Перед обсуждением повестки дня губернатор поздравил недавно назначенных глав райадминистраций и еще раз представил своего нового зама Алексея Щербакова. Постановление о его назначении и. о. было подписано сегодня.
Глава региона еще раз рассказал о приоритетах национального развития применительно к области, упомянув концепцию регионального развития, которая разрабатывается Правительством России. По словам Павла Ипатова, в ближайшее время будут применяться "конкретные критерии оценки" развития регионов. "Программа амбициозная, но реальная для выполнения", - считает губернатор.
После этого Павел Ипатов проинформировал собравшихся об ожидаемых годовых результатах экономического развития области. По словам губернатора в ближайшие три года будет проводится инвестиционная модель экономики. Инвестиции должны составить 22% от общего объема валового продукта при общероссийской цифре в 16%.
Губернатор обозначил сферы и отрасли, в которые будут прежде всего направляться инвестиционные средства - птицеводство, животноводство, связь, жилищное строительство и здравоохранение. Планируется построить 4 комбината, каждый из которых сможет производить до 12,5 т мяса птицы, мясоперерабатывающий комплекс. На развитие ряда производств, в том числе "Трансмаша", "Контакта" и "Бош", будет выделено более 1 млрд рублей, на жилищное строительство - 6,4 млрд. Расходы на сельское хозяйство, по словам губернатора, будут увеличены в 2,5 раза.
По вопросу о подготовке к выборам в органы МСУ и реализации 131-го закона выступил министр-председатель комитета по работе с органами МСУ и территориями области Сергей Овсянников. В помощь главам районов он представил 5 информационных бюллетеней, в которых собран положительный опыт реализации закона. По его мнению, это своего рода методическое указание должно помочь главам в осуществлении муниципальной реформы.
Овсянников заявил, что работа предстоит большая - проведение выборов, формирование новых администраций, организация конкурсов, создание нормативной базы, определение объема бюджетного финансирования. Наиболее серьезной проблемой, по его мнению, будет являться наполняемость бюджетов новых МСУ, а соответственно их возможность выполнять вновь возложенные полномочия. Эта проблема связана, прежде всего, с наличием большого количества бесхозного имущества и земли. На сегодняшний день зарегистрировано только 22% земли, в 2006 году эта цифра должна составить 50%.
По мнению Овсянникова, главы МО должны особое внимание уделить кадроваому обеспечению новых муниципальных структур (планируется обучить более 2-х тыс. муниципальных работников), количественному составу администраций, проведению выборов. "Из всех округов, 182 округа имеют разное количество мандатов - опыт проведения выборов в них незначителен. В связи с тем, что местные выборы - менее популярные, необходимо активизировать работу с населением, в том числе через СМИ", - считает Овсянников.
В связи с поэтапной реализацией 131-го закона, в 2006 году, на 1-ом этапе, необходимо из 27-ми имеющихся на местах полномочий разграничить 16. Это не вызвало у райглав оптимизма, но облправительство обещало помочь.
Министр финансов Александр Ларионов рассказал о затратах, которые возникнут в связи с регистрацией земли, имущества, разграничения полномочий. В связи с низким уровнем поступления средств в бюджет, минфин предложил каждому МО определить конкретную налоговую ставку - в ряде районов она будет максимальной, в 8-ми - минимальной. В ближайшее время Ларионов пообещал "обнародовать" примерные проекты будущих райбюджетов.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 18:02Политика
-
Вчера, 14:48Политика
-
19 Ноя, 17:39Политика
-
14 Ноя, 09:06Политика
-
11 Ноя, 18:39Политика
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика
-
6 Ноя, 11:52Политика
-
2 Ноя, 10:09Политика