разрыв аорты. Александр Фильянов вдруг обнаружил в себе удивительную пластичность в движениях и талант отрицательного героя. Да-да, этот обаятельный блондин с горящими глазами может играть не только положительных персонажей. И даже манерность Александры Коваленко здесь в тему. Коваленко часто в спектаклях бывает слишком много, но в "Оле" это как раз то, что нужно.

Фото Анны Недочетовой

"Мы живем в чудесное время, Оля!" - про любовь, которая бывает в жизни только раз, а еще про чудеса, в которые обязательно надо верить. Ведь пока мы сами отказываемся от сказки, никто другой нам ее не сможет подарить.

Автор: Екатерина Ференец
Комментарии - 3
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • антисоветник
    Мы живём в дебильное время, люди. Коли показывают такую бредятину и находятся вполне реальные существа, которым это нравится. Пора вместо парков строить новые желтые корпуса.
    14 Апреля, 09:06
  • Критик
    антисоветник, это из серии "не читал, но осуждаю")
    14 Апреля, 10:30
    , ответ для антисоветник
  • ОЧЕВИДЕЦ
    Потрясающий спектакль! То смешной, то пронзительный до слёз. Рекомендую всем, кто 18+. Младше нельзя. Спектакль с "перчинкой".
    23 Апреля, 17:35
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 09.02.2021, 10:32 Полицейские беспределят и выигрывают. В драме рассказали, как полюбить серую провинцию

    Вот представьте, попадаете вы в отделение полиции. И вы не какой-то там отъявленный хулиган, спиртным не злоупотребляете, не дебоширите. То есть в принципе непонятно, что полицейские от вас могут хотеть. И вот пока вы пытаетесь сообразить, за что и почему, эти самые полицейские задают вам странные вопросы, заставляют танцевать, петь и вообще выворачивают всю душу наружу. Именно в такую ситуацию попал главный герой спектакля "Человек из Подольска" в театре драмы.

  • 07.10.2015, 16:45 Алексей Слаповский в театре драмы. Как сойти с поезда и стать счастливым Бывало ли у вас так, что, проезжая на поезде очередную станцию, вам хотелось остаться там? Остаться не до следующего поезда, не на денек или на неделю, а навсегда? Скажете, авантюра, и будете полностью правы, хотя почему бы не отважиться на такой поступок, если жизнь уже давно вошла в свою колею. Наверное, именно так рассуждал герой нового спектакля театра драмы «Сошедший с поезда».
Новые материалы
  • 04.05.2021, 15:29 Tele2 подарит в два раза больше впечатлений на «Ночи в музее – 2021»
  • 04.05.2021, 10:43 Цеха заволокло туманом. Завод РМК три месяца находится в подвешенном состоянии

    С момента отстранения бывшего конкурсного управляющего саратовского завода "АП РМК" Александра Конева прошло три месяца, и именно столько производитель металлоконструкций находится в состоянии простоя. За это время на предприятие успел зайти новый конкурсный, однако ситуация на предприятии до сих пор не прояснилась. В последний раз свою зарплату работники видели в начале февраля, а новый конкурсный пока занимается инвентаризацией имущества. Что будет с предприятием, заказами, коллективом (а это более 200 человек), по-прежнему неизвестно. Работники ждут погашения долгов по зарплате и решения вопроса дальнейшего трудоустройства.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x