Трудно привести иной пример такой умелой, такой действенной рекламы, как бесконечная реклама БАДов. Она удобно укладывается на растущую дороговизну лекарств, на трудности получения эффективной медицинской помощи. На первое января нынешнего года в стране было зарегистрировано 4 609 биологически активных добавок к пище. В прошлом году их было 1 831.
А вот в таблетках "Бета-Beta", предлагаемых для избавления от атеросклероза, сердечно-сосудистых недугов, инфекций и даже рака, активных веществ под микроскопом не разглядеть, зато йода в четыре раза больше, чем положено по рекомендуемым нормам. Немало добавок, которые на поверку оказываются пустышками.
Больше же всего нарушений связано с несоответствием информации, выносимой на этикетку, с информацией в регистрационных удостоверениях. У 17,3 процента БАДов нет данных о дате производства и противопоказаниях к применению. Ничего не сказано и о том, что БАД - не лекарственное средство. Нередко БАДы реализуются, вовсе не имея удостоверения качества и безопасности. Есть даже случаи, когда они находятся в обороте без регистрационных удостоверений. Нарушаются и утвержденные "Гигиенические требования к производству и обороту БАДов". Это пищевые продукты, которые корректируют недостатки пищевого рациона современного человека. БАДы поставляют в организм те микроэлементы, которые нам необходимы и которые обычное питание в достаточном количестве обеспечить не в состоянии. Потому они есть, их наверняка будет больше. Но они обязательно должны соответствовать своему назначению, всем гигиеническим нормативам.
Об этом сообщил Геннадий Онищенко, Главный государственный санитарный врач РФ, академик РАМН, эксперт "Российской газеты".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:41Новости
-
Сегодня, 17:13Новости
-
Сегодня, 16:51Новости
-
Сегодня, 16:35Новости
-
Сегодня, 16:23Новости
-
Сегодня, 16:10Новости
-
Сегодня, 15:59Новости
-
Сегодня, 15:52Новости
-
Сегодня, 15:21Новости
-
Сегодня, 15:18Новости