26 июня в Управлении "ПривЖД" прошло заседание "круглого стола" на тему "Использование разработок и продукции саратовских предприятий для российских железных дорог".
Замминистра промышленности и энергетики Владимир Белгородский отметил, что в Саратовской области продукцию непосредственно для нужд железной дороги выпускают более 20 предприятий. Продолжает формироваться кластер транспортного машиностроения, ключевым звеном которого является ОАО "Завод металлоконструкций" с заводами-спутниками ЗАО "Балаково Центролит" и ЗАО "Вагоностроительный завод", а также ОАО "Трансмаш". Кроме того строится энгельсский локомотивный завод, ввод которого в эксплуатацию запланирован в 2015 году.
Представитель Дирекции материально-технического обеспечения Василий Дылев сообщил о снижении спроса со стороны РЖД на продукцию саратовских предприятий. Если 5 лет назад дирекция заключала до 300 договоров в год, и 50% этих договоров были непосредственно с производителями, то сегодня только с двумя саратовскими предприятиями - ОАО "АИТ" и ООО Электротехнический завод "ГЭКСАР" дирекция взаимодействует напрямую. Остальные закупки осуществляются централизовано службами РЖД.
Представители предприятий сошлись во мнении, что осложняет взаимодействие действующее в РЖД правило по 30-дневной отсрочке оплаты поставленной продукции. Это заставляет предприятие брать кредиты и приводит к удорожанию продукции, при этом вольготно в этих условиях чувствуют себя различные посредники.
Заместитель редактора журнала "РЖД-Партнер" Олег Дьяченко сообщил, что 80% маневровых локомотивов закупалось на Украине. После введения санкций это направление российского бизнеса также необходимо развивать.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 18:43Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
25 Апр, 14:26Экономика
-
25 Апр, 09:09Экономика
-
24 Апр, 11:00Экономика
-
23 Апр, 14:55Экономика
-
22 Апр, 13:08Экономика
-
22 Апр, 13:04Экономика
-
22 Апр, 11:41Экономика
-
19 Апр, 17:16Экономика