Сегодня в Саратовской областной думе прошло совещание по кризису, сложившемся в "Саратовгорэлектротрансе".
Сначала депутат Леонид Писной озвучил информацию по вопросу электроэнергии, который поднимался на предыдущем заседании. По данным, представленным комитетом по регулированию тарифов, 1 кВт электроэнергии от СПГЭС для СГЭТ стоит 7,55 руб., от "Саратовэнерго" - 5,93 руб. Если изменится схема подключения (будет использоваться электричество "Саратовэнерго"), то экономия составит 6 млн руб. в год.
"Писать в минпром (за поддержкой), может? Или 6 миллионов это не те деньги? Почему никто не влазил в это годами?", - обратился к присутствующим Писной.
По его словам, "Энгельсэлектротранс" платит "Саратовэнерго" 7,61 руб. за кВт, а "Балаковоэлектротранс" - 5,68 руб.: "Для "Саратовгорэлектротранса" два рубля - дело серьезное".
Снова речь зашла и о наказании за выпуск лишних автобусов на дублирующие маршруты. Замминистра транспорта Иван Козаченко подчеркнул, что контроль за этим возложен на Ространснадзор, а вопрос состоит только в эффективности его работы.
"Мы просили передать полномочия нам хотя бы в части составления материала, но и в этом нам отказали", - высказался депутат гордумы Дмитрий Кудинов.
На совещании опять подняли вопрос полного отказа от дублирования линий электротранспорта автобусами. Зампред комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Сергей Кузнецов напомнил о своей идее купить несколько автобусов для СГЭТ, чтобы использовать их в случае остановки движения, но предприятие "по закону" может перевозить пассажиров только электротранспортом.
"Может, закупить троллейбусы на аккумуляторах?", - спросил депутат Александр Анидалов. "Если мы будем потом покупать, то только с автономным ходом", - подтвердил чиновник.
Козаченко указал, что вопрос транспортного обслуживания в Саратове это "вопрос комплексный": "Начинать нужно с маршрутной сети города Саратова. Сейчас СГЭТ покрывает 25% перевозок. В 2016 году было 35 миллионов пассажиров, в 2019-м - 25 миллионов. На этот год пока 18 миллионов. Здесь нужно реформировать полностью. Может концессия, может что-то другое. Иначе это топтание на месте".
"Давайте объективно: одна из причин снижения (пассажиропотока) - это дублирующий маршрут", - вернул дискуссию в прежнее русло Писной.
"Мы по всем маршрутам (дублирующим) снизили подвижной состав, но у нас 10 сходов в день трамваев. Человек не садится уже на трамвай", - ответил ему Кузнецов, упомянув, что троллейбусы тоже часто встают из-за коммунальных работ. На маршрутах, которые дублируют троллейбусы полностью, осталось "по две машины".
"ГАЗели" ходят так же, как и ходили. Ничего они не убрали", - выступила водитель троллейбуса N16 Наталья Веденеева. "Так фотографируйте и присылайте нам", - предложил Кузнецов.
"Пассажир никогда не сядет в ржавый разбитый трамвай, если рядом стоит новая маршрутка. У нас трамвай разогнаться не может, потому что рельсы старые. Нужно поискать средства", - сказал депутат Александр Нараевский.
"Диспетчерская, Дегтярная площадь. Оттуда с чаем идут газелисты! Они чувствуют себя хозяевами: все "ГАЗели" стоят на тротуарах, никто ничего не делает. Либо покрывают, либо что", - вступил в разговор общественник Роман Антонов.
"Мы знаем, чьи это "ГАЗели". И что, у нас нет полномочий поговорить с ним, чтобы не нарушался закон? Есть 48 поводов машину остановить", - согласился Анидалов.
"Абсолютный тупик по администрированию дублирующих маршрутов", - подытожил Писной, подчеркнув, что нужно "подумать" над поправками в федеральное законодательство, чтобы СГЭТ мог перевозить пассажиров и автомобильным транспортом. Нужно обратить внимание также на усиление контроля за перевозчиками после принятие регионального закона о новых штрафах для перевозчиков.
Козаченко напомнил, что с 1 октября налоговая служба начнет выписывать штрафы за отсутствие онлайн-касс у перевозчиков. Писной отметил, что это поможет отслеживать превышение числа машин на маршрутах.
Под конец встречи слово снова взяла Наталья Веденеева. Она подчеркнула, что все началось, после того, как новый директор СГЭТ Владимир Прохоров снял с должности начальника Кировского депо Олега Абрамова.
"Вы сняли такого специалиста и заменили непонятно кем. Он не разбирается ни в чем! У людей сейчас глаза пустые, всем все равно... Если "ГАЗель" нам перекрывала дорогу, то Абрамов через 5 минут там. Он такой специалист даже по устройству троллейбуса! Его вынудили уйти из-за Данилова. Он написал объяснительную, что даниловские "ГАЗели" причина всему", - заявила представитель коллектива.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:21Общество
-
Вчера, 18:54Общество
-
Вчера, 17:53Общество
-
Вчера, 17:38Общество
-
Вчера, 17:28Общество
-
Вчера, 17:04Общество
-
Вчера, 16:48Общество
-
Вчера, 16:43Общество
-
Вчера, 16:14Общество
-
Вчера, 15:29Общество