Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Идеальная" безопасность. Охрана не видит, детектор не слышит

  • 06:33, 9 июня 2011
  • Комментариев[0]
Россия - страна удивительная. Чиновники здесь работают за копейки на благо отечества. Крупнейшие корпорации вынуждены работать в сильнейшей конкурентной среде, постоянно увеличивая производительность труда и снижая цены на продукцию. А так же не забывать про социальную ответственность. Последнее загадочное словосочетание подразумевает создание различных бонусов для удобства и радости граждан. Милиция старательно обеспечивает безопасность, ревностно защищает общественный порядок и права граждан. Наверное, так должно быть. По сути, об этом и пойдет речь. А еще об ответственности и адекватности.
"Идеальная" безопасность. Охрана не видит, детектор не слышит

Последний крупный теракт в России произошел 24 января. Взрыв в Домодево повлек за собой множество мер по усилению безопасности. Вальяжные мужчины в форме вещали с голубых экранов: "Мы постараемся более не допустить подобного. Приложим все усилия. Освоим кучу денег..". Простите, последней фразы они не произносили.
Чиновники отчитывались об установках металлодетектеров на вокзалах, увеличении количества охраны, введении досмотра. Предупреждающие после теракта меры крайне необходимы, поспорить с этим сложно. Вот я и решил посмотреть, как же соблюдаются все эти обещания спустя четыре месяца после той лихорадки безопасности, что охватила страну в феврале. По плану - осмотр железнодорожного и автовокзала.

Саратов, 8:00, железнодорожный вокзал
Спускаюсь в недавно открытый туннель со стороны автовокзала. На входе на табуретках сидят бабушки, продают в кульках семечки. На входе лежит нечто неизвестного пола, благоухающее всеми возможными нечистотами. Одна из "продавщиц" рассказывает:

- Да постоянно пишут все, пишут про этих бомжей. Уже и к начальнику вокзала ходили - ничего. Их и не выгоняет никто. Говорят, они тоже люди, мол, куда их выгнать. Зато нас милиционеры, или как их там сейчас, постоянно гонят. Гоняют и гоняют. Что им семечки мои сделали? Мне хоть копеечка к пенсии!

Сочувственно киваю. По примеру других прохожих аккуратно обхожу зловонное нечто, зажав для верности нос рукавом. Спускаюсь по свежему, только что отремонтированному туннелю, спотыкаюсь о недоделанную лестницу. В самом туннеле стоит "божий одуванчик" и собирает милостыню. Рядом покуривает молодой полицейский. Вспоминаю, что недавно в туннеле висели надписи: "Курение запрещено". Хотел еще сфотографировать его - да нельзя. Скажет - объект стратегической важности. И будет прав. Он и рад бы был позировать - но нельзя. Закон с большой буквы.

Фойе вокзала. Здесь все серьезнее. Что бы войти, нужно обязательно пройти через рамку с металлодетектором. Правда, неизвестно, как же она работает - железа со мной было достаточно, по весу как раз близко к пистолету "Макарова". Но никаких звуков так и не раздалось. Спросили паспорт, мельком взглянули, сразу пустили. Спортивная сумка через плечо сомнений не вызвала. Правда, бомжи оказались и здесь. И как они прошли через пост полиции? Интересоваться не стал - дурно пахнет.

Чтобы выйти обратно в предбаникик вокзала, нужно пройти через своеобразный шлагбаум, наподобие тех, что ставят в гипермаркетах - они создают одностороннее движение. Зачем создавать подобные пробки? Опасно ведь?
Хотя взглянув снова в фойе, стало понятно — наверное, не опасно. Около сотни человек, принадлежащей к национальным меньшинствам, смешались с десятком людей славянской внешности. Толпа спокойно сидела на огромных баулах, кто-то ждал в очереди в камеру хранения. Кстати, без всяких там рамок с детекторами и охраны.

Разговорился с одним парнем, ожидающим опаздывающий поезд.
- А что безопасность? Захотят взорвать - взорвут. Вон, хотя бы в камеру хранения сумку положи - и все, бабах! Значит, в вокзале люди, потому что по паспорту прошли? А мы здесь так, никто?

На выходе останавливает мужичок с бейджиком "такси".
- Такси нужно?
- До цирка сколько?
- Ну... (мнется) Сотни две точно.
- А меньше?
- Нет, у меня здесь минимум
И про какой "минимум" он говорил?

Саратов,18:20,автовокзал
Подхожу к первому входу в автовокзал. Вопросов здесь возникает еще больше. Справа маленькая дверца, проходить нужно через рамку с детектором. Рядом на столе сидят двое охранников. Соседние двери открыты широко, написано "Выход". Смотрю, пожимаю плечами, прохожу через эти широкие двери - охрана делает вид, что меня не замечает.
Иду через здание автовокзала - второй проход открыт полностью, опять пара таксистов, и никакой охраны. Даже и не знаю, что сказать.

Безопасность – это крайне важная штука. Уверен, что выглядит она как-то по-другому.

Автор: Дмитрий Кузьмин
Похожие материалы
  • 03.03.2023, 21:19 Темы недели: трамвай с колес, компромиссный мост, смерть в яме

    Всегда у нас так - только начнешь радоваться наступающему светлому будущему, как вдруг оказывается, что к нему у нас ничего не готово. Считанные месяцы остались до начала "строек века" - скоростного трамвая и третьего моста через Волгу. А выясняется, что исполнители еще не вполне понимают, что и где им нужно делать. Да еще тут случается какая-то жуть - вроде гибели ребенка в глубокой яме рядом со школой.

  • 23.12.2022, 20:41 Темы недели: национализация "России", водопады на набережной, тариф "Новогодний"

    Чуть больше недели остается до Нового года. И хотя праздничного настроения не предвидится, да и погода пока не создает антураж, подсознательно хочется каких-то хороших новостей. Вероятно, и власти это понимают, поэтому о негативных явлениях, например, о росте платежей и тарифов, просто умалчивают. Нечего расстраиваться перед праздником... Лучше почитайте про то, что гостиницу "Россия" все-таки удастся забрать в госсобственность. Правда, еще нужно посмотреть, что же тут хорошего.

  • 07.12.2022, 16:27 Автобусом в прошлое. К хроническим проблемам общественного транспорта в Саратове добавились новые

    Пассажирский транспорт Саратова, кажется, никогда не работал без нареканий. Даже в относительно благополучные времена доступного лизинга, усиленной поддержки электротранспорта, до пандемии коронавируса перевозки страдали от многих хронических проблем. Но ковид эти "болячки" обострил: иногда кажется, что транспорт до сих пор никак не придет в себя после локдауна. А в последние месяцы у перевозчиков появились новые заботы, и количество жалоб на работу транспорта заметно выросло. Причины называются разные - от мобилизации и введения транспортных карт до сезонных болезней и нечестных конкурсов. СарБК разбирался, какие из этих проблем стали для отрасли критическими.

  • 03.11.2022, 21:01 Темы недели: мэр Мокроусова, фокусы с картами

    Ноябрь - месяц тяжелый, депрессивный. Снега еще нет, холодно и грязно, темнеет рано, а небо постоянно закрыто серыми тучами. Вот и ноябрьские новости какие-то серые и скучные. Главой Саратова становится Лада Мокроусова, которая за два месяца так и не заявила о себе как руководитель города. А чиновники с любыми нововведениями наступают на одни и те же грабли: все делается в последний момент, а разбираются уже на ходу. Так произошло и с введением льготных карт на общественном транспорте.

  • 18.02.2022, 20:51 Темы недели: срок Прокопенко, тарифы тронулись, мать с ножом

    В Саратове "переиграли" еще один громкий коррупционный процесс - над бывшим сити-менеджером Алексеем Прокопенко. Как и в нескольких предыдущих случаях, новая версия суда оказалась в пользу стороны обвинения. Тем временем тихой сапой к жителям Саратова подкралось обещанное осенью повышение цен на проезд. Снова обсуждается роль органов профилактики на фоне очередного ужасного преступления против ребенка - собственная мать в алкогольном безумии пыталась убить пятилетнего мальчика.

Новые материалы
  • 03.05.2024, 14:57 Сериал "Я знаю, кто тебя убил". Заметки киномана

    Название сериала вас обманывает. Вы ждете детектив, а это психологическая драма. Потому что с первой серии понятно, кто кого убил. Но драма довольно необычная - и мстят за сестру (а не за жену или ребенка), и способ выбирают… неочевидный.

  • 27.04.2024, 16:04 Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений

    С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для потенциальных участников, как государственное софинансирование взносов и налоговые вычеты. В Банке России уточняют, что договоры долгосрочного сбережения с негосударственными пенсионными фондами уже заключили более 342 тысяч человек, что говорит об активном интересе жителей страны к новому инструменту. При этом эксперты финансового рынка уверены, что это число могло быть и больше, однако, период высоких процентных ставок по банковским вкладам - не лучшее время для старта программы сбережений. Подробности в обзоре СарБК.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 9 июня 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x